ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ. Практические аспекты менеджмента в современных условиях
Практические аспекты менеджмента в современных условиях
хозяйствования»
Расчетное задание – самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая в течение 3 семестра под руководством преподавателя. Включает комплекс задач по основным темам дисциплины.
Цель расчетного задания – научиться применять на практике современные методы, технологии и инструментарий менеджмента.
Номер варианта выбирает по номеру фамилии студента в учебном журнале группы.
Распределение задач по вариантам
№ варианта | Задачи | ||
ситуация 1 | 2.1 | 3.1 | |
ситуация 2 | 2.2 | 3.2 | |
ситуация 3 | 2.3 | 3.3 | |
ситуация 4 | 2.4 | 3.4 | |
ситуация 5 | 2.5 | 3.5 | |
ситуация 6 | 2.6 | 3.6 | |
ситуация 7 | 2.7 | 3.7 | |
ситуация 8 | 2.8 | 3.8 | |
ситуация 9 | 2.9 | 3.9 | |
ситуация 10 | 2.10 | 3.10 | |
ситуация 11* | 2.11 | 3.11 | |
ситуация 12 | 2.12 | 3.12 | |
ситуация 13 | 2.13 | 3.13 | |
ситуация 14 | 2.14 | 3.14 | |
ситуация 15 | 2.15 | 3.15 | |
ситуация 16 | 2.16 | 3.16 | |
ситуация 17 | 2.17 | 3.17 | |
ситуация 18 | 2.18 | 3.18 | |
ситуация 19* | 2.19 | 3.19 | |
ситуация 20 | 2.20 | 3.20 | |
ситуация 21 | 2.21 | 3.21 | |
ситуация 22* | 2.22 | 3.22 | |
ситуация 23* | 2.23 | 3.23 | |
ситуация 24 | 2.24 | 3.24 | |
ситуация 25 | 2.25 | 3.25 | |
ситуация 26 | 2.26 | 3.26 | |
ситуация 27 | 2.27 | 3.27 | |
ситуация 28 | 2.28 | 3.28 | |
ситуация 29 | 2.29 | 3.29 | |
ситуация 30 | 2.30 | 3.30 | |
ситуация 31 | 2.31 | 3.31 |
* условная организация
СТРУКТУРА РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ
Типовая структура расчетного задания: введение; основную часть; заключение; библиографический список; приложения.
Во введении необходимо обосновать актуальность темы курсовой работы, сформулировать цель, определить задачи и методы исследования.
Основная часть включает в себя решения задач, соответствующих варианту задания.
В заключении необходимо отразить основные результаты, полученные в расчетном задании, сформулировать выводы по проделанной работе, зафиксировать степень достижения поставленных во введении цели и задач.
Список использованных источников должен содержать сведения обо всех источниках, использованных в процессе исследования, разработки предложений и при составлении отчета. Список использованных источников должен содержать библиографическое описание директивных и нормативно-методических материалов, научных, учебных и периодических изданий, информационных ресурсов, используемых при написании работы. На все приводимые литературные источники в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом.
Приложения оформляются как продолжение отчета. В качестве основных приложений студентам рекомендуется подготовить глоссарий – словарь основных терминов и понятий (не более 20) и привести исходный текст анализируемой конкретной ситуации, а также информационные материалы, используемые при ее анализе.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ
Расчетное задание оформляется в виде отчета с соответствующими расчетами, формулами, диаграммами, схемами, таблицами и другими материалами, выполняется полностью с применением печатающих и графических устройств вывода компьютера на одной стороне листа формата А4 по ГОСТ 9327-60 (297´ 210 мм) через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman – 14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры (например, курсив для иностранных слов).
Текст оформляют, соблюдая следующие размеры полей: левое — 20 мм; правое — 10 мм; верхнее — 20 мм; нижнее — 20 мм. Следует соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость всего изображения: линий, букв, цифр и знаков.
Страницы должны быть пронумерованы, таблицы и рисунки, кроме нумерации, должны иметь названия. Пояснения к нумерации страниц, раздела, пунктов, перечислений, таблиц, иллюстраций, примечаний, формул, уравнений, приложений и ссылок представлены в таблице 1.
Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка — под ним. В общую нумерацию страниц курсовой работы включают титульный лист, но номер страницы на нем не проставляют.
Таблица 1 – Пояснения к нумерации страниц, разделов, пунктов, таблиц, иллюстраций, примечаний, формул, уравнений, приложений и ссылок
Вид | Нумерация | Место нумерации |
1 | 2 | 3 |
Страницы | Арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы | В центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют. |
Разделы, пункты | Арабскими цифрами, соблюдая порядковую нумерацию в пределах всей работы | Разделы обозначаются арабскими цифрами без точки и записываются с абзацного отступа. Разделы могут состоять из нескольких параграфов. Номер пункта должен состоять из номеров разделов и пунктов, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится. |
Перечисления внутри пунктов | Перед каждым перечислением ставится дефис или строчная буква (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации ис- пользуют арабские цифры, после которых ставится скобка. | Перечисления без абзацного отступа. Детализация с помощью арабских цифр производится с абзацного отступа Пример: а) ____________ б) ____________ 1) ______ 2) ______ в) ____________ |
Таблицы | Арабскими цифрами сквозной нумерацией или нумерацией в пределах раздела (Таблица 1.1). Таблицы приложения обозначают отдельной нумерацией (Таблица А.1) | Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. На следующем листе пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы. |
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) | Арабскими цифрами своз- ной нумерацией или нумерацией в пределах раздела (Рис. 1.1). Иллюстрации в приложении обозначают отдельной нумерацией (Рис. А.1) | Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки (Рис. 1 – Составляющие деловой среды). Если иллюстрации пояснительные данные (подрисуночный текст), то слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных |
Ссылки на литературные источники | Порядковым номером (по списку источников), выделенным квадратными скобками | Ссылки по тексту на источники, которые приводятся в конце работы в виде списка использованных источников |
Формулы и уравнения | Порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. | Выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения оставлять не менее одной свободной строки. Перенос частей после математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводить под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. |
Приложения | Заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ, или буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. | Оформлять как продолжение работы на ее последующих страницах. Каждое приложение начинают с новой страницы и в порядке появления на них ссылок. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (Приложение А). Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой |
На все иллюстрации, таблицы, источники информации, приложения должны быть ссылки в материалах работы. Таблицы, иллюстрации должны располагаться в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них, или на следующей после ссылки странице.
В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из литературы и источников, обязательно должна приводиться ссылка на источник внизу соответствующей страницы, или в конце цитаты ставится номер источника согласно списку использованных источников и номер станицы в источнике (в квадратных скобках). Сведения об использованных источниках, включенных в список, необходимо приводить в соответствии с требованиями ГОСТа. Библиографическое описание использованных источников и литературы производится по ГОСТ 7.1-84; электронных ресурсов — по ГОСТ 7.82-2001.
Каждый структурный элемент отчета (введение, разделы, заключение и пр.) необходимо начинать с новой страницы.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ
Расчетное задание оценивается по следующим критериям:
• прилежание - соблюдение сроков выполнения и сдачи работы;
• оформление - аккуратность и правильность оформления, умение цитировать, делать сноски, размещать текст, список литературы, заголовки и т.д.;
• структура работы - логичность расположения материала, соответствие установленным требованиям;
• нарядность - наличие и качество исполнения таблиц и рисунков и т.п.;
• объем - соответствие установленным требованиям к объему работы;
• кругозор автора - значительность и авторитетность использованной литературы, критическое отношение к источникам информации;
• зрелость - умение стойко, логично и обоснованно излагать свои мысли, обобщать полученные в ходе исследования результаты и делать выводы, грамотно использовать специальную профессиональную лексику.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В. И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005. – 431с.
2. Переверзев, М. П. Менеджмент: Учебник (Серия «Высшее образование») / М. П.Переверзев, Л. Е. Басовский, Н. А. Шайденко. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 286с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник (Серия «Disciplinae») / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2005. – 669с.
4. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. – 799с.
5. Менеджмент: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова, - М.: ИНФРА-М, 2003. – 214с.
Кабушкин, Н. К. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Н. К. Кабушкин; 6-е изд. стеор. – Мн.: Новое знание, 2003. – 334с.
6. Основы менеджмента: Уч. пос. / Под ред. Д. Д. Вачугова, 2–е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2003. – 175с.
7. Герчикова, И. Н. Менеджмент. Учебник для вузов / И. Н. Герчикова; 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501с.
8. Гладков, И. С. Менеджмент: Учеб. пос. / И. С. Гладков– М.: Изд.–торг. корпор. «Дашков и Ко», 2003. – 310с.