Моделирования при построении моделей сложных объектов и явлений

Цель работы: приобретение навыков в имитационном моделировании.

Порядок выполнения работы

Используя результаты выполненной работы №1, выполнить следующие работы.

3. Изучить согласно варианту особенности объекта (явления), установить его природу, построить описательную модель и указать основные принципы и особенности его моделирования.

4. Дать характеристику условий формирования, функционирования, особенностей поведения, эволюции системы и т.д. Расписать наиболее существенные факторы (с указанием диапазонов их изменения), влияющие на его формирование и дальнейшее развитие (угасание).

а) для группы ПКД – графического образа объекта (явления) с использованием 3ds max, photoshop, Adobe Flash, HTML5, Illustrator, Corel, CorelDraw, AutoCAD и т.п.

Изучить графический образ объекта и явления. Построить простейшую структурную модель объекта на основе линий, окружностей, овалов, точек и т.д. Предложить способы описания данного графического объекта геометрическими уравнениями. Например, линии: Моделирования при построении моделей сложных объектов и явлений - student2.ru ; окружности: Моделирования при построении моделей сложных объектов и явлений - student2.ru , крупной точки Моделирования при построении моделей сложных объектов и явлений - student2.ru и т.д.

Предложить способы нанесения формы, цвета, теней и т.д. на простейшие геометрические объекты.

Предусмотреть возможность анимации и движения данного объекта (явления) во времени (пространстве).

Описать возможный алгоритм перемещения объекта. Результаты работы оформить в виде словесного алгоритма (блок-схемы) и динамической картинки изображения на компьютере.

б) для группы КЭМ – абстрактной модели с использованием Statistica, Matlab и Simulink, MathCAD, Delphi, C++, C Sharp и т.п.

Построение простейшей математической модели объекта, например, модель физического маятника следует основывать на уравнении колебаний; моделирование преломления света в линзе – с учетом уравнений оптики; подпрыгивание мяча – используя уравнения кинематики; биение сердца – на основе экспериментальных данных о изменении сердечного ритма; нашествия саранчи – путем оценки случайного перемещения объекта к источнику пищи; перетаскивания гусеницы – путем определения равнодействующей действующих сил и т.д.

3.1 Построение статистического образа.

3.2 На его основе сделать

а) динамическую анимацию, визуализацию движения объекта в пространстве и времени (для группы ПКД);

б)

3.1. Построить простейшую математическую (имитационную, статистическую, стохастическую, детерминированную и т.п.) модель объекта (КЭМ).

3.2 Осуществить анализ поведения объекта моделирования.

3. С использованием презентационных средств Power Point или flash подготовить доклад о проделанной работе продолжительностью 5 – 7 минут. Обработанный материал представить в виде отчета, в приложениях которого поместить текст доклада и презентацию. К бумажному отчету приложить магнитный носитель с записью электронного варианта самого отчета (реферата), доклада и презентации к нему.

Лабораторная работа №3

Определение площади

Наши рекомендации