Необходимое количество укороченных рельсов принятого размера определим из выражения
,
где E - полное укорочение на всей кривой;
К - принятое стандартное укорочение;
где - укорочение в пределах переходной кривой; определяется по формуле
,
где - средняя ширина колеи между осями головок рельсов в пределах переходной кривой;
,
где - ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в прямых участках пути.
Укорочение в пределах круговой кривой определится как
,
где - длина оставшейся части круговой кривой после разбивки переходных кривых;
,
где - полный угол поворота кривой с учетом переходных кривых;
- угол поворота в пределах переходной кривой.
По формулам определяем количество укороченных рельсов:
,
,
= 7 штук
Расчет и проектирование эпюры одиночного стрелочного перевода.
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог РФ. Тип стрелочного перевода определяется весом рельса, а марка - тангенсом угла отклонения бокового пути от прямого направления. Наибольшее распространение на сети железных дорог получили стрелочные переводы типов Р50, Р65, Р75, марок 1/9, 1/11, 1/18.
Стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоостями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.
На сети железных дорог применяются стрелочные переводы с гибкими остряками и остряками с вкладышно-накладочным корневым креплением. Крестовины применяются сборные общей отливки наиболее изнашиваемой части усовика и сердечника, из высокмарганцевистой стали, с подвижным сердечником и гибкими ветвями, с поворотным сердечником.
В качестве основания под стрелочные переводы чаще всего применяются деревянные брусья. Также используются железобетонные брусья и плитное основание.
При выборе основных параметров стрелочного перевода следует предусматривать условия изготовления, эксплуатации, взаимодействия колеса со стрелочным переводом
Определение размеров крестовины.
Расчет крестовины сводится к определению расстояния от начала усовиков до математического центра крестовины h и от математического центра крестовины до стыка сердечника с примыкающим рельсом P (рис 6).
Рис. 6 Крестовина цельнолитая
Минимальную переднюю часть определяем из выражения
,
где - ширина желоба в горле крестовины; принимается равной 64 мм;
- длина накладки (принимается согласно таблицы 2.1 методических указаний)
- конструктивный запас в длине переднего вылета крестовины (принимаем 10мм)
Минимальную длину хвостовой части найдем из выражения:
,
где - ширина подошвы рельса
- ширина подошвы рельса
- угол крестовины
Минимальная длина крестовины:
=1,1+2,5 = 3,6 м
Практическая длина крестовины определяется из условия раскладки брусьев. Раскладку брусьев целесообразно вести с пролетом, равным ≈ 0,9 пролета между осями шпал на перегоне. Пролеты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратным 100,50, или 5 мм, в пределах 500 – 550 мм.
Определим число ящиков:
,
где С- стыковой пролет(его величина стандартизирована в зависимости от типа рельса)
- забег бруса в связи с укладкой его по биссектрисе
- принятое расстояние между осями брусьев
,
где - ширина колеи в крестовине
Число ящиков =6 ящиков.