История возникновения алгебры логики
Решить самостоятельно
2. Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:
Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»
Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»
Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».
Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.
Кто разбил стекло в классе? В ответе запишите только первую букву имени.
Ответ: М
3. В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях.
Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй.
Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место.
Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита?
(В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам девочек в указанном порядке имен.)
Ответ: 1423
4. Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров:
А) Макс победит, Билл – второй; В) Билл – третий, Ник – первый;
С) Макс – последний, а первый – Джон.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс?
(В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.)
Ответ: 3124
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Михайловского муниципального района Приморского края
Основы логики
(подготовка к сдаче ЕГЭ)
Учебное пособие
Для учителя информатики и ИКТ
Победитель конкурса лучших учителей РФ, лауреат Приморского форума образовательных инициатив, учитель информатики и ИКТ высшей категории Деренок С.И.
Слайд 1
Использование элементов алгебры логики
при решении заданий ЕГЭ по информатике
(Слайд 2)
Цели урока:
v Формирование умения применять полученные знания на практике;
v Развитие умения построения таблиц истинности по заданным формулам;
v Развитие умения решать текстовые задачи с использованием законов логики.
Задачи урока:
v Воспитательная– развитие познавательного интереса, логического мышления.
v Образовательная – повторение основ математической логики, выполнение практических заданий.
v Развивающая– развитие логического мышления, внимательности.
Тип урока:повторительно-обобщающий.
Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная
Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска.
План урока:
1. Мотивация.
2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
3. Организация деятельности по применению знаний в стандартных и знакомых ситуациях (с оказанием оптимальной помощи в соответствии с зоной ближайшего развития учащихся) .
4. Самостоятельное применение комплекса знаний в изменённой и новой (незнакомой) ситуациях.
5. Самоконтроль, контроль.
6. Коррекция.
7. Итоги урока.
Ход занятия
Подготовка к восприятию нового материала. (Мотивация)
(Слайд 3)
История возникновения алгебры логики.
1.Термин логика происходит от древнегреческого logos, означающего «слово, мысль, понятие, рассуждение, закон».
Логика – наука, изучающая законы и формы мышления.
2.Логика – древняя наука. Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия).
3.Основоположником логики считают ученого и философа Аристотеля, жившего в 384-322 гг. до н. э. Он пытался найти ответ на вопрос: «Как мы рассуждаем?» В своих книгах («Категории», «Первая аналитика», «Вторая аналитика» и др.) Аристотель подверг анализу человеческое мышление и его формы: понятие, суждение, умозаключение. Аристотель впервые дал систематическое изложение логики. В его определении логика представляет собой науку о выводе одних умозаключений из других, исходя из их логической формы. Поэтому логику Аристотеля называют формальной.
3. Какое логическое выражение равносильно выражению: (А V В V С)
1) А V В V С 2) А Λ В Λ С 3) А V В V С 4) А Λ В Λ С
Ответ: 4
4. Какое логическое выражение равносильно выражению: А Λ(В VС)
1)А V В VС 2) А Λ В Λ С 3) А Λ В Λ С 4) А Λ В Λ С
Ответ: 3