И аэродинамического качества крыла

Коэффициент лобового сопротивления крыла вычисляется как сумма коэффициентов сопротивления: профильного и аэродинамического качества крыла - student2.ru , индуктивного и аэродинамического качества крыла - student2.ru , крутки и аэродинамического качества крыла - student2.ru и волнового и аэродинамического качества крыла - student2.ru .

Профильное сопротивление и аэродинамического качества крыла - student2.ru крыла определяется в общем случае как сумма сопротивлений трения и давления.

Вихревое индуктивное сопротивление и аэродинамического качества крыла - student2.ru крыла конечного размаха определяется сходом концевых вихрей на концах крыла и пропорционально квадрату коэффициента подъемной силы крыла.

Волновое сопротивление и аэродинамического качества крыла - student2.ru возникает только при относительно больших скоростях полета, когда полетное число Маха превышает критическое число Маха и аэродинамического качества крыла - student2.ru . В этом случае на поверхности крыла появляются области местных сверхзвуковых течений.

Сопротивление и аэродинамического качества крыла - student2.ru от крутки крыла возникает вследствие того, что у крыла с круткойраспределение давления создает вихревое индуктивное сопротивление (даже при нулевой подъемной силе).

4.1. Расчет коэффициента профильного сопротивления и аэродинамического качества крыла - student2.ru крыла ведется с учетом влияния подъемной силы [3] в следующей последовательности:

и аэродинамического качества крыла - student2.ru ,

( и аэродинамического качества крыла - student2.ru - коэффициент подъемной силы, соответствующий и аэродинамического качества крыла - student2.ru ),

и аэродинамического качества крыла - student2.ru для и аэродинамического качества крыла - student2.ru ,

здесь и аэродинамического качества крыла - student2.ru берется в относительных единицах,

и аэродинамического качества крыла - student2.ru для и аэродинамического качества крыла - student2.ru ,

и аэродинамического качества крыла - student2.ru ,

гдеи аэродинамического качества крыла - student2.ru -учитывает изменения профильного сопротивления при и аэродинамического качества крыла - student2.ru , (формула для и аэродинамического качества крыла - student2.ruприведена для четырех и пятизначных профилей NACA).

4.2. Расчет индуктивного сопротивления и аэродинамического качества крыла - student2.ru крыла [1]:

Для расчета используется формула [1]

и аэродинамического качества крыла - student2.ru , (8)

где коэффициент и аэродинамического качества крыла - student2.ru учитывает влияние формы крыла.

4.3. Расчет коэффициента сопротивления от крутки крыла и аэродинамического качества крыла - student2.ru :

и аэродинамического качества крыла - student2.ru , (9)

где и аэродинамического качества крыла - student2.ru - угол крутки в градусах.

4.4. Расчет критического числа Маха и аэродинамического качества крыла - student2.ru .

Предварительно приближенным способом определяется коэффициент подъемной силы профиля и аэродинамического качества крыла - student2.ru для заданного угла атаки и аэродинамического качества крыла - student2.ru :

и аэродинамического качества крыла - student2.ru ,

и аэродинамического качества крыла - student2.ru -коэффициент подъемной силы профиля.

Расчет и аэродинамического качества крыла - student2.ru ведется по следующей формуле:

и аэродинамического качества крыла - student2.ru . (10)

Для обычных профилей:

и аэродинамического качества крыла - student2.ru - учитывает влияние и аэродинамического качества крыла - student2.ru на величину и аэродинамического качества крыла - student2.ru ;

и аэродинамического качества крыла - student2.ru - определяет влияние толщины и аэродинамического качества крыла - student2.ru на критическое число Маха.

Для сверхкритических профилей влияние и аэродинамического качества крыла - student2.ru и и аэродинамического качества крыла - student2.ru на и аэродинамического качества крыла - student2.ru определяется выражениями:

и аэродинамического качества крыла - student2.ru ; и аэродинамического качества крыла - student2.ru .

Влияние стреловидности на и аэродинамического качества крыла - student2.ru крыла (для всех профилей) учитывается по формуле:

и аэродинамического качества крыла - student2.ru ,

где и аэродинамического качества крыла - student2.ru - угол стреловидности по линии ¼ хорд в градусах.

Из предыдущих формул видно, что уменьшение и аэродинамического качества крыла - student2.ru и увеличение c приводит к повышению и аэродинамического качества крыла - student2.ru . С другой стороны это приводит к уменьшению объема крыла (за счет уменьшения и аэродинамического качества крыла - student2.ru ), увеличению веса конструкции (за счет увеличения c и уменьшения и аэродинамического качества крыла - student2.ru ), и уменьшению и аэродинамического качества крыла - student2.ru и и аэродинамического качества крыла - student2.ru .

4.5. Расчет коэффициента волнового сопротивления и аэродинамического качества крыла - student2.ru . Расчет коэффициента волнового сопротивления крыла осуществляется только тогда, когда и аэродинамического качества крыла - student2.ru . Приближенная формула для расчета получена на основании обработки экспериментальных данных

и аэродинамического качества крыла - student2.ru . (11)

4.6. Расчет коэффициента сопротивления крыла и аэродинамического качества крыла - student2.ru :

и аэродинамического качества крыла - student2.ru при и аэродинамического качества крыла - student2.ru , (12)

и аэродинамического качества крыла - student2.ru при и аэродинамического качества крыла - student2.ru . (13)

4.7. Аэродинамическое качество крылаопределяется по формуле:

и аэродинамического качества крыла - student2.ru . (14)

5. Сводная таблица результатов расчета

и аэродинамического качества крыла - student2.ru , град          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru (при и аэродинамического качества крыла - student2.ru )          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru ( и аэродинамического качества крыла - student2.ru = 0 при M < и аэродинамического качества крыла - student2.ru )          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru          
и аэродинамического качества крыла - student2.ru          

Примечание: 1. Таблица и выходные данные заполняются для каждого числа М.

2. Значения и аэродинамического качества крыла - student2.ru определяются только для углов атаки и аэродинамического качества крыла - student2.ru .

3. Волновое сопротивление и аэродинамического качества крыла - student2.ru определяется, еслиM > и аэродинамического качества крыла - student2.ru .

Для М = 0,2 расчет и аэродинамического качества крыла - student2.ru и волнового сопротивления не производится.

Наши рекомендации