Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | Номера разделов данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин | ||||||
1. | Медицинская информатика | + | ||||||
2. | Математические методы доказательной медицины | + | + | |||||
Химия, биохимия | + | + | + | + | + | |||
3. | Гистология | + | + | |||||
4. | Нормальная физиология | + | + | + | + | |||
5. | Гигиена | + | + | + | ||||
6. | Общественное здоровье и здравоохранение | |||||||
7. | Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф | + | + | + | ||||
8. | Офтальмология | + | ||||||
9. | Поликлиническая терапия | + | + | |||||
10. | Общая хирургия | + |
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Обучение складывается из аудиторных занятий (72 час.), включающих лекционный курс и лабораторные занятия, и самостоятельной работы (36 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу студентов по освоению навыков, определенных требованиями ФГОС-3 ВПО и данной рабочей программой.
При изучении учебной дисциплины «Физика. Математика» необходимо использовать справочную и учебную литературу, лабораторное оборудование и медицинскую аппаратуру и освоить практические умения: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, физическим оборудованием; производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных
Лабораторные занятия проводятся в виде индивидуальной и групповой самостоятельной работы студентов с лабораторными установками, технической и медицинской аппаратурой, фронтальных демонстраций опытов и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания.
В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активных и интерактивных формы проведения занятий (Проблемные лекции, учебные семинары – конференции, виртуальные лабораторные работы, публичное представление результатов эксперимента). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% от аудиторных занятий.
Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к текущим занятиям, входному, текущему и промежуточному контролю и включает работу с литературой, оформление отчетов по экспериментальной части лабораторных работ, решение задач, написание рефератов и подготовку докладов.
Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Физика. Математика» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).
Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам академии и кафедры.
По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для преподавателей «Методика проведения лабораторных занятий по математике» и «Методика проведения лабораторных занятий по физике» и методические указания для студентов «Самостоятельная аудиторная работа на лабораторных занятиях по математике и физике».
Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят эксперимент, оформляют отчеты по экспериментальной части лабораторных работ и реферат и представляют результаты самостоятельной работы в виде отчета и доклада.
Написание реферата способствуют формированию информационных, коммуникативных, исследовательских компетенций и готовности к самообразованию.
Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность, способствует воспитанию у студентов навыков общения с больным и коллегами.
Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при обсуждении методов решения типовых и ситуационных задач, при сдаче отчетов по экспериментальным лабораторным работам и ответах на тестовые задания.
В конце изучения учебной дисциплины «Физика. Математика» проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач.
Вопросы по учебной дисциплине «Физика. Математика» включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.
5. Протокол согласования рабочей программы учебной дисциплины «физика. математика» с другими кафедрами
№ п/п | Другие кафедры | Наименование согласованных тем | Подпись заведующего кафедрой |
1. | Гистологии | 1. Строение, физические свойства и функции биологических (клеточных) мембран. 2. Оптические приборы. Микроскоп. | Жданова О.Б. |
2. | Химии | 1. Правила оформления, обработки, анализа и представления экспериментальных данных. 2. Явления переноса в клеточных мембранах. 3. Поляриметрия. Калориметрия. | П.И. Цапок |
3. | Нормальной физиологии | 1. Анализ системы кровообращения на основе законов гемодинамики. 2. Физические и психофизические характеристики звука. Аудиометрия. 3. Физика биологических мембран. | Н.Ф. Камакин |
4. | Гигиены | 1. Правила техники безопасности при работе с медико-технической аппаратурой. 2. Фотометрия. | В.Ф. Трушков |
5. | Общественного здоровья и здравоохранения | Правила оформления, обработки, анализа и представления экспериментальных данных. | Б.А. Петров |
6. | Безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф | Взаимодействие УЗ с веществом | Кодочигов А.И. |
7. | Офтальмологии | Законы геометрической оптики. Оптические приборы. Глаз. | А.Д. Чупров |
8. | Пропедевтики внутренних болезней | 1. Физические и психофизические характеристики звука. Аудиометрия. 2. Взаимодействие УЗ с веществом. 3. Анализ системы кровообращения на основе законов гемодинамики. | А.Ю. Чепурных |
9. | Поликлинической терапии | 1. Физические и психофизические характеристики звука. Аудиометрия. 2. Взаимодействие УЗ с веществом. 3. Поляриметрия. Калориметрия. | С.Ф. Гуляева |
10. | Общей хирургии | Механические свойства жидкостей. | М.Ю. Аверьянов |