Область применения методических указаний
Методические указания учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО базовой подготовки по специальности 250407 Технология лесозаготовок, укрупненная группа 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
- находить значение функций с помощью ряда Маклорена;
- составлять уравнения прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
- осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
- вычислять вероятности случайных событий , числовые характеристики дискретной случайной величины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы понятия и методы математического анализа;
- уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
- правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
- определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
В результате изучения дисциплины студенты выполняют одну домашнюю письменную контрольную работу и сдают экзамен по дисциплине.
Контрольные работы должны выполняться в установленные графиком сроки, в отдельной тетради на клетчатой бумаге, на обложке которой студенты указывают фамилию, имя, отчество, шифр (номер личного дела), номер группы, название дисциплины, вариант контрольной работы, домашний адрес, место работы.
Контрольная работа должна быть написана чернилами грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями шириной 4-5см для замечаний рецензента. Работа, выполненная небрежно или содержащая не все задания или задания не своего варианта будет возвращаться студенту без проверки.
Прежде чем преступить к выполнению контрольной работы, студент должен внимательно ознакомиться с заданием по своему варианту.
Решение задач надо располагать в порядке возрастания их номеров, указывая номер задания.
Перед решением каждого задания надо полностью вписать его условие.
Если по характеру задачи требуются построение чертежа, то он должен быть выполнен карандашом с помощью чертежных инструментов (циркуля, линейки, угольника). При построении чертежа необходимо соблюдать масштаб.
Решение задачи или примера должно быть записано в тетради со всеми вычислениями, с записью применяемых формул, с краткими пояснениями и обоснованиями. В конце работы указывается перечень использованной литературы, дата выполнения работы и личная подпись.
Получив контрольную работу после проверки, студенты должны внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя, доработать ответы с учетом замечаний. Если работа выполнена неудовлетворительно, то студент исправляет ее и представляет вторично или по указанию преподавателя выполняет и представляет другой вариант вместе с незачетной работой на проверку преподавателю.
Контрольная работа выполняется по варианту, которой зависит от шифра студента (номер личного дела). Вариант определяется по двум последним цифрам шифра по правилу: последняя цифра варианта совпадает с последней цифрой шифра; если предпоследняя цифра четная или ноль, то первая цифра варианта – 0, а если предпоследняя цифра шифра нечетная, то первая цифра варианта – 1. Например, для шифров 6316 , 6336, и т.д. – вариант 16, а для шифров 6105, 6025 и т.д. – вариант 5.
Номера задач определяются так: последняя цифра номера задачи совпадает с последней цифрой варианта, а предпоследняя цифра номера имеет ту же четность, что и последняя цифра варианта. Например, для варианта16 номера задач : 16, 36, 56, 76, 96, 116, а для варианта 5 номера задач: 5, 25, 45, 65, 85, 105.