Тема «Функции действительного переменного»
Вариант 1
1. Решить уравнение
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. Тождественны ли функции: .
6. Выразить зависимость длины одного катета прямоугольного треугольника от длины другого катета, если гипотенуза постоянная величина равная 5.
7. Построить сечение множества действительных чисел, определяющих число . Доказать, что в одном классе нет наибольшего числа, а в другом классе нет наименьшего числа.
Вариант 2
1. Решить уравнение
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. В сосуд налита вода. На глубине давление этой жидкости . Составить функцию, выражающую зависимость давления от глубины.
6. Даны функции: , найти вид следующих функций:
7. Сечение множества действительных чисел, определяющее число , строится так: один класс содержит все рациональные числа а такие, что , другой класс другой класс содержит все остальные рациональные числа.. Доказать, что в одном классе нет наибольшего числа, а в другом классе нет наименьшего числа.
Вариант 3
1. Решить уравнение
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. Доказать, что сумма двух четных функций есть четная функция; сумма двух нечетных функций есть нечетная функция;
6. Тождественны ли функции: .
7. Сечение множества действительных чисел, определяющее число , строится так: один класс содержит все рациональные числа а такие, что , другой класс другой класс содержит все остальные рациональные числа.. Доказать, что в одном классе нет наибольшего числа, а в другом классе нет наименьшего числа.
Вариант 4
1. Решить уравнение
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. Выразить площадь равнобедренной трапеции с основаниями , как функцию угла при основании .
6. Функция определена на отрезке . Каковы области определения функций:
7. Сечение множества действительных чисел, определяющее число , строится так: один класс содержит все рациональные числа а такие, что , другой класс другой класс содержит все остальные рациональные числа. Доказать, что в одном классе нет наибольшего числа, а в другом классе нет наименьшего числа.
Вариант 5
1. Решить неравенство
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. Доказать, что множества и разделяются только одним числом 2.
6. Придумать пример аналитической функции определенной только для
7.Выразить диаметр окружности, описанной около треугольника, как функцию угла , лежащего против заданной стороны треугольника а.
Вариант 6
1. Решить систему уравнений
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. Прямоугольный треугольник, сторона которого равна вписан в окружность радиуса . Найти периметр этого треугольника.
6. Пусть Показать, что
7.Сечение множества действительных чисел, определяющее число , строится так: один класс содержит все рациональные числа а такие, что , другой класс другой класс содержит все остальные рациональные числа. Доказать, что в одном классе нет наибольшего числа, а в другом классе нет наименьшего числа.
Вариант 7
1. Решить неравенство
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. В шар радиуса вписан цилиндр. Выразить объем этого цилиндра, как функцию его высоты. Найти область определения этой функции, найти множество значений полученной функции.
6. Доказать, что множества и разделяются любым числом отрезка [2;4].
7.Сечение множества действительных чисел, определяющее число , строится так: один класс содержит все рациональные числа а такие, что , другой класс другой класс содержит все остальные рациональные числа. Доказать, что в одном классе нет наибольшего числа, а в другом классе нет наименьшего числа.
Вариант 8
1. Решить систему уравнений
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. В треугольнике АВС сторона АВ=6 см, сторона АС=8 см и угол ВАС равен х. Выразить сторону ВС=а и площадь треугольника, как функции угла х, построить их графики.
6. Дана функция . Найти: . Существует ли
7. Выразить радиус основания конуса как функцию его высоты при заданном объеме .
Вариант 9
1. Решить уравнение
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. Газ при давлении р=1атм занимает объем . Выразить изменение объема газа в зависимости от давления р, если температура газа остается постоянной.
6. Переменная х пробегает интервал , какое множество пробегает переменная у, если
7. Выразить площадь прямоугольного треугольника, как функцию его катета при условии, что периметр этого треугольника равен 2р.
Вариант 10
1. Решить уравнение .
2. Найти область определения функции
3. Построить график:
4. Является ли множество чисел для ограниченным сверху, снизу. Найти точную нижнюю и точную верхнюю грани.
5. В равносторонний треугольник, сторона которого равна 6 см, вписан прямоугольник высотой х. Выразить площадь этого прямоугольника, как функцию от х.
6. Составить композицию функций если
7. Выразить радиус шара, как функцию его объема.