Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний
Обобщение и систематизация полученных знаний
Выставление оценок
Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Аналитические и технохимические весы и правила взвешивания на них.
СРСП № 12
На тему:Реакции анионов первой аналитической группы: реакции сульфат-иона (реакция с хлоридом бария), сульфит-иона (реакция с хлоридом бария, действие окислителей - йода или перманганата калия в кислой среде), реакции карбонат-нона (действие хлорида бария, реакция с кислотами).
Цель:
Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме
Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;
Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях
Ход урока:
1. Организационный этап- 3 минуты
2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут
3. Проверка домашнего задания- 27 минут
4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут
5. Выставление оценок- 5 минут
Установление присутствия тех или иных катионов в исследуемом растворе значительно облегчает обнаружение анионов. Пользуясь таблицей растворимости, можно заранее предсказать наличие или отсутствие в исследуемом растворе отдельных анионов. Например, если в нейтральном водном растворе обнаружен катион бария, то этот раствор не может содержать анионы SO42-, СO32-, SO32-.
После предварительных испытаний на присутствие анионов летучих кислот, окислителей и восстановителей приступают к установлению групп, к которым принадлежат анионы.
Испытание на анионы I группы. К 2–3 каплям нейтрального или слабощелочного раствора добавляют 2 капли раствора BaCI2. Если осадок выпадает, то присутствуют анионы I группы.
Испытание на анионы II группы. К 2–3 каплям анализируемого раствора, подкисленного 2 каплями 2 М раствора HNO3, добавляют каплю раствора AgNO3. Выпадение осадка указывает на присутствие анионов второй группы.
Испытание на анионы III группы. Так как анионы III группы не имеют группового реагента, их открывают характерными реакциями из раствора, полученного после осаждения анионов I и II групп действием Ag2SO4 при рН 8.
Определив группы, к которым принадлежат присутствующие в растворе анионы, приступают к их обнаружению систематическим методом.
Проверка домашнего задания
Обобщение и систематизация полученных знаний
Выставление оценок
Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Операции весового анализа.
СРСП № 13
На тему:Точность вычислений в количественном анализе
Цель:
Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме
Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;
Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях
Ход урока:
1. Организационный этап- 3 минуты
2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут
3. Проверка домашнего задания- 27 минут
4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут
5. Выставление оценок- 5 минут
Каждая форма должна удовлетворять определенным требованиям.
Осаждаемая форма:
- осадок должен быть малорастворимым, чтобы осаждение было количественным,
- осадок должен быть чистым, т.е. не содержать примеси посторонних ионов,
- осадок должен легко фильтроваться,
- осаждаемая форма должна легко переходить в гравиметрическую при более низкой температуре прокаливания.
Гравиметрическая форма:
- точное соответствие состава гравиметрической формы химической формуле,
- гравиметрическая форма должна обладать химической устойчивостью, т.е. образовываться при низкой температуре и не разлагаться при более высокой, оставаться устойчивой на воздухе при обычной температуре, не быть гигроскопичной и не реагировать с другими компонентами окружающей среды,
- гравиметрическая форма должна иметь большую относительную молекулярную массу, а содержание интересующего компонента быть малым, что значительно уменьшит погрешности взвешивания на расчет содержания.
Значительную роль на точность определения в гравиметрии оказывает осадитель, который должен обладать специфичностью по отношению к осаждаемому иону и летучестью, чтобы его остатки при прокаливании улетучивались и не загрязняли гравиметрическую форму. Для полноты осаждения осадитель добавляют в некотором избытке – в 1,5 раза больше теоретически рассчитанного. Большой избыток осадителя приводит к нежелательным явлениям: повышению растворимости осадка вследствие амфотерных свойств осаждаемой формы, комплексообразования, образования кислых (основных) солей и солевого эффекта.
Все эти требования достигаются при соблюдении условий каждого отдельного метода определения.
Проверка домашнего задания
Обобщение и систематизация полученных знаний
Выставление оценок
Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Фильтрование и промывание осадка.
СРСП № 14
На тему:Посуда и оборудование весового метода анализа
Цель:
Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме
Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;
Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях
Ход урока:
1. Организационный этап- 3 минуты
2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут
3. Проверка домашнего задания- 27 минут
4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут
5. Выставление оценок- 5 минут
Колбы мерные(рис. П.9) используют для приготовления растворов точной концентрации. Они имеют удлиненную узкую шейку, на которой нанесена кольцевая черта, показывающая уровень наполнения. В отличие от бюреток и пипеток мерные колбы рассчитаны обычно не на выливание, а на вливание определенного объема жидкости. Для количественного анализа наиболее часто используют мерные колбы вместимостью 50; 100; 200; 250; 500, 1000 и 2000 мл.
Рис. II.9. Колбы мерные
Рис.11.11 Колбы химические: а-круглодонные; б-плоксодонные
Посуда фарфоровая(рис. 11.14) используется для выпаривания жидкостей (стаканы, чашки), для фильтрования растворов (воронки), для измельчения образцов (ступка с пестиком), для прокаливания веществ (тигли).