Наименование программы – «Рифмопластика»

Режим работы учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района г. Казани, реализует дополнительные платные услуги для детей с 2 до 7 лет.

1. Количество групп – 11

2.Уровень (дошкольное образование)

Группа № 1, вторая младшая – 15 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 2, первая младшая – 17 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 4, первая младшая – 18 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 5, средняя – 22 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 6 – 13 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 7 – 3 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 8 – 12 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 9 – 9 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 10 – 20 детей зачислено на платные услуги;

Группа № 12 – 3 детей зачислено на платные услуги.

Всего: 132 воспитанника зачислено на платные услуги

3. В режиме 5-дневной недели будут посещать платные услуги 132 воспитанника.

4. Начало платных услуг: I и II половина дня, с 10.00 до 17.30.

5. Продолжительность занятий: в соответствии с нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 осуществляется с соблюдением требований: услуги проводятся по 5-дневной учебной неделе и только во II половину дня. Продолжительность соответствует возрастной группе (15, 20, 25, 30 минут). Формы проведения платных услуг отражены в рабочих программах педагогов. Между услугами планируется перерыв.

2. Пояснительная записка к учебному плану по дополнительным платным услугам

На 2015/2016 учебный год

1. Учебный план разработан Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района г. Казани.

2. Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

· Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2010 г. № 16299), разработанный в соответствии с пунктом 6.2. статьи 9 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

· Устав образовательного учреждения.

Применяемые специальные занятия дополнительного образования способствуют достижению целей уставной деятельности ДОУ.

Предполагаемые результаты:

1. Раскрыть в каждом дошкольнике его потенциальные способности.

2. Широко использовать нетрадиционные приемы обучения, инновационные технологии и личностно-ориентированное взаимодействие с дошкольниками.

3. Активизация родителей на позициях сотрудничества и партнерства с педагогами, в воспитательно-образовательном процессе дома и в дошкольном учреждении.

3. Организация дополнительных платных услуг в учреждении

Организация дополнительных платных услуг в учреждении обусловлена запросом родителей учреждения к процессу образования и воспитания детей. Для организации дополнительных платных услуг были изучены спрос, мнение родителей.

Наименование программы – «Ритмика»

Цель программы:

1. Развивать чувство ритма и двигательные способности воспитанников

2. Формировать танцевальные движения

3. Развивать мышечную силу и гибкость

4. Формировать умение свободно выражать свои эмоции с помощью движений

5. Способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью

6. Развивать творческую инициативу.

Наименование программы – «Английский язык»

Цель программы:

1. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

Наименование программы – «Ученый малыш»

Цель программы:

1. Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

2. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

3. Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Наименование программы – «Рифмопластика»

Цель программы:

1. Пропедевтика недостатков звукопроизношения у детей раннего возраста.

2. Уточнение и закрепление правильного произнесения звука.

3. Формирование правильного звукопроизношения звуков.

4. Подготовка артикуляционного аппарата.

5. Развитие сенсорных навыков детей.

1.2. Сетка дополнительных платных услуг.

Преподаваемые специальные курсы Количество часов в неделю /за курс
2-3 года 3-4 года 5-6 лет 6-7 лет
неделя курс неделя курс неделя курс неделя курс
Ритмика
Английский язык - -
Ученый малыш - -
Рифмопластика

1.3. Программно-методическое обеспечение учебного плана.

Наименование платной услуги Номер группы Время проведения Образовательная программа Использованная литература
Ритмика № 2,4 № 1, 6 № 5,12 № 7,8,9 № 10, 11 10 мин. 15 мин. 20 мин. 30 мин. 25 мин. «Ритмика» 1.Алямовская В.Г., «Как воспитать здорового ребенка» 2. Барышникова Т.К. «Азбука хореографии» 3. Варшавская Р.А. «Игры под музыку» 4. Конорова Е.В. «Ритмика» 5 Руднева С, «Ритмика. Музыкальное движение» 6 Шукшина З. «Ритмика»
Английский язык № 1, 6 № 5,12 № 7,8,9 № 10, 11 15 мин. 20 мин. 30 мин. 25 мин. «Английский язык» 1. Филина М.Л. «Комплексная программа обучения английскому языку» 2. «Английский для малышей» под ред. Бонк Н.А. 3. Евсеева М.Н. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» 4. Козина С.В. «Праздники для дошкольников на английском языке» 5. Кириллова Ю.В. «Английский для дошкольников»
Ученый малыш № 1, 6 № 5,12 № 7,8,9 № 10, 11 15 мин. 20 мин. 30 мин. 25 мин. «Ученый малыш» 1. Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» 2. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти» 3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти» 4. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати» 5. Журова Л.Е. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: программа, методические рекомендации» 6. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения» 7. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения» 8. Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» 9. Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» 10. Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» 11. Колесникова Е.В. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку».
Рифмопластика № 2,4 № 1, 6 10 мин. 15 мин. «Рифмопластика» 1. Борисенко М.Г. «Наши пальчики играют» 2. Борисенко М.Г. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем» 3. Борисенко М.Г. «Учимся слушать и слышать» 4. Борисенко М.Г. «Смотрим. Видим. Запоминаем» 5. Лукина Н.А. «Научи меня слышать» 6. Старосельская Н.Е. «Как научить ребенка говорить, читать, думать» 7. Глазунова Е.Н. «Сам себе логопед»
         

Наши рекомендации