Предварительная настройка регулятора скорости

Расчет основных параметров и коэффициентов, необходимых для моделирования

По варианту выбираем двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (ДПТ НВ) 2ПФ200МГУХЛ4; номинальная мощность РН=22 кВт; номинальное напряжение UН=220 В. Паспортные данные двигателя:

Номинальное значение скорости вращения двигателя: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Максимальное значение скорости вращения двигателя: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

КПД: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Сопротивление обмотки якоря при температуре 150С: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Сопротивление обмотки дополнительных полюсов при температуре 150С: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Индуктивность двигателя: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Момент инерции двигателя: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Номинальный ток двигателя:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Номинальная угловая скорость двигателя:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Сопротивление двигателя в горячем состоянии:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Коэффициент ЭДС и электромагнитного момента при номинальном потоке возбуждения:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Постоянная времени якорной цепи:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

1.3.Расчет момента инерции механической системы и канала обратной связи

Эквивалентный момент инерции электромеханической системы:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Коэффициент усиления в канале обратной связи:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

1.4. Расчет силового преобразователя

Коэффициент передачи преобразователя:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru .

Предварительная настройка регулятора скорости

Расчет П-регулятора

За показатель качества, который мы будем обеспечивать в электромеханической системе, примем относительное перерегулирование: Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Принимаем пропорциональную (П) структуру регулятора.

Коэффициент пропорциональной части примем: kР=1.

На рисунке 3 представлена структурная схема электромеханической системы с П-регулятором и силовым преобразователем, описанным как пропорциональное звено.

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 3 – Структурная схема электромеханической системы с П-регулятором и силовым преобразователем, описанным как пропорциональное звено

Имитационная модель электромеханической системы в программной среде MATLAB Simulink приведена на рисунке 4.

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 4 – Имитационная модель электромеханической системы

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 5 – Переходный процесс скорости вала двигателя электромеханической системы без фильтра на входе при единичном входном воздействии

Как видно из рисунка, переходный процесс скорости имеет большое перерегулирование:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Для его уменьшения установим на вход системы апериодический фильтр первого порядка с постоянной времени:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Данная величина постоянной Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru принята для обеспечения перерегулирования по скорости не более 5 %.

Имитационная модель электромеханической системы с фильтром на входе приведена на рисунке 6.

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 6 – Имитационная модель электромеханической системы с апериодическим фильтром на входе

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 7 – Переходный процесс скорости вала двигателя электромеханической системы с фильтром на входе при единичном входном воздействии

Как видно из рисунка, переходный процесс скорости имеет перерегулирование:

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Для дальнейшего сравнения снимем также графики тока якоря ДПТ НВ, выходного напряжения входного фильтра и представим корневую плоскость динамической системы.

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 8 – Корневая плоскость системы

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 9 – Переходный процесс скорости двигателя электромеханической системы с фильтром на входе

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 10 – Переходный процесс тока якоря двигателя электромеханической системы с фильтром на входе

Предварительная настройка регулятора скорости - student2.ru

Рисунок 11 – Переходный процесс выходного напряжения входного фильтра электромеханической системы

Наши рекомендации