Организация учебного труда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2013. | Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ № Директор школы: ____________ / Л.Н.Мишина/ |
Рабочая программа учебного предмета
«математика»
для обучающегося 2 «г» класса VII вида
Глотова Сергея
(надомное обучение)
На 2013-2014 учебный год
Составитель:
Г.В.Шаталина
Год
Пояснительная записка
Рабочая программа VII вида по математике во 2 классе разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий;
- программы коррекционной работы;
- примерной коррекционной программы (Сост. Л. А. Вохмянина);
- Программы для начальных классов: Школа России. Концепция и программы для нач. кл.
- В 2 ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.]. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
Изучение учебного курса «Математика» адаптировано для обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении математике. Содержание программы составляют:
• изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
• ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими
фигурами и величинами;
• формирование практических умений — измерительных, графических;
• формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение программного материала нацелено не только на формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Все задания должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление, противопоставление связанных между собой понятий, действий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.
Содержание курса
Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)..
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Цель курса:
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
· Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами).
· Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
· Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
· Проводить классификацию математических объектов.
· Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
· Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
Организация учебного труда.
· Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий дома;
· правильно пользоваться учебными принадлежностями;
· привыкать соблюдать правильную осанку во время работы;
· понимать учебную задачу;
· определять последовательность действий при выполнении задания;
· учиться работать в заданном темпе;
· проверять работу по образцу, по результатам;
· учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.