Усечение и удлинение объектов
Для того чтобы удалить часть объекта, ограниченную точками или другими объектами необходимо вызвать команду Усечь кривую на Компактной панели.
Рис. 1.11. Режимы команды Усечение
Усечь можно любые геометрические объекты за исключением эквидистант и вспомогательных прямых.
По умолчанию удаляется тот участок кривой, который указан курсором. При этом в группе Режим на Панели свойств должен быть активен переключатель Удалять указанный участок. Если требуется удалить внешние по отношению к указанному участки кривой, необходимо активизировать переключатель Оставить указанный участок (рис. 1.11). На рис. 1.12 для усечения обеих команд были указаны те их участки, которые лежат внутри окружности. Однако, верхняя прямая была выбрана в режиме оставления указанного участка, а нижняя в режиме удаления.
Команда Усечь кривую по двум точкам позволяет удалить часть объекта ограниченную двумя произвольно заданными точками.
Рис. 1.12. Усечение отрезков:
а – исходное изображение; б – результат выполнения команды
По умолчанию удаляется участок кривой, заключенный между двумя указанными точками. При этом в группе РежимнаПанели свойств должен быть активен переключатель Удалять указанный участок. Если требуется удалить внешние по отношению к указанному участки кривой, необходимо активизировать переключатель Оставить указанный участок. Установив нужный режим необходимо указать курсором усекаемый объект. Затем указываются две точки (т1 и т2), ограничивающие участок кривой, который следует удалить. Если указанная точка не принадлежит выбранной кривой, то положение границ участка будет определяться проекциями указанных точек на кривую. Для точного позиционирования необходимо пользоваться привязками. Если кривая замкнута, необходимо указать точку внутри удаляемого участка.
Выравнивание объектов по границе – это продление объектов до границы выравнивания или усечение по ней.
Для выполнения данной операции необходимо вызвать команду Выровнять по границе на Компактной панели, указать границу для выравнивания и далее указать объекты которые должны быть выровнены. На рис. 1.13 показан результат выполнения данной команды.
Рис. 1.13. Выравнивание по границе:
а – исходное изображение; б – результат выполнения команды
Использовать в качестве границы можно любые геометрические объекты, а выравнивать по границы – любые, кроме вспомогательных прямых. Если объект пересекается с границей выравнивания несколько раз, то учитываются все пересечения.