Лабораторный практикум. Таблица 4 № п/п Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных

Таблица 4

№ п/п Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных работ
Очники: 5 семестр Заочники: 3 семестр
1. Основы алгоритмизации 1.Графическая форма представления алгоритмов. Блок-схемы. 2.Составление алгоритмов решения линейных задач. 3.Алгоритмы разветвляющейся структуры (условия). 4.Решение задач с условиями. 5.Алгоритмы циклической структуры. 6.Решение задач с циклами. 7.Использование классических циклов при решении задач.
    8.Итерационные циклы с предусловием. 9.Итерационные циклы с постусловием. 10.Организация ввода-вывода массивов с помощью циклов. 11.Обработка данных из линейных списков и таблиц с помощью массивов. 12.Работа с одномерными массивами. 13.Работа с двумерными массивами.
2. Общая теория программирования 1.Знакомство со средой разработки приложений Microsoft Visual Studio. 2.Приемы создания интерфейса приложения. Элементы управления, размещаемые на форме. 3.Свойства элементов управления. 4.Редактор программного кода.
3. Основы программирования на языке VisualBasic 1.Типы данных, стандартные функции и операторы Visual Basic. 2.Решение линейных задач на языке Visual Basic. 3.Программирование ветвлений в VB: операторы выбора. 4.Использование конструкций If…Then и Select Case. 5.Программирование повторений: операторы циклов. 6.Использование циклов For…Next, Do…Loop. 7.Массивы. Типичные операции при работе с массивами. 8.Использование массивов для хранения входных данных и результатов вычислений. 9.Методы ввода-вывода данных в Visual Basic с помощью диалоговых окон. Функции InputBox и MsgBox. 10.Стандартные диалоговые окна. 11.Модульное программирование. Разработка пользовательских процедур и функций в Visual Basic. 12.Использование пользовательских процедур и функций для оптимизации кода. 13.Обработка текстовой информации в Visual Basic. Функции обработки строк. 14.Автоматизации операций по обработке текста. 15.Методы отладки приложения. Трассировка, точки останова. 16.Обработка исключений, инструкция Try … Catch. 17.Работа с файлами. Использование файлов для обмена данными с приложением. 18.Работа с каталогами как объектами файловой системы.
4. Программирование на языке C# 1.Переменные и типы данных в Visual C#. Основы синтаксиса языка. 2.Разработка линейных программ на языке C#. 3.Алгоритмы с условными ветвлениями. Конструкция if. 4.Алгоритмы с условными ветвлениями. Конструкция switch. 5.Программирование циклов в языке C#: алгоритмы с повторяющимися действиями. 6.Реализация классических и итерационных циклов в C#. 7.Массивы в C#. Разработка программ с массивами. 8.Обработка текстовой информации в Visual C#. 9.Разработка приложений с функциями обработки текста. 10.Модульное программирование: пользовательские процедуры и функции. 11.Разработка пользовательских функций и процедур. 12.Разработка приложений для различных областей применения. 13.Классы в ООП. 14.Графика: рисование в программировании. 15.Создание графических примитивов. 16.Приемы оформления визуального интерфейса приложений. 17.Дополнительные элементы управления на форме.

Практические занятия (семинары)-не предусмотрено

Самостоятельная работа студентов по дисциплине

Тематика рефератов:

· Парадигма объектно-ориентированного программирования: основные понятия, характерные особенности, области применения, достоинства и недостатки.

· Основные принципы технологии Microsoft .NET.

· Язык программирования VisualBasic: история возникновения, особенности, перспективы.

· Язык программирования C#: история возникновения, особенности, перспективы.

· Правила организации пользовательского интерфейса.

· Языки программирования семейства C: C++, Objective-C, C#, Java. Сравнительный анализ.

· Логическая парадигма программирования: основные понятия, характерные особенности, области применения, достоинства и недостатки.

· Функциональная парадигма программирования: основные понятия, характерные особенности, области применения, достоинства и недостатки.

· Понятие и назначение библиотек в программировании.

· Зарождение концепции программирования. Первая ступень: ассемблер.

· История развития языков программирования высокого уровня.

· Создание веб-страниц и программирование для Internet: HTML, PHP. Стандарты XML.

· ОС Android: история возникновения, особенности развития. Разработка приложений для Android.

· Язык запросов SQL: стандарты, функции, особенности. Связь и взаимодействие приложений с базами данных.

Способ организации самостоятельной работы: подготовка докладов с презентацией по заданной тематике; разработка приложений по заданию преподавателя.

Примеры заданий

Программа-калькулятор. Разработать программу для выполнения простейших арифметических действий с числами – сложения, вычитания, умножения, деления. Интерфейс программы продумать максимально приближенным к классическому калькулятору.

Программа-лотерея. Разработать игру, в которой компьютер генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 100. Четыре игрока делают ставки, пытаясь угадать число. Выигрывает тот, чья ставка оказалась ближе всего к «загаданному» числу.

Программа «Тренажер памяти». Компьютер генерирует случайную последовательность из 7 цифр. Игроку дается 4 секунды на запоминание, затем компьютер скрывает последовательность. Задача игрока – воспроизвести комбинацию цифр. Игра включает 10 заданий, возможно усложнение условий.

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов:

1. Культин, Н. Visual Basiс для студентов и школьников [Текст] / Н. Культин, Л. Цой. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 416 с.

2. Сафронов, И. Visual Basiс в задачах и примерах [Текст]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2010. – 400 с.

3. Климов,А. C#. Советы программистам [Текст]. – СПб. : БХВ-Петербург, 2012. – 544 с.

Наши рекомендации