ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ. Практические аспекты менеджмента в современных условиях

Практические аспекты менеджмента в современных условиях

хозяйствования»

Расчетное задание – самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая в течение 3 семестра под руководством преподавателя. Включает комплекс задач по основным темам дисциплины.

Цель расчетного задания – научиться применять на практике современные методы, технологии и инструментарий менеджмента.

Номер варианта выбирает по номеру фамилии студента в учебном журнале группы.

Распределение задач по вариантам

№ варианта Задачи    
ситуация 1 2.1 3.1
ситуация 2 2.2 3.2
ситуация 3 2.3 3.3
ситуация 4 2.4 3.4
ситуация 5 2.5 3.5
ситуация 6 2.6 3.6
ситуация 7 2.7 3.7
ситуация 8 2.8 3.8
ситуация 9 2.9 3.9
ситуация 10 2.10 3.10
ситуация 11* 2.11 3.11
ситуация 12 2.12 3.12
ситуация 13 2.13 3.13
ситуация 14 2.14 3.14
ситуация 15 2.15 3.15
ситуация 16 2.16 3.16
ситуация 17 2.17 3.17
ситуация 18 2.18 3.18
ситуация 19* 2.19 3.19
ситуация 20 2.20 3.20
ситуация 21 2.21 3.21
ситуация 22* 2.22 3.22
ситуация 23* 2.23 3.23
ситуация 24 2.24 3.24
ситуация 25 2.25 3.25
ситуация 26 2.26 3.26
ситуация 27 2.27 3.27
ситуация 28 2.28 3.28
ситуация 29 2.29 3.29
ситуация 30 2.30 3.30
ситуация 31 2.31 3.31

* условная организация

СТРУКТУРА РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ

Типовая структура расчетного задания: введение; основную часть; заключение; библиографический список; приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсовой работы, сформулировать цель, определить задачи и методы исследования.

Основная часть включает в себя решения задач, соответствующих варианту задания.

В заключении необходимо отразить основные результаты, полученные в расчетном задании, сформулировать выводы по проделанной работе, зафиксировать степень достижения поставленных во введении цели и задач.

Список использованных источников должен содержать сведения обо всех источниках, использованных в процессе исследования, разработки предложений и при составлении отчета. Список использованных источников должен содержать библиографическое описание директивных и нормативно-методических материалов, научных, учебных и периодических изданий, информационных ресурсов, используемых при написании работы. На все приводимые литературные источники в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом.

Приложения оформляются как продолжение отчета. В качестве основных приложений студентам рекомендуется подготовить глоссарий – словарь основных терминов и понятий (не более 20) и привести исходный текст анализируемой конкретной ситуации, а также информационные материалы, используемые при ее анализе.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ

Расчетное задание оформляется в виде отчета с соответствующими расчетами, формулами, диаграммами, схемами, таблицами и другими материалами, выполняется полностью с применением печатающих и графических устройств вывода компьютера на одной стороне листа формата А4 по ГОСТ 9327-60 (297´ 210 мм) через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman – 14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры (например, курсив для иностранных слов).

Текст оформляют, соблюдая следующие размеры полей: левое — 20 мм; правое — 10 мм; верхнее — 20 мм; нижнее — 20 мм. Следует соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость всего изображения: линий, букв, цифр и знаков.

Страницы должны быть пронумерованы, таблицы и рисунки, кроме нумерации, должны иметь названия. Пояснения к нумерации страниц, раздела, пунктов, перечислений, таблиц, иллюстраций, примечаний, формул, уравнений, приложений и ссылок представлены в таблице 1.

Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка — под ним. В общую нумерацию страниц курсовой работы включают титульный лист, но номер страницы на нем не проставляют.

Таблица 1 – Пояснения к нумерации страниц, разделов, пунктов, таблиц, иллюстраций, примечаний, формул, уравнений, приложений и ссылок

Вид Нумерация Место нумерации
1 2 3
Страницы Арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы В центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Разделы, пункты Арабскими цифрами, соблюдая порядковую нумерацию в пределах всей работы Разделы обозначаются арабскими цифрами без точки и записываются с абзацного отступа. Разделы могут состоять из нескольких параграфов. Номер пункта должен состоять из номеров разделов и пунктов, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.
Перечисления внутри пунктов Перед каждым перечислением ставится дефис или строчная буква (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации ис- пользуют арабские цифры, после которых ставится скобка. Перечисления без абзацного отступа. Детализация с помощью арабских цифр производится с абзацного отступа Пример: а) ____________ б) ____________ 1) ______ 2) ______ в) ____________
Таблицы Арабскими цифрами сквозной нумерацией или нумерацией в пределах раздела (Таблица 1.1). Таблицы приложения обозначают отдельной нумерацией (Таблица А.1) Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. На следующем листе пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы.
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) Арабскими цифрами своз- ной нумерацией или нумерацией в пределах раздела (Рис. 1.1). Иллюстрации в приложении обозначают отдельной нумерацией (Рис. А.1) Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки (Рис. 1 – Составляющие деловой среды). Если иллюстрации пояснительные данные (подрисуночный текст), то слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных
Ссылки на литературные источники Порядковым номером (по списку источников), выделенным квадратными скобками Ссылки по тексту на источники, которые приводятся в конце работы в виде списка использованных источников
Формулы и уравнения Порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения оставлять не менее одной свободной строки. Перенос частей после математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводить под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Приложения Заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ, или буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. Оформлять как продолжение работы на ее последующих страницах. Каждое приложение начинают с новой страницы и в порядке появления на них ссылок. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (Приложение А). Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой

На все иллюстрации, таблицы, источники информации, приложения должны быть ссылки в материалах работы. Таблицы, иллюстрации должны располагаться в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них, или на следующей после ссылки странице.

В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из литературы и источников, обязательно должна приводиться ссылка на источник внизу соответствующей страницы, или в конце цитаты ставится номер источника согласно списку использованных источников и номер станицы в источнике (в квадратных скобках). Сведения об использованных источниках, включенных в список, необходимо приводить в соответствии с требованиями ГОСТа. Библиографическое описание использованных источников и литературы производится по ГОСТ 7.1-84; электронных ресурсов — по ГОСТ 7.82-2001.

Каждый структурный элемент отчета (введение, разделы, заключение и пр.) необходимо начинать с новой страницы.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ

Расчетное задание оценивается по следующим критериям:

• прилежание - соблюдение сроков выполнения и сдачи работы;

• оформление - аккуратность и правильность оформления, умение цитировать, делать сноски, размещать текст, список литературы, заголовки и т.д.;

• структура работы - логичность расположения материала, соответствие установленным требованиям;

• нарядность - наличие и качество исполнения таблиц и рисунков и т.п.;

• объем - соответствие установленным требованиям к объему работы;

• кругозор автора - значительность и авторитетность использованной литературы, критическое отношение к источникам информации;

• зрелость - умение стойко, логично и обоснованно излагать свои мысли, обобщать полученные в ходе исследования результаты и делать выводы, грамотно использовать специальную профессиональную лексику.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В. И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005. – 431с.

2. Переверзев, М. П. Менеджмент: Учебник (Серия «Высшее образование») / М. П.Переверзев, Л. Е. Басовский, Н. А. Шайденко. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 286с.

3. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник (Серия «Disciplinae») / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2005. – 669с.

4. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. – 799с.

5. Менеджмент: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова, - М.: ИНФРА-М, 2003. – 214с.

Кабушкин, Н. К. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Н. К. Кабушкин; 6-е изд. стеор. – Мн.: Новое знание, 2003. – 334с.

6. Основы менеджмента: Уч. пос. / Под ред. Д. Д. Вачугова, 2–е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2003. – 175с.

7. Герчикова, И. Н. Менеджмент. Учебник для вузов / И. Н. Герчикова; 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501с.

8. Гладков, И. С. Менеджмент: Учеб. пос. / И. С. Гладков– М.: Изд.–торг. корпор. «Дашков и Ко», 2003. – 310с.

Наши рекомендации