Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Применение теории осаждения и комплексообразования к титриметрическому методу.

СРСП № 23

На тему:Метод градуировочного графика

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

В физико-химических методах анализа для нахождения концентрации применяют методы прямых и косвенных измерений аналитического сигнала.

В методах прямых измерений обязательным является прямопропорциональная зависимость интенсивности аналитического сигнала от концентрации определяемого компонента (иона, молекулы, вещества и т.д.): I = k × c, где

I – интенсивность аналитического сигнала,

c – концентрация определяемого компонента,

k – константа, постоянная величина для применяемого метода и конкретных условий анализа.

Для нахождения концентрации определяемого вещества используют приемы:

Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru
Метод градуировачного графика. При этом измеряют интенсивность аналитического сигнала для серии стандартных растворов (5-7 растворов). По полученным результатам строят градуировочный график в координатах I = f (c). Затем, в этих же условиях измеряют аналитический сигнал анализируемого раствора и по градуировочному графику находят его концентрацию, как показано на рисунке.

Проверка домашнего задания

Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Кривые титрования в методах осаждения и комплексометрии.

СРСП № 24

На тему:Метод добавок

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

При этом измеряют аналитический сигнал анализируемого раствора. Затем, в такой же раствор вводится известный объем стандартного раствора (добавка) и вновь измеряют аналитический сигнал. После этого рассчитывают концентрацию анализируемого раствора согласно следующим рассуждениям:

І(х) = к×c(х); І(х+ст) = k×[c(x)+c(ст)]

Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru

Для нахождения массовой доли определяемого компонента необходимо учесть разбавления анализируемого раствора в ходе анализа.

m(x) = cЭ(x) × MЭ(x) × V(изм.), где

V(изм.) – объем мерной колбы, из которой проводили измерение аналитического сигнала.

m(общ.) = Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru , где

V(общ.) – объем мерной колбы с анализируемым раствором (общий);

V(алик.) – объем аликвотной части анализируемого раствора Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний - student2.ru

Необходимо найти:

w1(х) для с1 (х), найденной по градуировочному графику,

w2(х) для с2 (х), найденное методом молярного свойства,

w3(х) для с3 (х), найденной методом добавок.

Окончательный результат представить, как среднее из трех.

В косвенных методах (титрование) измеряют аналитический сигнал по мере добавления очередной порции титранта, строят графическую зависимость в координатах I = f (V), по излому на кривой определяют объем в точке эквивалентности и рассчитывают концентрацию анализируемого раствора по формулам титриметрии.

В таблице 13 представлены задания для самостоятельного выполнения.

Таблица 13

Используя приемы градуировочного графика, молярного свойства, метода добавок рассчитать содержание металла (%) в анализируемом образце:

Наши рекомендации