Исследование моторной сферы

РЕЧЕВАЯ КАРТА

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка___________________________

Дата рождения____________ Домашний адрес_

Откуда поступил___________Дата поступления в группу______________________

Решение ГПМПК от__________Протокол № __________Принят на срок__ ______

Заключение ПМПК__________________________

_________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

  Мать Отец
ФИО    
Возраст    
Национальность    
Образование    
Место работы    

Брак______________________Другие дети в семье_____________________________

Язык общения родителей друг с другом____________с ребёнком________________

Особенности речи родителей и других членов семьи__________________________

_________

Отношение родителей к дефектам речи ребёнка______________________________

_________

АНАМНЕЗ

Наличие у родителей наследственных (нервно-психических, хронических сомат.) заболеваний до рождения ребёнка__________

_________

От которой по счету беременности_________

Протекание беременности (токсикоз - 1-я половина, 2-я половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_________

_________

_________

_________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)___________

_________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)__________________

Когда закричал ребенок___________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)____

Резус-фактор (отриц., положит., совмест.)_

Вес и рост при рождении__________________

Когда принесли кормить___________________

Как взял грудь, как сосал________________

Срыгивание, поперхивание_________________

Грудное вскармливание до_________________

Когда выписали из роддома________________

Если задержались, то почему______________

Раннее развитие

Когда стал держать голову___________________________(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть_______________________________ _(в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить__(в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы__________________________(в норме с 6-8 мес

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)

До года_

________

______

______

После года:___________________________

______

Заключение окулиста___________________

Заключение отоларинголога_____________

Заключение психиатра__________________

Раннее речевое развитие

Гуление__________ (в норме - 2-3 мес.)

Лепет____________ (в норме - 4-8 мес.)

Характер лепета___________________

Первые слова_____(в норме - около года)

Первые фразы_(в норме - от 1.5 до 2 л.)

Грубые искажения звуко-слоговой структуры слов ______________________

Замена слов жестами___________________

Отношение ребёнка к речевому дефекту__

Занимались с логопедом в возрасте___________ в течение________________

Результаты логопедической работы______

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1. Слуховое внимание:

  4 года 5 лет 6 лет
Дифференциация звучащих игрушек      
Определение направления источника звука      

2. Зрительное внимание:

  4 года лет лет
Прослеживание линий в лабиринте      
Концентрация внимания (поиск фигур опред. цвета)      
Распределение внимания (поиск фигур опред. цвета и формы)      

3. Восприятие и воспроизведение ритма:

  года лет лет   лет лет   лет лет
- - .       - - - .     - - . . .    
. . -       . . . -     . . . - -    
- . -       - . . -     . . - - -    
. - .       . - - .     . - - - -    

- -громкий звук, .– тихий звук

4. Стереогноз

Различение фактуры предметов 4 года 5 лет 6 лет
Твёрдый      
Мягкий      
Дерево -    
Металл -    
Резина -    
Пластмасса - -  
Стекло - -  

5. Зрительное восприятие:

параметры соотнесение
4 года 5 лет 6 лет
Цвет
Красный      
Синий      
Зелёный      
Жёлтый      
Белый      
Чёрный      
Оранжевый -    
Голубой -    
Фиолетовый - -  
Розовый - -  
Коричневый - -  
Серый - -  
Форма
Круг      
Квадрат      
Треугольник      
Прямоугольник -    
Овал - -  
Величина
Большой - маленький      
Длинный - короткий      
Высокий - низкий -    
Толстый - тонкий - -  
Широкий - узкий - -  

6. Конструктивный праксис

Кубики и палочки 4 года 5 лет 6 лет
Прямое копирование образца из 3-х эл. (крыша) 4-х эл-ов (стул) 5 эл-ов (лесенка) 6 эл-ов (ёлочка)      
-    
-    
- -  
Моделирование по инструкции из объёмн. ф. из плоск. Ф. -    
- -  

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1.Состояние общей моторики:

сила движений______________________точность движений____________________

темп движений______________________координация движений________________

переключение от одного движения к другому______________________________

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Прыжки на 2-х ногах      
на левой ноге -    
на правой ноге -    
в длину с места      
Топать и хлопать одновременно      
Мяч: бросить от груди      
из-за головы -    
поймать      
подбросить и поймать - -  
Перепрыгнуть через игрушку -    
Влезть на гимн. Стенку и слезть - -  

2. Состояние ручной моторики:

точность движений________________темп движений________________________

синхронность движений правой и левой руки_____________________________

переключение от одного движения к другому_____________________________

наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________

2.1. Кинестетическая основа движений:

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Больш. и указ. палец в кольцо на правой руке      
на левой руке      
одновременно -    
Вытянуть указ. и ср.пальцы на правой руке      
на левой руке      
одновременно      
Вытянуть указ.палец и мизинец на правой руке - -  
на левой руке - -  
одновременно - -  
Положит указ. палец на ср. на правой руке - -  
на левой руке - -  
Положить ср. палец на указ. на правой руке - -  
на левой руке - -  

2.2. Кинетическая основа движений

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Сгибать и разгибать пальцы на правой руке      
на левой руке      
Чередование: правая - ладонь, левая - кулак      
«Игра на рояле» пальцы: 1-5 -    
2-4 -    
1-2-3-4-5 -    
Проба «ладонь-ребро-кулак» на правой руке - -  
на левой руке - -  

2.3. Навыки работы с карандашом

Умения 4 года 5 лет 6 лет
Держать карандаш      
Рисовать горизонтальные линии      
вертикальные линии      
ломаные линии -    
замкнутые линии -    
волнистые линии - -  
круги      
человека -    

2.4. Манипуляции с предметами

Умения 4 года 5 лет 6 лет
Расстегивать и застёгивать пуговицы      
Перекладывать предметы из руки в руку      
Завязывать и развязывать шнурки -    
Делать ножницами прямой разрез - -  
косой разрез - -  
Вырезать фигуры среднего размера - -  

3. Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________

переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий______________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок__________

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Закрыть правый глаз      
левый глаз      
Прищурить глаза - -  
Понять брови      
Нахмурить брови      
Наморщить нос      
Надуть правую щёку - -  
левую щёку - -  
обе щеки - -  
Втянуть правую щёку - -  
левую щёку - -  
обе щеки - -  

4. Состояние артикуляционной моторики

наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________

переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий______________ тремор__

гиперсаливация__________________отклонение кончика языка_________________

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Движения нижней челюсти
Открывать и закрывать рот      
Движения челюстью вправо-влево -    
Движения губ
«Улыбка»      
«Трубочка»      
«Улыбка» - «Трубочка» (чередование) -    
Поднять верхнюю губу - -  
Опустить нижнюю губу - -  
Поднять верхнюю и опустить нижнюю (одн.) - -  
Движения языка
«Лопаточка»      
«Жало»      
«Лопаточка» - «Жало»(чередование) -    
«Качели»      
«Маятник»      
«Чашечка» - -  
«Вкусное варенье» - -  
Движения мягкого нёба
Широко открыть рот и зевнуть      

Наши рекомендации