Создание платежной ведомости
Создайте с помощью EXCEL платежную ведомость выдачи зарплаты, для
чего:
9.1.1Заполните исходными данными, начиная с 1-ой строки в электронной таблице, следующие колонки:
¨ А - Фамилия; (В списке должно быть 6 – 8 человек)
¨ В – Число детей ( 0 В 10 );
¨ С – Начислено долларов ( 400 С 1000 ).
В ячейку В10 занести курс доллара – 33 руб.
9.1.2Заполните с помощью формулы колонки D,E,F,G:
0, если число детей 2;
D – необлагаемая: D = 50, если 2 число детей 5;
налогом сумма 100, если число детей 5.
0, если начислено 600;
Е – налог; E = 10% от (С – D), если 600 начислено 800;
20% от (С – D), если начислено 800;
F – выдать в долларах F = С – E.
G – выдать в рублях G = F * курс доллара
(в формуле используйте не число, а ссылку на ячейку).
9.1.3Вычислите суммы по колонкам C, D, E, F, G, используя:
¨ ручной ввод формулы (колонка С);
¨ кнопку вызова функций и операции выделения диапазона (колонки D, E);
¨ кнопку вызова функций и поименованного диапазона (колонки F, G).
9.1.4Сдвиньте таблицу вниз на одну строку с помощью вставки пустой строки и на две строки с помощью переноса таблицы. На освободившемся месте запишите название таблицы и название столбцов.
9.1.5Получите аналогичную ведомость за следующий месяц. Для этого скопируйте таблицу на лист 2. Измените по 3 – 4 величины в колонках B и C и курс доллара на значение 33 руб. 33 коп.
Измените корешки заполненных листов на Март, Апрель.
9.1.6Получите на листе 3 ведомость за два месяца. Ведомость должна содержать те же колонки, что и ведомость за месяц. Формулы для расчетов в итоговой ведомости составьте самостоятельно. Измените заголовок таблицы и корешок листа.
9.1.7Сохраните результаты работы в файле FAM _1, где FAM – ваша фамилия и покажите результаты работы преподавателю.
Работа с формулами
9.2.1Создайте и заполните лист EXСEL с заголовком «Ведомость успеваемости группы …», содержащий следующие исходные данные в
колонках:
¨ А – фамилии студентов;
¨ В,С,D – оценки студентов по трем дисциплинам.
В списке должно быть 6-8 человек, первой введите свою фамилию. Колонки должны быть снабжены заголовками.
9.2.2В колонке Е получите с помощью формулы категорию каждого
студента:
ОТЛИЧНИК – если все оценки студента только 5;
ХОРОШИСТ - если все оценки студента только 4 и 5;
ТРОЕЧНИК – если есть хотя бы одна тройка, но нет двоек;
ДВОЕЧНИК – если есть хотя бы одна двойка.
Попробуйте сначала самостоятельно выполнить задание. Если это вызовет у Вас непреодолимые трудности – прочитайте приведенный ниже совет.
Один из простейших способов решения задачи – перед заполнением колонки Е создайте 4 вспомогательные колонки (по одной для каждой из категорий ), куда занесите 1, если студент принадлежит к данной категории, и 0 – в противном случае. Это можно, например, сделать с помощью функции МИН(…). С помощью этих вспомогательных колонок очень легко выполняется следующий пункт задания.
9.2.3Получите ниже на свободном месте листа:
- число отличников;
- число качественно успевающих студентов ( среди оценок нет троек и двоек);
- число успевающих студентов ( среди оценок нет двоек);
- число неуспевающих студентов ( есть хотя бы одна двойка).
9.2.4Введите в свободную ячейку дату вашего рождения. Определите, в какой день недели Вы родились, сколько дней и лет Вы прожили, дату, которая наступила через 5000 дней после Вашего рождения и день недели, соответствующий этой дате.
9.2.5Поработайте со сложными условиями в формулах, для этого скопируйте на свободное место листа колонки А, В, созданные в пункте 9.2.1 и добавьте две новых колонки исходных данных: С - пол (М или Ж),
D- рост [см.]. Заполните их.
9.2.6 Вычислите колонки Е,F,G, содержащие подарки каждому студенту:
Е(конфеты) – если пол – Ж и оценка выше средней по группе, то выдается пять конфет, всем остальным студентам – по одной;
F(пирожки) – если рост больше 170 см. или оценка - пятерка, то выдается 1 пирожок;
G(яблоки) – лицам мужского пола выдается по одному яблоку за каждый сантиметр роста выше 160 см., если оценка 4 или 5.
9.2.7 Сохраните результаты работы в файле FAM _2, где FAM – ваша фамилия и покажите результаты работы преподавателю.