Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). .

Факультет Прикладной математики

Кафедра "Математическое обеспечение систем обработки информации и управления" (группа МС-61).

Задания составил доцент кафедры

МОСОИиУ Марков В.Н.

Москва 2009

Задания на курсовую работу

Задание № 1

На СМО смешанного типа, состоящую из Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru каналов обслуживания и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест в накопителе очереди, поступает простейший поток заявок с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .Поток обслуживания каждым каналом также простейший с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Дисциплина очереди первым пришел – первым обслуживаешься. Порядок занятия свободных каналов – по возрастанию их номеров. При отсутствии свободных мест в очереди пришедшая заявка получает отказ.

1. Составить граф переходов состояний и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса. Оценить предельные (финитные) значения вероятностей состояний и вероятностей того, что а) длина очереди не превышает Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест и б) число занятых каналов обслуживания составляет не более Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .

2.Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , превышающем не менее чем на порядок время переходного процесса п.1. Оценить по результатам моделирования вероятность того, что очередь превысит Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест за принятое время работы СМО, если система функционирует без отказов.

3. Аналогично п.2 составить имитационную модель процесса в СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Провести моделирование при заданных параметрах потоков, а также при условии, что поток обслуживания равномерный с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru принимается на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или средними временами обработки заявок в каналах обслуживания.

4, Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3.

5. Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с

результатами моделирования имитационного (п.п. 2,3 и 4).

Таблица исходных данных

  a b Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru

Задание № 2

На СМО смешанного типа, состоящую из Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru каналов обслуживания и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест в накопителе очереди, поступает простейший поток заявок с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .

Каждый канал имеет свою интенсивность простейшего потока обслуживания Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,…, Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Дисциплина очереди первым пришел – первым обслуживаешься. Порядок занятия свободных каналов – по возрастанию их номеров. При отсутствии свободных мест в очереди пришедшая заявка получает отказ.

1. Используя прием расширения пространства состояний свести процесс в системе к марковскому. Составить граф переходов состояний и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей приведенных состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса.

Оценить предельные (финитные) значения вероятностей состояний и вероятностей того, что а) длина очереди не превышает Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест и б) вероятности занятия для каждого из каналов обслуживания.

2.Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс, Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , превышающем не менее чем на порядок время переходного процесса п.1.

3.Аналогично п.2 составить имитационную модель процесса в СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Провести моделирование при заданных параметрах потоков, а также при условии, что потоки обслуживания каждым каналом равномерные с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,…, Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru принимается примерно на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или средними временами обработки заявок каналами обслуживания.

4. Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3.

5. Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2,3 и 4).

Таблица исходных данных

  a1 b1 a2 b2 Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru
----
----
----

Задание № 3

Рассматривается так называемая замкнутая СМО, состоящая из Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru одинаковых устройств, каждое из которых в любой момент может выйти из строя и потребовать обслуживания для устранения неисправности. Интенсивность простейшего потока неисправностей каждого устройства равна Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Количество каналов обслуживания, устраняющих неисправности равно Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Каждый канал обслуживает одно устройство. Поток обслуживания каждым каналом простейший с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Если в момент выхода устройства из строя все каналы заняты, устройство становится в очередь на обслуживание и ждет, пока какой либо из каналов не освободится. Дисциплина очереди первым пришел – первым обслуживаешься. Порядок занятия свободных каналов – по возрастанию их номеров.

1. Определить переменные состояния. Составить граф переходов и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса. Оценить (финитные) значения вероятностей состояний и вероятности того, что а) число неисправных устройств в очереди не превышает Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и б) число занятых каналов обслуживания составляет не более Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .

2. Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , превышающем не менее чем на порядок время переходного процесса п.1.

3.Аналогично п.2 составить имитационную модель процесса в СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Провести моделирование при заданных параметрах потоков, а также при условии, что поток обслуживания равномерный с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,…,n. Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru принимается примерно на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или средними временами обработки заявок каналами обслуживания.

4. Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3.

5. Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2,3и 4).

Таблица исходных данных

  a1 b1 a2 b2 Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru

Задание № 4

Рассматривается так называемая замкнутая СМО, состоящая из Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru одинаковых устройств, каждое из которых в любой момент может выйти из строя и потребовать обслуживания для устранения неисправности. Интенсивность простейшего потока неисправностей каждого устройства равна Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Количество каналов обслуживания, устраняющих неисправности равно Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Каждый канал реализует простейший поток обслуживания с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru = 1,..., Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Если в момент выхода устройства из строя все каналы заняты, устройство становится в очередь на обслуживание и ждет, пока какой либо из каналов не освободится. Дисциплина очереди первым пришел – первым обслуживаешься. Порядок занятия свободных каналов по возрастанию их номеров.

1. Используя прием расширения пространства состояний свести процесс в системе к марковскому. Составить граф переходов состояний и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей приведенных состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса.

Оценить предельные (финитные) значения вероятностей состояний и вероятностей того, что а) длина очереди не превышает Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест и б) число занятых каналов обслуживания составляет не менее Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .

2. Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , превышающем не менее чем на порядок время переходного процесса п.1.

3.Аналогично п.2 составить имитационную модель процесса в СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Провести моделирование при заданных параметрах потоков, а также при условии, что поток обслуживания равномерный с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,…, Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru принимается на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или среднего времени обработки заявок каналами

обслуживания.

4.Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3.

5. Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2,3 и 4).

Таблица исходных данных

  a1 b1 a2 b2 Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru

Задание №5

Рассматривается СМО смешанного типа с ограниченным временем ожидания, состоящая из Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru каналов обслуживания и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест в накопителе очереди. Входной поток заявок простейший с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Поток обслуживания каждым каналом простейший с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , поток отказов в связи с превышением времени ожидания на одну заявку, стоящую в очереди, простейший с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Порядок занятия свободных каналов по возрастанию их номеров. При отсутствии свободных мест в очереди пришедшая заявка получает отказ.

1. Составить граф переходов состояний и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса. Оценить предельные (финитные) значения вероятностей того, что длина очереди не превышает Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест, а число занятых каналов обслуживания составляет не более Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .

2Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , превышающем не менее чем на порядок время переходного процесса п.1.

3. Аналогично п.2 составить имитационную модель процесса в СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Провести моделирование при заданных параметрах потоков, а также при условии, что поток обслуживания равномерный с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru принимается примерно на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или временами обработки заявок каналами

обслуживания.

4. Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3..

5. Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2,3 и 4).

Таблица исходных данных

  a b Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru

Задание № 6

Рассматривается обслуживающая система, процесс функционирования которой представляет собой циклический ветвящийся процесс. Система представляет собой произвольный объект обслуживания, который может находиться в следующих состояниях:

· Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – исправен, работает;

· Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – неисправен, остановлен; ведется поиск неисправности;

· Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – неисправность незначительна, проводится мелкий ремонт;

· Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – неисправность средней тяжести, проводится средний ремонт;

· Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – неисправность серьезная, проводится капитальный ремонт;

· Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – ремонт окончен, проводится подготовка к пуску.

Процесс, протекающий в системе – марковский, т.е. поток отказов и потоки обслуживания на всех этапах ремонта являются простейшими с интенсивностями Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru

1. Составить граф переходов состояний и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса. Оценить предельные (финитные) значения вероятностей того, что объект нормально функционирует, или находится в ремонте по той или иной категории.

2.Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени, превышающем примерно на порядок время переходного процесса п.1.

3. Провести моделирование при условии, что поток обслуживания в местах проведения ремонта равномерный с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,2,3 соответственно мелкому, среднему и капитальному ремонтам. Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг принимается примерно на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или моментами освобождения каналов.

4.Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3.

Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). .

Таблица исходных данных

  Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru
1.5
0.5 1.5
1.5

Задание №7

На многофазную СМО смешанного типа, состоящую из n1, n2, n3 каналов обслуживания и m1, m2, m3 мест в накопителях очередей 1–ой, 2–ой и 3–ей фаз соответственно. Входной поток простейший с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Потоки обслуживания каналами простейшие с интенсивностями Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Дисциплины очередей первым пришел – первым обслуживаешься. Порядок занятия свободных каналов – по возрастанию их номеров. При невозможности помещения заявки в следующую фазу обработки канал блокируется. При отсутствии свободных мест в очереди первой фазы пришедшая заявка получает отказ.

1. Определить состояния, составить граф переходов и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса. Оценить финитные значения вероятностей состояний и вероятностей того, что а) заблокированным окажется хотя бы один канал и б) общее число занятых работой каналов составляет не более. Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .

2.Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , превышающем примерно на порядок время переходного процесса п.1. Оценить по результатам моделирования вероятности состояний, средние времена занятости каналов и пребывания заявки в системе.

3. Аналогично п.2 составить имитационную модель процесса в СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Провести моделирование при заданных параметрах потоков, а также при условии, что поток обслуживания равномерный с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,2,3.

Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru принимается примерно на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или моментами освобождения каналов

4. Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3.

.5.Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1)

с результатами моделирования имитационного (п.п. 2,3 и 4).

Таблица исходных данных

  Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru

Задание №8

На СМО смешанного типа, состоящую из Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru каналов обслуживания и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест в накопителе очереди, поступает простейший поток заявок с интенсивностью Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru .

Каждый канал имеет свою интенсивность простейшего потока обслуживания Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,…, Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Дисциплина очереди первым пришел – первым обслуживаешься. Порядок занятия свободных каналов – по возрастанию их номеров. Время от времени каналы отказывают и сразу начинают ремонтироваться. Потоки неисправностей и восстановления простейшие (параметры r и r1). Заявка с неоконченной обработкой остается в канале и дообслуживается после ремонта.

Перед каждой обработкой канал проходит наладку. Поток наладки простейший с параметром r2.

1. Используя прием расширения пространства состояний свести процесс в системе к марковскому. Составить граф переходов состояний и систему дифференциальных уравнений относительно вероятностей приведенных состояний. Используя средства программной системы MATLAB решить эти уравнения и оценить время переходного процесса.

Оценить предельные (финитные) значения вероятностей состояний и вероятностей того, что а) длина очереди не превышает Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru мест и б) вероятности занятия для каждого из каналов обслуживания.

2.Средствами визуального моделирования Simulink-Stateflow программной системы MATLAB составить имитационную модель СМО, рассматривая процесс в системе как марковский процесс, Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование на интервале времени Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , превышающем не менее чем на порядок время переходного процесса п.1.

3.Аналогично п.2 составить имитационную модель процесса в СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Провести моделирование при заданных параметрах потоков, а также при условии, что потоки обслуживания каждым каналом равномерные с параметрами Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru и Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru , Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru =1,…, Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru . Способ продвижения модельного времени – с постоянным шагом. Шаг Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru принимается примерно на 2-3 порядка меньше среднего интервала между поступлением заявок или средними временами обработки заявок каналами обслуживания.

4. Составить программу в виде m-файла имитационной модели СМО, основываясь на представлении системы в понятиях Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru – схемы. Способ продвижения модельного времени – по особым состояниям. Провести моделирование в соответствии с заданием п.1,2 и 3.

5. Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2,3 и 4).

Таблица исходных данных

  a1 b1 a2 b2 Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru r r1 Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru r2 Сравнить результаты аналитического моделирования (п. 1) с результатами имитационного (п.п. 2, 3 и 4). . - student2.ru

Таблица заданий на курсовую работу

Бондарев А..  
Бучнев Г.  
Гольцов Ф.  
Дымбицкая В.*  
Евсеев И.  
Капралов Е.  
Ковалевский А.  
Коняхин И.  
Красноперова Е.  
Мизраки Д.  
Постовский Л.  
Пронина А.  
Старичихин М.  
Стронский Н.  
Чистяков В.  
   
.      
       
.      
       
       

Наши рекомендации