Построение суточного графика движения поездов

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

РАСЧЁТ УСТРОЙСТВ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине

“Электроснабжение железных дорог”

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Занятие №1

Построение зависимостей потребления тока поездом от координаты пути

1.1 Для построения зависимостей токопотребления поезда от положения его на межподстанционной зоне используется функция тока от координат пути для заданной массы поезда Q= 6000 т, приведённая в задании.

1.2 Ток поезда, iт, соответствующий заданной массе Qз, получается путём пересчёта каждого значения тока для заданной массы, умноженной на отношение масс поездов.

iт = i*Qз/Q,

где i – заданные значения тока поезда.

1.3 Полный ток подстанции при перемещении поезда для каждого положения его рассчитывается по формуле

Построение суточного графика движения поездов - student2.ru

где l – расстояние от подстанции до поезда;

L – длина межподстанционной зоны.

Расчеты сводятся в таблицу

Четное направление Нечетное направление
l i iт iп l i iт iп
               

Далее строятся графики зависимости токопотребления четного и нечетного поезда заданной массы.

Средние значения полных токов подстанции при движении одного поезда в чётном и нечётном направлениях рассчитываются по формулам

Построение суточного графика движения поездов - student2.ru , Построение суточного графика движения поездов - student2.ru ,

где iпi– значение тока подстанции в i – ом отсчёте i= 1,2,3 ….к.

1.4 Средние значения активного Iа1 ,и реактивного Iр , токов подстанции для одного поезда, следующего в` чётном направлении равны:

Iп.а.ч.1=Iп.ч.*соsj

Iп.р.ч.1=Iп.ч.*sinj.

Для нечётного направления

Iп.а.нч.1=Iп.нч.*соsj,

Iп.р.нч.1=Iп.нч.*sinj.

Суммарный средний активный ток подстанции при движении одного поезда в чётном направлении, а другого в нечётном направлении равен

Iп.а.1 = Iп.а.ч.1 + Iп.а.нч.1,

а реактивный ток подстанции

Iп.р.1 = Iп.р.ч.1 + Iп.р.нч.1 .

Занятие №2

Построение суточного графика движения поездов

Суточный график движения поездов строится для двухпутного участка за сутки, в которых предусматривается интервал сгущения поездов Тм (см. задание). Поезда обоих направлений отправляются через интервалы времени, равные среднему межпоездному интервалу. Во время сгущения поездов принимается минимальный межпоездной интервал.

На отдельных рисунках показываются два фрагмента графика, каждый по три часа: один – для времени сгущения, Тм, второй – для остальной части суток Тс = 24–Тм.

Масштаб расстояния 1см – 2км.

Масштаб времени 1см – 10мин.

Внизу графика следует предусмотреть место для результатов его обработки. Примерный вид графика движения приведен на рис. 1.

Построение суточного графика движения поездов - student2.ru

Рис. 1. Примерный вид графика движения

На графике tп – время движения поезда по участку, мин.

Построение суточного графика движения поездов - student2.ru ,

где L – длина участка, км; u – скорость движения поезда, км/ч.

Занятие № 3

Наши рекомендации