Создание геометрии профиля поперечного сечения крыла
ИНЖЕНЕРНЫЙ АНАЛИЗ НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КРЫЛА САМОЛЁТА В СИСТЕМЕ Femap with NX Nastran НА ПРИМЕРЕ Ту-95МС
Учебное пособие
Издательство
Иркутского государственного технического университета
УДК 62:519.673 (075.8)
ББК 30в6я73
П95
Рецензент: канд. техн. наук, доцент кафедры самолетостроения и эксплуатации авиационной техники С. В. Гущин
Кудрявцев А.А., Инженерный анализ напряжённо-деформированного состояния крыла самолёта в системе Femap with NX Nastran на примере Ту-95МС: Учеб. пособие. –Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2013.- 27 с.
Изложен систематизированный подход в изучении основных принципов реализации современных компьютерных технологий инженерного анализа. Рассмотрен единый алгоритм построения модели полукрыла самолёта методом конечных элементов. Представленная в работе задача содержит полный алгоритм её решения, от построения модели до ее анализа. В качестве базового программного продукта используется система Nastran, являющаяся мировым стандартом конечноэлементных систем.
Предназначено для студентов инженерных специальностей и в частности специальностей: «Самолето- и вертолетостроение» и «Эксплуатация летательных аппаратов и двигателей».
Библиогр. 5 назв. Ил. 66.
Оглавление
Оглавление. 3
Введение. 4
1. Создание геометрии профиля поперечного сечения крыла. 5
2. Импорт чертежа в FeMap. 5
3. Задание свойств материала. 6
4. Описание конечных свойств материала. 7
5. Генерация конечноэлементной сетки. 7
6. Сшивание узлов. 10
7. Построение нервюр. 11
8. Придание нервюрам объемной формы.. 13
9. Придание силовым элементам объемной формы.. 14
10. Задание стреловидности крыла. 16
11. Задание нагрузок и закрепление полукрыла. 20
12. Создание анализа модели. 23
13. Анализ модели. 24
Список использованных источников. 26
Введение
Компьютерное моделирование в инженерных расчетах, проводимых на современном промышленном уровне, осуществляется с применением высокоэффективного математического метода конечных элементов (МКЭ).
Для современной инженерной практики, используемой в частности в проектно-конструкторских организациях, промышленных предприятиях и других отраслях, нет необходимости программировать математические зависимости МКЭ с самого начала, в особенности для широко используемого класса линейных физических задач. С развитием МКЭ, решение этих задач, наряду с большинством нелинейных задач, запрограммировано, отлажено и сформировано в программные комплексы. Одним из первых таких комплексов, появившимся на потребительском рынке расчетно-инженерных услуг, является конечно-элементная система NASTRAN, задающая, на сегодняшний день, определенный набор стандартов КЭ решений.
Femap NX with Nastran, довольно точно справиться с задачей инженерного анализа. В данном курсовом проекте, нам необходимо провести инженерный анализ напряженно-деформированного состояние крыла, используя плоскую модель крыла, построенную на основе лётно-технических характеристик выбранного самолета, в нашем случае это Ту-95МС и заранее выбранного профиля крыла, в программе AutoCad или КОМПАС-3D построить профиль крыла от 20 до 65% хорды в масштабе 1:1.
Создание геометрии профиля поперечного сечения крыла
Для построения геометрии профиля поперечного сечения крыла используем результаты, полученные в курсовой по дисциплине конструкция самолетов. Строим профиль в программе AutoCad или КОМПАС-3D в масштабе 1:1. В нашем случае, максимальная высоты сечения равно 667 мм, а расстояние между лонжеронами равно 3006 мм.
Также, необходимо разбить кривые и прямые линии в местах стыковки всех конструктивных элементов, как показано на рисунке ниже.
Далее сохраняем построенный чертеж с расширением .dхf.