ТЕМА № 1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И АКСИОМАТИЧЕСКАЯ

Т.С. Онискевич

МАТЕМАТИКА В

РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЯХ

Практикум для студентов-заочников

специальности «Начальное образование»

Часть 2

Брест 2006

УДК 372.8:51(07)

ББК 74.262.21+74.58

О 58

Рецензенты

Кандидат педагогических наук,

проректор по учебной работе БрОИПК и ПРРиСо

В.С. Дуванова

Кандидат физико-математических наук,

зав. кафедрой методик дошкольного образования

Т.С. Будько

Печатается по решению редакционно-издательского совета

УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»

Онискевич Т.С.

О 58 Математика в разноуровневых заданиях (практикум для студентов-заочников специальности «Начальное образование»): Часть 2 / Сост.: Т.С. Онискевич. – Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», 2006. – 48 с.

ISBN

Практикум содержит программу по математике специальности «Начальное образование», список литературы с указанием страниц, где изложен теоретический материал, перечень разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения с образцами решений нулевого варианта.

Пособие предназначено для самостоятельной работы и совершенствования навыков решения задач по курсу математики, а также для выполнения контрольной работы № 2 студентами отделения заочного обучения.

УДК 372.8:51(07)

ББК 74.262.21+74.58

© Издательство БрГУ
имени А.С.Пушкина, 2006

ISBN © Онискевич Т.С. 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие …………………………………………………………….5

Разноуровневые задания по теме № 1 «Количественная и аксиоматическая теории натурального числа»:

Задания 1 уровня ………………………………………………………..7

Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………..8

Задания 2 уровня ………………………………………………………..9

Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………10

Задания 3 уровня ………………………………………………………11

Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………11

Задания 4 уровня ………………………………………………………12

Задания 5 уровня ………………………………………………………13

Разноуровневые задания по теме № 2 «Системы счисления»:

Задания 1 уровня ………………………………………………………13

Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………15

Задания 2 уровня ………………………………………………………15

Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………16

Задания 3 уровня ………………………………………………………17

Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………17

Задания 4 уровня ………………………………………………………19

Задания 5 уровня ………………………………………………………20

Разноуровневые задания по теме № 3 «Теория делимости натуральных чисел»:

Задания 1 уровня ………………………………………………………20

Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………22

Задания 2 уровня ………………………………………………………23

Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………24

Задания 3 уровня ………………………………………………………25

Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………25

Задания 4 уровня ………………………………………………………28

Задания 5 уровня ………………………………………………………28

Разноуровневые задания по теме № 4 «Положительные рациональные и действительные числа»:

Задания 1 уровня ………………………………………………………29

Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………31

Задания 2 уровня ………………………………………………………32

Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………33

Задания 3 уровня ………………………………………………………34

Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………35

Задания 4 уровня ………………………………………………………36

Задания 5 уровня ………………………………………………………37

Разноуровневые задания по теме № 5 «Величины и их измерение»:

Задания 1 уровня ………………………………………………………39

Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………40

Задания 2 уровня ………………………………………………………41

Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………41

Задания 3 уровня ………………………………………………………42

Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………43

Задания 4 уровня ………………………………………………………44

Задания 5 уровня ………………………………………………………45

Литература ……………………………………………………………..47

ПРЕДИСЛОВИЕ

Практикум по методике с разноуровневыми заданиями предназначен для будущих учителей начальных классов, социальных педагогов, обучающихся заочно.

Пособие является руководством по самостоятельному изучению курса математики, поскольку:

− содержит программу по математике для студентов специальности «Начальное образование»;

− включает список литературы по каждой теме для повторения теоретического материала;

− содержит задачи пяти уровней сложности, распределение которых организовано с учетом их постепенного усложнения и увеличения объема теоретических знаний для выполнения;

− предполагает самоконтроль и самооценку студентов посредством использования образцов решений 0 варианта для 1 – 3 уровней сложности;

− дает возможность произвольного выбора заданий (А или Б) для выполнения в каждом варианте по каждой теме.

Часть 2 содержит задания по следующим темам:

1. Количественная и аксиоматическая теории натурального числа

2. Системы счисления

3. Теория делимости натуральных чисел

4. Положительные рациональные и действительные числа

5. Величины и их измерение.

Студентам предлагаются задания пяти уровней:

Первый – уровень узнавания. В эту группу включены задания тестового характера, для выполнения которых необходимы лишь формальные знания основных определений, теорем, свойств. Это, как правило, выбор правильного ответа из нескольких предложенных (закрытые тестовые задания).

Второй – уровень неосознанного воспроизведения учебного материала. Задания, соответствующие этому уровню усвоения – несложные задачи на применение усвоенных математических фактов. Наряду с закрытыми, в этой группе предлагаются и открытые тестовые задания.

Третий уровень – воспроизведение с осознанным пониманием. Группа заданий, соответствующих этому уровню, включает в себя задачи, аналогичные разобранным в нулевом варианте. Решение задач на этом уровне идет по аналогии.

Четвертый уровень – применение знаний в знакомой ситуации. К этой группе относятся более сложные по сравнению с третьим уровнем задачи, но требующие, тем не менее, стандартного подхода к их решению.

Пятый – уровень творческого применения знаний. Сюда вошли, в основном, задачи на доказательство математических фактов, формул, нестандартные задачи, требующие применения творческой активности в процессе их решения.

Работа состоит из 5 вариантов. Студент выполняет один из вариантов, номер которого определяет преподаватель. Для получения отметки «зачтено» по контрольной работе студент должен осуществить выбор и выполнить:

- либо задания первых трех уровней,

- либо задания 4 уровня,

- либо задания 5 уровня.

Студент, выбравший выполнение заданий первых трех уровней, имеет возможность выполнить в каждом из трех уровней задание А или Б по желанию. Например, набор заданий для 1 варианта может быть следующим: «Количественная и аксиоматическая теории натурального числа» – задания 1А, 1Б, 1Б; «Системы счисления» – задания 1Б, 1А, 1Б и т.д. Итого: 5 тем по 3 задания, всего 15 заданий. Студент, выполняющий задания 4 или 5 уровня, выполняет все задания (А и Б), помещенные в его варианте по каждой теме. Контрольная работа 4 уровня (все варианты) состоит из 8 заданий, 5 уровня – из 7 заданий.

Распределение вариантов контрольной работы указывает преподаватель. Один из возможных способов распределения такой:

1 вариант – пишут студенты, номера зачетной книжки которых заканчиваются цифрами 0 или 1;

2 вариант – последняя цифра зачетки 2 или 3;

3 вариант – последняя цифра зачетки 4 или 5;

4 вариант – последняя цифра зачетки 6 или 7;

5 вариант – последняя цифра зачетки 8 или 9.

Практикум может быть использован студентами дневного отделения для самостоятельной работы по отдельным темам, а также для самооценки уровня знаний по математике и своего продвижения в изучении материала.

Автор

ТЕМА № 1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И АКСИОМАТИЧЕСКАЯ

Наши рекомендации