Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Определение молярной массы эквивалента веществ, участвующих в используемых решениях.

СРСП № 17

На тему:Вычисления в весовом анализе. Расчет массы навески анализируемого образца и перевод её в раствор

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

В гравиметрическом анализе применяют метод отгонки и метод осаждения.

В методе отгонки определения содержания интересующего компонента проводят по разности масс навески анализируемого вещества до и после термической обработки, что не требует каких-либо дополнительных расчетов.

В методе осаждения, который включает в себя несколько этапов, следует теоретически обосновывать с помощью расчетов каждый из них

Расчет навески анализируемого вещества.

При расчете навески анализируемого вещества необходимо определить стехиометрические коэффициенты из уравнений реакций осаждения и прокаливания.

Кроме того, следует учитывать тип образующегося осадка. Если образуется кристаллический осадок, то рекомендуемая масса весовой формы составляет 0,5г, если осадок аморфный, то рекомендуемая масса весовой формы 0,1г.

Пример: Рассчитать навеску анализируемого вещества Fe(NO3)3×9H2O, необходимую для определения железа, если при осаждении аммиаком образуется аморфный осадок, состав весовой формы Fe2O3.

Решение:

Fe(NO3)3×9H2O + 3NH4OH ® Fe(OH)3¯ + 3NH4NO3 + 9H2O

анализируемое осадитель осаждаемая

вещество форма

2Fe(OH)3 Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru Fe2O3 + 3H2O

весовая

форма

Схема последовательных превращений:

2Fe(NO3)3×9H2O ® 2Fe(OH)3 ® Fe2O3

Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru моль,

к = 0,1, т.к. осадок аморфный.

Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru

n(Fe(NO3)3×9H2O = 2n(Fe2O3) = 2×0,00063 = 0,00126 моль

m(Fe(NO3)3×9H2O) = n(Fe(NO3)3×9H2O) × M(Fe(NO3)3×9H2O) = 0,00126 моль × 403,8 г/моль = 0,5088 г.

Учитывая приведенные рассуждения, можно записать формулу расчета в общем виде:

Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru , где

p, q – стехиометрические коэффициенты.

Для приведенного примера выполним расчет по формуле:

так как р = 2, q = 1, к = 0,1, имеем:

Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru

Проверка домашнего задания

Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Инди­каторы и принцип их выбора, интервал перехода окраски индикатора, показатель титрова­ния. Кривые титрования

СРСП № 18

На тему:Получение формы осаждения

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

Наши рекомендации