Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний о единицах времени
Актуализация знаний о единицах времени
Задание 1 (с. 58)
В числе 1917 полных сотен (веков) 19 и еще 17 лет — это 20-й век; 1995 год — 20-й век; мы живем в 21-м веке; 20-й век начался в 1901 году; первый год 21-го века — 2001 год.
Задание 2 (с. 58) – устно
Задание 3 (с. 58)
½ сут=12 ч; 1/3 сут = 8 ч; 1/6 сут= 4ч
Задание 13 (с. 59)
Закрепление изученного материала
Задание 4 (с. 58)
80 400, 804 000, 7070.
Задание 7 (с. 59)
Вопрос может быть таким: «Сколько меда сдали в магазин?»
Собрали — 1т 440 кг = 1440 кг.
Продали — ?, 1/3 часть.
Оставили — 75 кг.
Сдали — ?
1) 1440 : 3 = 480 (кг);
2) 480 + 75 = 555 (кг);
3) 1440 - 555 = 885 (кг).
Задание 8 (с. 59) – самостоятельно
Задание 10 (с. 59)
На рисунке задана вершина прямого угла — точка F. Угольник нужно приложить к данному лучу так, чтобы другая сторона угольника была с точкой В по разные стороны. Получится угол DFЕ.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 59
МАТЕМАТИКА
Тема урока: Преобразование величин
Цели урока: отрабатывать навыки преобразования и сравнения единиц времени; решать текстовые задачи.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Вычислите удобным способом:
145 + 61+155 + 39 12 + 73 + 27 + 88
64+125 + 75 + 36 24 + 81+76+19
173+154 + 27 + 46 252+111+48 + 89
2. Преобразуйте величины:
49000 м =... км
9 м 5 дм = ...см
49 т = ... кг
3850 см = ... м ... см
683 ц =...кг
4 т 8 ц = ... кг
34 т 10 ц =...ц
35 ц = ... т... ц
3. Решите задачи:
а) Дедушка разлил мед в 8 бочонков, по 10 кг в каждый, 18 кг он отдал соседям. Сколько килограммов меду осталось у дедушки?
б) У продавца было 25 гвоздик и 20 тюльпанов. Он сделал из них букеты, по 5 цветов в каждом. Сколько букетов сделал продавец?
в) За 8 билетов заплатили 640 р. Сколько стоят 3 таких билета?
4. Найдите ответ, не вычисляя:
0+1+2+3+4-3-2-1-0
Задание 7 (с. 61)
В результате вычислений получаем, что четырехугольник имеет две стороны по 3 см и две стороны по 6 см. Является ли этот четырехугольник прямоугольником? Не обязательно. Например, как на рисунках.
Задание 5* (с. 61)
Среди чисел от 1 до 20 нужно найти число, которое делится без остатка на 2, на 3, на 4. Нужно проверить все числа от 1 до 20. Чтобы сократить количество проб, учтем, что искомое число делится на 4, значит, оно содержит несколько четверок. Перебирая числа 4, 8 и т. д., убеждаемся, что только число 12 делится на 2, 3 и 4 одновременно.
Сообщение темы и целей урока
Преобразование величин
Задание 1 (с. 60)
Повторяются соотношения между единицами времени.
3 мин 12 с = 60 мин·3 + 12 мин = 192 с;
2 мин 35 с = 60 с· 2 + 35 с = 155 с;
12 ч = ½ сут; 4 ч = 1/6 сут и т.д.
Задание 2 (с. 60) - устно
В какое время Наташа обычно просыпается? (7 ч.) В какое время в классе начинаются уроки? (8 ч 10 мин.) В какое время уроки заканчиваются? (13 ч.) В какое время Наташа приходит домой? (13 ч 15 мин.) В какое время Наташа идет спать? (21 ч 15 мин.)
1) 8 ч 10 мин - 7 ч 05 мин = 1 ч 5 мин
2) 13 ч - 8 ч 10 мин = 290 мин = 4 ч 50 мин
3) 13 ч 15 мин - 13 ч = 15 мин
4) 24 ч - 21 ч 15 мин = 2 ч 45 мин — будет спать до полночи и еще 6 ч 30 мин.
Всего Наташа будет спать 2 ч 45 мин + 6 ч 30 мин = 9 ч 15 мин.
Задание 3 (с. 60)
Закрепление изученного материала
Задание 9 (с. 61)
700 000, 440 200, 401 060, 300 040, 100 000, 60 500, 60 400, 37 005
Задание 4 (с. 61)
Скорость | Время | Расстояние |
12 км/ч 15 км/ч | ? 4ч | ? ? 96км |
1) 15·4 = 60 (км)
2) 96 – 60 = 36 (км)
3) 36: 12 = 3 (ч)
Задание 8 (с. 61)
48 : 4 · 5 = 60 (с)
Задание 6 (с. 61) - самостоятельно
Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА
Тема урока: Сравнение величин
Цели: закрепить таблицы соотношений единиц длины и массы; отрабатывать навыки сравнения чисел и величин.
Организационный момент
2. Устный счёт
Решите примеры, запишите только ответы:
5·1000 + 4·100 + 3·10 + 2
6·1000 + 8·10 + 9
8·1000 + 6·100 + 5
Преобразуйте величины:
5дм = ...см
40 см = ... дм
32 см = ... дм … см
98 см = ... дм … см
47 м = ... дм
46 мм = ... см ... мм
1 кг 300 г = ... г
60 мм = ... см
Задание 1 (с. 62)
Решите задачи:
а) В секции по футболу занимаются 25 ребят, в секции по баскетболу — в 2 раза больше, чем в секции по футболу, в секции легкой атлетики — на 26 человек меньше, чем в секции по баскетболу. Сколько ребят занимается в секции легкой атлетики?
б) Внуку 9 лет, дедушке 63 года. Во сколько раз дедушка старше внука? На сколько лет внук моложе дедушки?
в*) Ширина занавески 1 м 20 см. Какое расстояние надо оставить между шестью кольцами, если их пришивать на одинаковом расстоянии друг от друга?
Задание 4 (с. 62)
Решением задачи является выражение б), потому что за первый день вывезли 360 ц картофеля, а за второй — на 50 ц больше (360 + 50). Тогда за два дня вывезли картофеля (360 + 50) + 360 = 770 (ц).
Задание 5 (с. 63)
Задача может быть примерно такой: «Купили 3 мешка муки по 63 кг в каждом и 4 мешка сахара по 46 кг в каждом мешке. На сколько больше килограммов купили муки, чем сахара?». Нужно пробовать составить задачи с разными величинами (скорость — время — расстояние, цена — количество — стоимость и др.).
Задание 6 (с. 63)
Всего на рисунке 7 квадратов.