SWOT – анализ «Академия АйТи»
На рисунке 5 сильные, слабые стороны, возможности, угрозы «Академии АйТи».
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1.Бренд и репутация на рынке 2.Уникальная региональная сеть, масштабируемая структура, коллектив 3.Качество базы корпоративных клиентов 4.Конпетенции и уникальный портфель продуктов в сфере очного и дистанционного обучения ИКТ и ИТ – менеджменту 5. Опыт разработки заказных решений e – learning | 1.Ограниченные ресурсы для развития 2.Недостатки в сфере менеджмента, управления качеством, управления изменениями 3.Нехватка стандартных продуктов e – learning, внутренних ресурсов и партнеров по их разработке 4.Не развиты каналы сбыта |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
1.Перестройка и децентрализация системы профессионального образования в России 2.Растущий рынок обучения ИКТ, ИT – менеджменту и бизнес – системам 3.Растущий рынок e – learning в сфере дополнительного профессионального обучения | 1.Рост конкуренции на традиционных рынках 2.Выход крупных конкурентов в регионы 3.Высокая вероятность выхода на быстрорастущий рынок e – learning новых крупных игроков, имеющих компетенции и ресурсы для быстрого захвата рынка |
Рис.5 Сильные, слабые стороны, угрозы, возможности
В таблице 1 мы представили непосредственно SWOT – анализ «Академии АйТи».
Таблица 1
SWOT – анализ «Академия АйТи»
Настоящее | Взаимное влияние | Будущее | |||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||
Сильные стороны | ∑ | Возможности | |||||||
S1 | + + | + + | + + | + | + | +8 | O1 | ||
S2 | + + | + + | + + | + + | +8 | O2 | |||
S3 | + + | + + | + + | + | + + | +9 | O3 | ||
S4 | + | + + | + + | + + | + + | + | +10 | ||
S5 | + | + | +2 | ||||||
Слабые стороны | Угрозы | ||||||||
W1 | - - | - - | - - | - - | - - | -10 | T1 | ||
W2 | - - | - - | - - | - - | - - | -10 | T2 | ||
W3 | - | - - | - - | -5 | T3 | ||||
W4 | - - | - | - - | - - | - - | -9 | |||
∑ | +1 | +1 | +2 | +2 | -3 |
Из таблицы видно, что у «Академии АйТи» есть такая возможность как растущий рынок e – learning в сфере дополнительного профессионального обучения, а также есть и угрозы – высокая вероятность выхода на быстрорастущий рынок e – learning новых крупных игроков, имеющих компетенции и ресурсы для быстрого захвата рынка. Сильные стороны – конпетенции и уникальный портфель продуктов в сфере очного и дистанционного обучения ИКТ и ИТ – менеджменту, а слабые стороны – ограниченные ресурсы для развития, недостатки в сфере менеджмента, управления качеством, управления изменениями.
Таким образом, возможны следующие стратегии на пересечении сильных, слабых сторон, угроз и возможностей (рис.6).
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Стратегия создания новых технологий | Стратегия удержания рынка |
Слабые стороны | Горизонтальная интеграция | Реинжиниринг |
Рис. 6 Стратегии «Академии АйТи»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы выяснили, что SWOT-анализ — это аналог более детального ситуационного анализа, используется для оценки возможного сопоставления организационной стратегии, ее внутренних возможностей (а именно, сильных сторон и слабостей) и внешних условий (то есть, ее возможностей и угроз).
Узнали, что стратегические факторы вовсе не обязательно становятся ясны в результате SWOT-анализа. Напротив, информация, полученная в результате проведения SWOT-анализа, помогает выявить новые технологии, рыночные тенденции, новых конкурентов и тенденции удовлетворения потребностей покупателей.
Сильные стороны и преимущества:
¾ прост в понимании, имеет широкую применяемость;
¾ не требует особых финансовых или компьютерных средств;
¾ служить в качестве эффективного средства оценки основных возможностей, способностей и ресурсов организации;
¾ может быть эффективным методом создания рабочих групп, если его проводят практикующие специалисты в области маркетинга, производства, финансов и т. п.;
¾ может пролить свет на причины успешности и неудач той или иной организации, проводящей в жизнь свою стратегию.
Слабые стороны и ограничения:
¾ описательная модель, не дающая аналитику ясных и четко сформулированных стратегических рекомендаций;
¾ неоднозначность интерпретации факторов;
¾ иногда требуется пригласить независимого эксперта для оказания помощи в проведении анализа, чтобы убедиться в том, что предрассудки сведены к минимуму.
В процессе применения метода проявляются четыре возможных сценария:
¾ Квадрат 1 — Внутренние сильные стороны в соответствии с внешними возможностями;
¾ Квадрат 2 — Внутренние слабости в отношении к внешним возможностям;
¾ Квадрат 3 — Внутренние сильные стороны в соответствии с внешними угрозами;
¾ Квадрат 4 — Внутренние слабости в отношении к внешним угрозам.
Резюме FAROUT показывает достаточно высокие оценки данного метода.
Провели SWOT – анализ для «Академии АйТи» и выяснили, что у «Академии АйТи» есть такая возможность как растущий рынок e – learning в сфере дополнительного профессионального обучения, а также есть и угрозы – высокая вероятность выхода на быстрорастущий рынок e – learning новых крупных игроков, имеющих компетенции и ресурсы для быстрого захвата рынка. Сильные стороны – конпетенции и уникальный портфель продуктов в сфере очного и дистанционного обучения ИКТ и ИТ – менеджменту, а слабые стороны – ограниченные ресурсы для развития, недостатки в сфере менеджмента, управления качеством, управления изменениями.
Таким образом, возможны следующие стратегии на пересечении сильных, слабых сторон, угроз и возможностей (рис.6).
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Стратегия создания новых технологий | Стратегия удержания рынка |
Слабые стороны | Горизонтальная интеграция | Реинжиниринг |
Рис. 6 Стратегии «Академии АйТи»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Стратегический иконкурентный анализ .Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б.—М.: БИНОМ .Лаборатория знаний , 2005.—541с :ил.
ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СТУДЕНТУ
1)Кем, когда и как был разработан SWOT - анализ ?
2) Расскажите о стратегическом обосновании метода ?
3)Назовите сильные и слабые стороны данного метода?
4)Расскажите о трех процессе применения метода ?
ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
1) Как Вы оцениваете резюме FAROUT ?