Простановка опорных линий и точек
Построение чертежа необходимо начинать с дополнительных построений, т.е. построения вспомогательных линий и точек, которые называют опорными. Такими линиями являются осевые линии, характерные линии контура, линии и точки симметрии. Дополнительные построения позволяют упростить последующее построения чертежа и обеспечить его точность. Кроме того, дополнительные построения упрощают создание видов с использованием их проекционных связей.
Как и в любой CAD-системе в КОМПАС-3D построения осуществляются с помощью геометрических примитивов. В системе КОМПАС-3D присутствуют следующие виды геометрических примитивов: отрезок, окружность, дуга, эллипс, прямоугольник, кривая, многоугольник. Все геометрические примитивы доступны на компактной панели при нажатии кнопки Геометрия (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Графические примитивы
Используя геометрические примитивы и команды редактирования можно построить чертеж любой сложности.
Создать объект – значит определить все его параметры.
Параметры можно разделить на числовые (координаты точки, длина, угол, количество вершин и т. п.) и нечисловые (стиль линии, наличие осей симметрии и т.п.) Рядом с названием большинства числовых параметров на панели свойств находится переключатель, на котором отображается значок, соответствующий состоянию параметра: зафиксированный, активный или вспомогательный (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Ввод числовой информации при построении примитивов
Если нечисловые параметры объекта можно задать только одним способом – выбрав нужный вариант на панели свойств, то для задания числовых параметров доступно несколько способов:
1. Наиболее простой и наглядный способ задания параметров – указание нужных точек в окне документа. Этот способ может применяться в основном для графических объектов, так как среди трехмерных объектов очень мало таких, чьи параметры можно было бы задать, указав лишь точки.
2. Ввод параметров в предопределенном порядке – позволяет более гибко управлять параметрами объектов. Этот способ доступен при создании большинства объектов – как графических, так и трехмерных.
3. Задание значений параметров на панели свойств – менее нагляден, но универсален и может применяться при создании объектов всех типов.
Все описанные способы задания параметров объектов можно комбинировать.
Используя геометрические примитивы и операции редактирования можно построить объект любой сложности.
Отредактировать объект – значит изменить один или несколько его параметров. Для перехода в режим редактирования дважды щелкните мышью по объекту. После этого на панели свойств появляются те же элементы управления, что и при создании объекта и можно изменить любой параметр, используя вышеописанные способы.
После того, как все параметры объекта будут заданы, необходимо подтвердить его создание (или редактирование). Это можно сделать одним из следующих способов:
- нажать кнопку Создать объект на панели специального управления (рис. 1.4, левая часть панели);
- вызвать команду Создать объектиз меню Редактор или из контекстного меню;
- нажать комбинацию клавиш, соответствующую команде Создать объект (по умолчанию – Ctrl+Enter).
После вызова большинства команд ввода объектов на Панели специального управления отображаются две кнопки, управляющие способом создания объекта. Автоматическое создание объекта , по умолчанию нажата. Если оставить эту кнопку нажатой, то все объекты будут создаваться немедленно после задания минимально необходимого количества параметров. Если не требуется, чтобы объекты создавались автоматически, отожмите эту кнопку. Теперь можно варьировать любые параметры, оценивая их правильность по фантому объекта.
Для того, чтобы подтвердить создание объекта, нужно нажать кнопку Создать объект .
Для завершения команды необходимо выполнить одно из следующих действий:
- нажать клавишу Esc;
- отжать кнопку команды;
- вызвать из контекстного меню команду Прервать команду;
- вызвать любую другую команду;
- нажать кнопку на Панели специального управления.