Класс. Базовый уровень (16 уроков)

(Из них: на изучение языковых тем – 16 часов, в том числе - на развитие речи - 4 часа)

Контроль в 1 четверти:

- контрольный диктант;

- контрольная работа;

- контрольное изложение;

- контрольное сочинение.

№ п/п Название темы Количество часов Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
Тема 1. Введение (1 час)
1. Русский язык в современном обществе. Речевые недочёты, возникающие в результате интерференции. - Оценивать состояние русского языка в современном мире, уровень культуры речи в обществе. - Устранять ошибки, связанные с интерференцией. - Повышать культуру речи. Проанализировать ситуацию общения в интернете, записать свои наблюдения, участвовать в дискуссии. Участие в форуме о роли русского языка в современном обществе на страницах одной из социальных сетей.
Тема 2. Повторение изученного в 10 классе (3 часа + 1 час на развитие речи)
2. Основные правила правописания. - Знать основные единицы языка, их признаки. - Поработать с книгой: указатели именные, алфавитные в книге; указатели предметные в книге (использовать и составлять). Орфографический анализ текста
3. Морфологические признаки и правописание частей речи. - Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. - Показать уместное употребление формул речевого этикета в диалоге. Практическая работа
4. Развитие речи. Подробное изложение текста художественного стиля. -Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.   Анализ текста
5. Контрольный диктант -Проверить сформированность навыков правописания   Контрольная работа
Тема 3. Синтаксис и пунктуация (1 часть; 11 часов, в том числе – 3 часа на развитие речи + 1 час – контрольное изложение + 1 час – контрольное сочинение)
6. Анализ диктанта.Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации. - Знать основные понятия синтаксиса и пунктуации; уметь применять правила постановки знаков препинания. - Составить диалог с различными типами начальных реплик и реакций на них.   Тестирование
7. Пунктуационные нормы. Пунктуационный анализ. Развитие речи. Особенности перевода текстов с родного на русский язык. - Применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка; проводить пунктуационный анализ. - Уметь анализировать пунктуационные нормы в родном и русском языках. - Слушать, понимать тексты, относящиеся к разным стилям, типам речи; находить основную, дополнительную информацию и подтекст. Пунктуационный анализ текста
8. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.   - Строитьсловосочетания, определять отношения между компонентами словосочетания; отличать от слова и предложения; знать способы выражения главного и зависимого слов; делать разбор словосочетаний. - Выполнить коммуникативно-ситуативные упражнения. - Устно и письменно пересказывать тексты разных стилей. Практическая работа Реферат «Нормы сочетания слов в русском языке»
9. Контрольное изложение. - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.     Контрольная работа
10. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. - Определять предложение по его формальным признакам. - Различать основные виды предложений. - Составить высказывание по ключевым словам. Устные сообщения учащихся «Классификация предложений»
11. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Утвердительные и отрицательные предложения. Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на общественно значимую тему. - Осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. -Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.   - Устно и письменно пересказывать тексты разных стилей. Совершенствовать навык составления связного текста.   Устное изложение
12. Контрольное сочинение. - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам   Контрольная работа
13. Развитие речи. Анализ контрольных работ. Двусоставные и односоставные предложения. - Уметь создавать письменное сочинение-рассуждение на общественно значимую тему. - Различать утвердительные и отрицательные предложения в текстах. - Знать основные виды односоставных предложений. - Показать сформированность навыка составлять связный текст.   - Написать отзыв о произведении искусства, провести дебаты.     Практическая работа
14. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. - Находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений. - Составить диалог (совместное решение учебной задачи).   Практическая работа
15. Контрольная работа. Тестирование. - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в теме, уметь применять полученные знания в практической деятельности. Продемонстри- ровать прочное усвоение речевых норм. Контрольные задания
16. Анализ контрольных работ. Проанализировать пробелы в знаниях Составить диалог-решение ситуации Коррекционные задания

Наши рекомендации