Организация учебного труда.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2013. Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ № Директор школы: ____________ / Л.Н.Мишина/

Рабочая программа учебного предмета

«математика»

для обучающегося 2 «г» класса VII вида

Глотова Сергея

(надомное обучение)

На 2013-2014 учебный год

Составитель:

Г.В.Шаталина

Год

Пояснительная записка

Рабочая программа VII вида по математике во 2 классе разработана на основе

- Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

- планируемых результатов начального общего образования;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий;

- программы коррекционной работы;

- примерной коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);

- Программы для начальных классов: Школа России. Концепция и программы для нач. кл.

- В 2 ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.]. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

Изучение учебного курса «Математика» адаптировано для обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обуче­нии математике. Содержание программы составляют:

• изучение натуральных чисел, арифметических действий, при­емов вычислений;

• ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими
фигурами и величинами;

• формирование практических умений — измерительных, гра­фических;

• формирование умений решать простые и составные арифме­тические задачи.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение программного материала нацелено не толь­ко на формирование у учащихся приемов умственной дея­тельности, необходимых для коррекции недостатков развития де­тей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены само­стоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные зада­ния графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Все задания должны развивать познавательную активность уче­ников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставле­ние, противопоставление связанных между собой понятий, дей­ствий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «До­кажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

Содержание курса

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических дей­ствий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ран­них этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматри­вается круг задач, в которых это действие находит применение.

В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)..

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) — важнейшего метода математики. Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Цель курса:

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

· Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами).

· Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

· Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

· Проводить классификацию математических объектов.

· Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

· Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

Организация учебного труда.

· Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий дома;

· правильно пользоваться учебными принадлежностями;

· привыкать соблюдать правильную осанку во время работы;

· понимать учебную задачу;

· определять последовательность действий при выполнении задания;

· учиться работать в заданном темпе;

· проверять работу по образцу, по результатам;

· учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Наши рекомендации