Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений – заполняется после проведения тестовых упражнений)

ü 4 года:__________________________________________________________

________________________________

ü 5 лет:___________________________________________________________

________________________________

ü 6 лет:___________________________________________________________

________________________________

Выполнение упражнений:

ü 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)____________________________________________________________

ü 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________ ________________________________

ü 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

ü 4 года___________________________________________________________

________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

________________

Кинестетическая основа движений:

ü 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке)___________________________________

________________________________

ü 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)____________________________________

________________________________

ü 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой)______________________

________________________________

Кинетическая основа движений:

ü 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)______________________________________

________________________________________________________________

ü 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)_____________________________________________

________________________________________________________________

ü 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)_________________________________________________

________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом:

ü 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)__________________________________________

________________________________

ü 5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека)_____________________________________________________________

ü 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)_____________________________________________

Манипуляции с предметами:

ü 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую)______________________________

________________________________

ü 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)________________________________________________

________________________________

ü 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера)____________________________________

________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)

ü 4 года___________________________________________________________

________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

________________________________

ü6 лет____________________________________________________________

________________________________

Выполнение упражнений:

ü 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки)_________________________________________

________________________________________________________________

ü 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)____________________________

________________________________________________________________

ü6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______________________________________________________

________________________________________________________________

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_______________

______

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)

ü 4 года___________________________________________________________

________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

________________________________________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

________________________________________________________________

Движение нижней челюсти:

ü 4 года (открыть и закрыть рот)_____________________________________

________________________________

ü 5 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)_____________________________________________

ü 6 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)_____________________________________________

Движение губ:

ü 4 года («улыбочка», «трубочка»)____________________________________

________________________________

ü 5 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка»)__________________

________________________________

ü 6 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю)__________________________________________________

________________________________

Движение языка:

ü 4 года («лопата», «жало», «качели», «маятник»)_______________________

________________________________

ü 5 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник»)___________

________________________________

ü 6 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник», «чашечка», «вкусное варенье»)__________________________________________________

________________________________

Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть):

ü 4 года___________________________________________________________

____

ü 5 лет____________________________________________________________

____

ü 6 лет____________________________________________________________

______

Наши рекомендации