Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет экономики, управления и права

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа учебной

дисциплины

«МАТЕМАТИКА»

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

по направлению 080200 «Менеджмент»,

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Автор-составитель Градов В.М.

доктор технических наук, профессор

Москва - 2013

Градов Владимир Михайлович. Математика.

Рабочая программа учебной дисциплины. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рецензент: Кувыркин Г.Н., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Прикладная математика» факультета фундаментальных наук МГТУ им. Н.Э. Баумана

Рабочая учебная программа утверждена на кафедре информатики, прикладной математики и естественнонаучных дисциплин НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины……………………………………………….
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины………...
3. Объем учебной дисциплины и формы учебной работы……………..……………
4. Тематический план…………………………………..………………………………
5. Содержание учебной дисциплины……..…………………………………………..
6. Планы семинарских занятий………………………………………………………..
7. Методические указания студентам……..…………………………………………..
8. Словарь основных терминов………………………………………………………..
9. Фонд оценочных средств……………………………………………………………
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….………………..
11. Перечень литературы………………………………………………………………

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.

Дисциплина является базовой для профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Математика». Математические методы являются наиболее универсальным средством решения широкого круга задач в самых разнообразных областях человеческой деятельности. Сложность современной экономической и социальной проблематики, дороговизна проектов в этой области в условиях динамично развивающихся общественных отношений выдвигает математические методологию и соответствующие средства в число важнейших инструментов преодоления возникающих здесь трудностей. В этом качестве курс, в основе которого лежит фундаментальная математическая подготовка будущих экономистов и управленцев, является важнейшим фактором их профессиональной компетентности и успешной деятельности и тесно объединен межпредметными связями со всем спектром наук гуманитарного, социального и экономического цикла.

Цель изучения учебной дисциплины «Математика»- подготовка студентов по основам математических знаний, формирование у обучающихся культуры математического мышления, навыков логического рассуждения и математической аргументации, умения использовать на практике математические методы решения различных экономических, финансовых и управленческих задач.

Содержание курса «Математика» составляет математический аппарат, используемый в области математической логики, линейной алгебры, математического анализа, экономико-математических методов исследования, эффективные способы и приемы использования данного аппарата для решения различных практических задач.

Объектом дисциплины математики являются общие абстрактные математические структуры и количественные отношения между ними, имеющие опосредованные связи с реалиями окружающего мира.

Предметом дисциплины являются математические модели, формулируемые в абстрактном виде с помощью уравнений, формул, логических соотношений, методы реализации этих моделей, методы и средства четкой формулировки понятий и проблем в различных областях экономико-финансовой деятельности.

Образовательные задачи учебной дисциплины:

- изучение базовых математических понятий и определений в области линейной алгебры и математического анализа;

- ознакомление с основными теоремами, методами математических доказательств и логических построений;

- формирование представлений о математическом мышлении, индукции, дедукции, принципах математических рассуждений и доказательств, методологии научной работы;

- овладение современными методами реализации математических моделей в социально-экономической, управленческой и финансовых областях профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание и структура учебной дисциплины «Математика» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК).

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

· владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

· владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

· способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

· владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33)

В результате освоения учебной программы по дисциплине «Математика» студент должен:

знать:инструментарий математики, применяемый в процессе принятия управленческих решений; основные методы решения систем линейных алгебраических уравнений; основы аналитической геометрии; определения функции, предела и производной функции одной переменной; правила дифференцирования и интегрирования; схему исследования функции одной переменной для построения её графика; основные теоремы дифференциального исчисления; методы вычисления интегралов; определения функции нескольких переменных и частной производной; основные виды дифференциальных уравнений и способы их решения; числовой, знакопеременный и функциональный ряды; признаки сходимости знакоположительных рядов; практические приложения теории рядов, методы линейного программирования для поиска оптимального решения; алгоритмы решения задач динамического программирования; основные экономико-математические методы и модели.

уметь:решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; решать системы линейных уравнений; находить производные различных функций; вычислять неопределенные, определенные и несобственные интегралы; использовать аппарат интегрального исчисления для решения прикладных задач; находить частные производные, экстремумы многомерной функции, в том числе условный экстремум; решать дифференциальные уравнения первого и второго порядков; исследовать сходимость числовых рядов; решать задачи линейного программирования графическим и симплекс методами; решать задачи динамического программирования.

владеть:математическими методами решения типовых организационно-управленческих задач, задач нелинейного программирования; методами вычислительной математики; методами матричного, дифференциального и интегрального исчислений, теории рядов и дифференциальных уравнений.

Формы контроля.

Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; практические задания, тестирование.

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.

Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские и практические занятия; решение задач; тесты; консультации преподавателя.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа), из них:

- очная форма обучения: 88 часов – лекции, 104 часов – практические занятия, 132 часа – самостоятельная работа;

- очно-заочная форма обучения: 48– лекции, 48 часов – практические занятия, 228 часов – самостоятельная работа.

Освоение программы курса «Математика» предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Практические занятия осуществляются в компьютерных классах. Для повышения профессионального уровня подготовки на семинарах и практических занятиях обязательно отводится время на постановку и решение типовых задач, встречающиеся в практической деятельности специалистов соответствующего профиля, применяются технические средства обучения с использованием современных информационных технологий, стандартных математических пакетов и виртуальных лабораторий. Самостоятельная работа студентов рассматривается как важнейший вид обучения и предполагает изучение рекомендованных учебников и пособий, а также решение задач по всем разделам курса, в том числе и с использованием вычислительной техники.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации