Задание стреловидности крыла
Теперь зададим форму крыла. Для этого предварительно построим в AutoCad или Kомпас 3D вид крыла с верху и в каждом сечении крыла где распологается нервюра просчитаем коэффициент сужения крыла, деля длину в заданном сечении на длину корневой хорды. Например у нас длина нервюры в концевой хорде равна 2291,31 мм, а длина корневой равна 7750 мм, то коэффициент сужения в данном сечении соответственно равен 2291,31/7750=0,29565, коэффициент сужения на второй нервюре равен 2374,74/7750=0,30641 и так далее для всех остальных нервюр.
Также нам необходимо построить точку относительно которой у нас и будет задаваться стреловидность, она должна находиться строго по середине нашей плоской фигуры. Чтобы найти, строим две линии соединяющие верхний и нижний пояс лонжерона или верхнюю и нижнюю обшивку. Выбираем команду Geometry-Curve-Line-ProjectPoints строим по точкам с обоих сторон.
Далее выполним команду Geometry-Point и выбираем Methods – Midpoints. После этого выделяем сначала одну линию, нажимаем Ok, потом вторую и снова Ok и Cancel. Теперь следует соединить данные 2 точки. Снова выбираем Geometry-Curve-Line-ProjectPoints и соединяем обе эти точки (при построении линии незабывайте поменять метод на Locate). После построения линии, выполняем команду Geometry-Point, выбираем Methods – Midpoints и выбираем последнюю построенную линию.
Чтобы нашу точку было лучше видно, можно поменять её цвет. Выполните команду View-Option или F6, в появившемся окне в поле данный Option выбирете Point и в поле данный View Color нажмите Palette, далее выбираем любой видимый цвет (мы выбрали чёрный), в поле Color Mode выбираем 1.. Use View Color и нажимаем Apply и Ok. Теперь нашу точку очень хорошо видно и ни с какой другой её не спутаешь.
Далее выполним команду Modify-Scale-Node… Выбираем сечение нервюры с зажатой клавишей Shift, нажимаем Ok, в следующем окне меняем methods на Locate и выбираем ту самую точку которая находится ровно по середине нажего первоночального профиля, снова Ok. В следующем окне в полях Х и Y вводим подсчитанный раннее, одинаковый коэффициент сужения, поле Z оставляем без изменений. Проделываем данную операцию для каждого сечения и в конечном результате получеам форму крыла как показано на следующем рисунке. Сшиваем все узлы как мы делали это раннее.
После задания формы полукрыла, необходимо добавить топливо в кессоную часть нашей модели. Выполнить команду Tools-Mass Properties-Mesh Properties, прогамма выдаст нам значение объёма нашей модели (Total Valume) в строке Message.
Дальше нужно найти значение плотности топлива, Плотность топлива находится как соотношение Массы топлива к объёму модели. У нас масса топлива равна 89,530 Тонн, а объём нам нашла программа и он соответственно равен 1.26·109 . Теперь необходимо прибавить эту плотность к плотности нашего материала. Выполните команду Modify-Edit-Material и в строке Mass Density прибавьте к плотности материала, плотность топлива.