SWOT – анализ «Академия АйТи»

На рисунке 5 сильные, слабые стороны, возможности, угрозы «Академии АйТи».

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1.Бренд и репутация на рынке 2.Уникальная региональная сеть, масштабируемая структура, коллектив 3.Качество базы корпоративных клиентов 4.Конпетенции и уникальный портфель продуктов в сфере очного и дистанционного обучения ИКТ и ИТ – менеджменту 5. Опыт разработки заказных решений e – learning 1.Ограниченные ресурсы для развития 2.Недостатки в сфере менеджмента, управления качеством, управления изменениями 3.Нехватка стандартных продуктов e – learning, внутренних ресурсов и партнеров по их разработке 4.Не развиты каналы сбыта
Возможности (O) Угрозы (T)
1.Перестройка и децентрализация системы профессионального образования в России 2.Растущий рынок обучения ИКТ, ИT – менеджменту и бизнес – системам 3.Растущий рынок e – learning в сфере дополнительного профессионального обучения 1.Рост конкуренции на традиционных рынках 2.Выход крупных конкурентов в регионы 3.Высокая вероятность выхода на быстрорастущий рынок e – learning новых крупных игроков, имеющих компетенции и ресурсы для быстрого захвата рынка

Рис.5 Сильные, слабые стороны, угрозы, возможности

В таблице 1 мы представили непосредственно SWOT – анализ «Академии АйТи».

Таблица 1

SWOT – анализ «Академия АйТи»

Настоящее Взаимное влияние Будущее
Возможности Угрозы  
Сильные стороны   Возможности
S1 + + + +   + + + + +8 O1
S2 + + + +   + + + + +8 O2
S3 + + + +   + + + + + +9 O3
S4 + + + + +   + + + + + +10  
S5 +   + +2  
Слабые стороны                 Угрозы
W1 - - - -   - - - - - - -10 T1
W2 - - - -   - - - - - - -10 T2
W3 - - -   - - -5 T3
W4 - - -   - - - - - - -9  
+1 +1 +2   +2 -3    


Из таблицы видно, что у «Академии АйТи» есть такая возможность как растущий рынок e – learning в сфере дополнительного профессионального обучения, а также есть и угрозы – высокая вероятность выхода на быстрорастущий рынок e – learning новых крупных игроков, имеющих компетенции и ресурсы для быстрого захвата рынка. Сильные стороны – конпетенции и уникальный портфель продуктов в сфере очного и дистанционного обучения ИКТ и ИТ – менеджменту, а слабые стороны – ограниченные ресурсы для развития, недостатки в сфере менеджмента, управления качеством, управления изменениями.

Таким образом, возможны следующие стратегии на пересечении сильных, слабых сторон, угроз и возможностей (рис.6).

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Стратегия создания новых технологий Стратегия удержания рынка
Слабые стороны Горизонтальная интеграция Реинжиниринг

Рис. 6 Стратегии «Академии АйТи»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы мы выяснили, что SWOT-анализ — это аналог более дета­льного ситуационного анализа, используется для оценки возможного сопостав­ления организационной стратегии, ее внутренних возможностей (а именно, си­льных сторон и слабостей) и внешних условий (то есть, ее возможностей и угроз).

Узнали, что стратегические факторы вовсе не обязательно становятся ясны в результате SWOT-анализа. Напротив, информация, полученная в результате проведения SWOT-анализа, помогает выявить новые технологии, рыночные тенденции, новых конкурентов и тенденции удовлетворения потребностей покупателей.

Сильные стороны и преимущества:

¾ прост в понимании, имеет широкую применяемость;

¾ не требует особых финансовых или компьютерных средств;

¾ служить в качестве эффективного средства оценки основных возможностей, способностей и ресурсов организации;

¾ может быть эффективным методом создания рабочих групп, если его проводят практикующие специалисты в области маркетинга, производства, финансов и т. п.;

¾ может пролить свет на причины успешности и неудач той или иной организации, проводящей в жизнь свою стратегию.

Слабые стороны и ограничения:

¾ описательная модель, не дающая аналитику ясных и четко сформулированных стратегических рекомендаций;

¾ неоднозначность интерпретации факторов;

¾ иногда требуется пригласить независимого эксперта для оказания помощи в проведении анализа, чтобы убедиться в том, что предрассудки сведены к минимуму.

В процессе применения метода проявляются четыре возможных сценария:

¾ Квадрат 1 — Внутренние сильные стороны в соответствии с внешними возможностями;

¾ Квадрат 2 — Внутренние слабости в отношении к внешним возможностям;

¾ Квадрат 3 — Внутренние сильные стороны в соответствии с внешними угрозами;

¾ Квадрат 4 — Внутренние слабости в отношении к внешним угрозам.

Резюме FAROUT показывает достаточно высокие оценки данного метода.

Провели SWOT – анализ для «Академии АйТи» и выяснили, что у «Академии АйТи» есть такая возможность как растущий рынок e – learning в сфере дополнительного профессионального обучения, а также есть и угрозы – высокая вероятность выхода на быстрорастущий рынок e – learning новых крупных игроков, имеющих компетенции и ресурсы для быстрого захвата рынка. Сильные стороны – конпетенции и уникальный портфель продуктов в сфере очного и дистанционного обучения ИКТ и ИТ – менеджменту, а слабые стороны – ограниченные ресурсы для развития, недостатки в сфере менеджмента, управления качеством, управления изменениями.

Таким образом, возможны следующие стратегии на пересечении сильных, слабых сторон, угроз и возможностей (рис.6).

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Стратегия создания новых технологий Стратегия удержания рынка
Слабые стороны Горизонтальная интеграция Реинжиниринг

Рис. 6 Стратегии «Академии АйТи»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Стратегический иконкурентный анализ .Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б.—М.: БИНОМ .Лаборатория знаний , 2005.—541с :ил.

ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СТУДЕНТУ

1)Кем, когда и как был разработан SWOT - анализ ?

2) Расскажите о стратегическом обосновании метода ?

3)Назовите сильные и слабые стороны данного метода?

4)Расскажите о трех процессе применения метода ?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

1) Как Вы оцениваете резюме FAROUT ?

Наши рекомендации