Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
Коды компе-тенций | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения |
ОПК-2 | готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач | знать: основные методологические и теоретико-множественные основы школьного курса математики уметь: анализировать школьную математику с точки зрения высшей математики владеть: важнейшими методами математики, уметь применять их для доказательства теорем и решения задач. |
ПК-5 | способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (ЗЕ), 144 академических часа.
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов | |
очная форма обучения | заочная (очно-заочная) форма обучения | |
Общий объем дисциплины | ||
Аудиторная работа | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные | ||
Практические | ||
Семинарские | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||
Контрольная работа | 3 семестр | |
Иные виды работы | ||
Виды промежуточной аттестации: | ||
Зачет | ||
Курсовое проектирование | ||
Курсовая работа | ||
Экзамен | 2,3 семестр | 3,4 семестр |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 5.1
Разделы дисциплины (для очной формы)
6.
№ п/п | Наименование разделов дисциплины | Всего часов | В том числе | ||||
ауди- торные занятия | из них | само- стоятель- ная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
1. | Раздел 1. Методологические основы школьного курса математики | ||||||
2. | Раздел 2. Множества и отношения | ||||||
3. | Раздел 3. Алгебраические и геометрические основы школьного курса математики | ||||||
4. | Раздел 4. Логические основы школьного курса математики | ||||||
Всего |
Разделы дисциплины (для зочной формы)
7.
№ п/п | Наименование разделов дисциплины | Всего часов | В том числе | ||||
ауди- торные занятия | из них | само- стоятель- ная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Раздел 1. Методологические основы школьного курса математики | |||||||
Раздел 2. Множества и отношения | |||||||
Раздел 3. Алгебраические и геометрические основы школьного курса математики | |||||||
Раздел 4. Логические основы школьного курса математики | |||||||
Всего |
Таблица 5.2
Темы разделов дисциплины (очная форма обучения)
Раздел | Номер занятия | Вид занятия | Номер вида занятий | Тема занятия | Часы |
1. | лекция | Тема 1. Методологические основы школьной математики: предмет математики, основные этапы ее развития. О предмете математики. Основные этапы развития математики. | |||
2,3,4 | практикум | 1,2,3 | Тема 1. Методологические основы школьной математики: предмет математики, основные этапы ее развития. О предмете математики. Основные этапы развития математики. | ||
лекция | Тема 2. Методы построения математических моделей. Математика и действительность. Методы математического познания. Методы построения математических моделей. Конструктивные методы. | ||||
6,7,8 | практикум | 4,5,6 | Тема 2. Методы построения математических моделей. Математика и действительность. Методы математического познания. Методы построения математических моделей. Конструктивные методы. | ||
2. | 9,10 | лекция | 3,4 | Тема 3. Аксиоматический метод, примеры аксиоматизации, предела применимости Аксиоматический метод в математике. Структура доказательства теоремы. Типы доказательств теорем. Приемы прямого доказательства. Приемы непрямого доказательства. Метод математической индукции. | |
11,12,13,14,15,16 | практикум | 7,8,9,10,11,12 | Тема 3. Аксиоматический метод, примеры аксиоматизации, предела применимости Аксиоматический метод в математике. Структура доказательства теоремы. Типы доказательств теорем. Приемы прямого доказательства. Приемы непрямого доказательства. Метод математической индукции. | ||
лекция | Тема 4. Роль понятий "множество" и "величина" в школьном курсе математики | ||||
18,19,20, 21,22 | практикум | 13,14,15,16,17 | Тема 4. Роль понятий "множество" и "величина" в школьном курсе математики | ||
лекция | Тема 5. Соответствия и отношения в школьной математике Основные классы эквивалентности в школьном курсе математики. | ||||
24,25,26, 27,28 | практикум | 18,19,20,21,22 | Тема 5. Соответствия и отношения в школьной математике Основные классы эквивалентности в школьном курсе математики. | ||
3. | лекция | Тема 6. Отображение и функции в школьной математике Отображение числовых множеств в числовые функции. Определение элементарных функций. Отображение числовых множеств в точечные множества. Отображение геометрических фигур в числовые множества. Отображение точечных множеств в точечные множества. | |||
30,31,32, | Практикум | 23,24,25,26 | Тема 6. Отображение и функции в школьной математике Отображение числовых множеств в числовые функции. Определение элементарных функций. Отображение числовых множеств в точечные множества. Отображение геометрических фигур в числовые множества. Отображение точечных множеств в точечные множества. | ||
лекция | Тема 7. Основы алгебры школьного курса математики Операция сложения. Операция умножения. Операции вычитания и деления. Операция возведения в степень. Основные типы алгебры в школьном курсе математики. | ||||
35,36,37, 38,39,40 | практикум | 27,28,29,30,31,32 | Тема 7. Основы алгебры школьного курса математики Операция сложения. Операция умножения. Операции вычитания и деления. Операция возведения в степень. Основные типы алгебры в школьном курсе математики. | ||
41,42 | лекция | 9,10 | Тема 8. Векторное и метрическое построение школьной геометрии Аксиоматика Вейля. Логическая схема построения структуры плоскости Евклида по Колмогорову. Связь аксиоматик Вейля и Колмогорова. | ||
43,44,45, 46,47,48 | практикум | 33,34,35,36,37,38 | Тема 8. Векторное и метрическое построение школьной геометрии Аксиоматика Вейля. Логическая схема построения структуры плоскости Евклида по Колмогорову. Связь аксиоматик Вейля и Колмогорова. | ||
4. | лекция | Тема 9. Язык школьной математики Синтаксис. Семантика. | |||
50,51,52, 53,54,55 | практикум | 39,40,41,42,43,44 | Тема 9. Язык школьной математики Синтаксис. Семантика. | ||
лекция | Тема 10. Логические основы школьного курса математики Высказывание. Логические операции. Высказывательная форма. Квантор. | ||||
57, 58,59,60, 61,62,63, | практикум | 45,46,47,48,49,50,51,52 | Тема 10. Логические основы школьного курса математики Высказывание. Логические операции. Высказывательная форма. Квантор. | ||
Темы разделов дисциплины (заочная форма обучения)