Проектировочный расчет сечения крыла

Пример выполнения курсовой работы по расчету сечения крыла самолета на изгиб

Исходные данные

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Взлетный вес, кг 34500

Масса крыла, кг 2715

Масса топлива, кг 12950

Масса силовой

установки, кг 1200 Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru 2=2400

Размах крыла, м 32,00

Центральная хорда, м 6,00

Концевая хорда, м 2,00

Эксплуатационная

перегрузка, nЭ 4.5

Коэффициент

Безопасности, f 1.5

Рис. 5.1 Эскиз самолета.

Построение расчетных эпюр нагрузок на крыло

5.2.1. Построение эквивалентного крыла

Выполним эскиз крыла в плане. Повернув линию 50% хорд до положения перпендикуляра к оси симметрии самолета, и выполнив элементарные построения, понятные из рисунка 5.2, получим эквивалентное прямое крыло. На основании исходных данных, используя эскиз самолета, определяем значения геометрических параметров крыла:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ;

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru (5.1)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Рис.5.2 Эквивалентное крыло.

Разделим величину Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru на Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru равных отрезков:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru м, (5.2)

получив тем самым Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru сечений: Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ruПроектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , где Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru - номер сечения.Величина хорды в каждом сечении определится по формуле:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . (5.3)

Результаты расчета Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru занесены в таблицу 5.1

5.2.2 Нагрузки определяем для расчетного случая Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , коэффициент безопасности Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

Подъемную силу крыла Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru вычисляем по формуле:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , н . (5.4)

Распределяем погонную воздушную нагрузку Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru вдоль размаха крыла пропорционально хордам:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , (5.5)

где Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м2 - площадь крыла, согласно Рис. 5.3.а).

Результаты расчета Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru заносим в таблицу 5.1, эпюра Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru показана на Рис. 5.3.б).

Нагрузку от веса конструкции крыла распределяем по размаху крыла пропорционально хордам Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru :

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . (5.6)

Результаты расчета Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru заносим в таблицу 5.1. Эпюра Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru показана на Рис. 5.3.в).

Нагрузку от веса топлива, размещенного в крыле, распределяем по размаху крыла пропорционально хордам Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru :

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . (5.7)

Результаты расчета Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru заносим в таблицу 5.1. Эпюра Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru показана на Рис. 5.3.г).

Суммируем эпюры распределенных по размаху крыла нагрузок:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . (5.8)

Результаты расчета Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru заносим в таблицу 5.1. Эпюра Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru показана на Рис. 5.3.д).

Интегрируя эпюру Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru по Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , получим эпюру поперечных сил Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru :

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

Интегрирование эпюры Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru следует выполнять методом трапеций, начиная с концевого сечения:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , н. (5.9)

Эпюра Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru от распределенных нагрузок показана на Рис.5.3.е).

Сосредоточенная сила Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru от веса двигателя создает на эпюре Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru скачок, величина которого определяется весом двигателя и перегрузкой:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , н. (5.10)

Результаты расчета Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru заносим в таблицу 5.1. На Рис.5.3.ж) показана эпюра Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru с учетом сосредоточенной силы от веса двигателя Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

Интегрируя эпюру Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru (Рис.5.3.ж)), получим эпюру изгибающих моментов Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru :

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

Интегрирование эпюры Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru также следует выполнять методом трапеций, начиная с концевого сечения:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru (5.11)

Результаты расчета Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru в таблицу 5.1.

Результаты расчета эпюр нагрузок на крылоТаблица 5.1

  i Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru
6.0 13.07 -1.098 -5.236 6.736 37.03 31.74 120.40
5.6 12.20 -1.025 -4.887 6.288 31.70 26.41 96.62
5.2 11.33 -0.952 -4.538 5.840 26.74 26.74 74.88
4.8 10.46 -0.878 -4.189 5.393 22.15 22.15 54.88
4.4 9.588 -0.805 -3.840 4.943 17.92 17.92 38.49
4.0 8.716 -0.732 -3.491 4.493 14.06 14.06 25.41
3.6 7.844 -0.659 -3.142 4.044 10.43 10.43 15.39
3.2 6.973 -0.586 -2.793 3.594 7.167 7.167 8.195
2.8 6.101 -0.512 -2.444 3.145 4.411 4.411 3.458
2.4 5.230 -0.439 -2.094 2.697 2.022 2.022 0.827
2.0 4.358 -0.366 -1.745 2.247 0.0 0.0 0.0

Проектировочный расчет сечения крыла

5.3.1. За расчетное примем второе сечение крыла – ближнее сечение к узлам стыковки отъемной части крыла (консоли) и центроплана. Рассмотрим геометрические характеристики сечения. Величина хорды в расчетном сечении (см. Таблицу 5.1) равна Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м. Пользуясь атласом авиационных профилей выберем подходящий для самолета данного типа аэродинамический профиль, например, 9% профиль NACA-2409. Геометрические характеристики профиля приведены в таблице 5.2. На изгиб работает только межлонжеронная часть сечения крыла (участок профиля сечения, заключенная между передним и задним лонжеронами). Ограничимся координатами только тех точек профиля, которые расположены на этом участке. Будем проектировать двухлонжеронное крыло, первый лонжерон расположим на Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , лонжерон расположим на Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , где Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м – длина хорды крыла во втором сечении.

Координаты точек профиля расчетного сечения Таблица 5.2

X, %b
Yв,%b 5.81 6.18 6.38 6.35 5.92 5.22   4.27
Yн,%b -2.79 -2.74 -2.62 -2.35 -2.02 -1.63   -1.24
X, b2, м 1.04 1.30 1.56 2.08 2.6 3.12 3.38 3.64
Yв,b2 0.302 0.321 0.332 0.330 0.308 0.271 0.247 0.222
Yн,b2 -0.145 -0.142 -0.136 -0.122 -0.105 -0.085 -0.075 -0.064

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Рис. 5.3.а), б), в), г), д) Эпюры погонных нагрузок: .

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Рис. 5.3.е), ж), з). Эпюры поперечной силы и изгибающего момента.

Длина хорды профиля в расчетном сечении b2 = 5,2 м.

Высота 1-го лонжерона: H1=0.302+0.145=0.447 м.

Высота 2-го лонжерона: H2=0.247+0.075=0.322 м.

Максимальная высота профиля: НMAX=0.332+0.136=0.468 м.

Расстояние между лонжеронами: В=0,45b2=0,45*5,2=2,34 м.

Внешний контур профиля показан на рисунке 5.4.а).

Доля изгибающего момента, воспринимаемая лонжеронами v =0.4

Материал конструкции – высокопрочный алюминиевый сплав Д16АТ.

Предел текучести для Д16АТ s0,2=380*106 Па, Е=72*109, Па.

Приведенных исходных данных достаточно для выполнения проектировочного расчета сечения крыла.

5.3.2. Верхний и нижний пояса межлонжеронной части сечения, показанного на рисунке 5.4.а), представляем в виде прямоугольников, как это показано на рисунке 5.4.б).

Расстояние между центрами тяжести таких упрощенных поясов определяется по формуле:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru =0,412, м. (5.12)

где: 0,95- множитель, введенный в силу того, что в числителе (5.12)

используются размеры, относящиеся к внешнему контуру сечения.

Действие изгибающего момента Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru заменяем парой сил Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru и Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru :

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 1,817*106, н (5.13)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Рис. 5.4 Исходное представление сечения

5.3.3. Выполняем проектирование верхнего пояса крыла.

Площадь сечения верхнего пояса:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 5,033*10 -3, м2 , (5.14)

где: 0,95- множитель введенный в знаменатель в связи с тем, что верхний пояс работает на сжатие, а потеря устойчивости происходит, как

правило, раньше, чем напряжения достигают значения предела

текучести Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

Пропорционально v, доле изгибающего момента воспринимаемой лонжеронами, определяем суммарную площадь верхних полок лонжеронов:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 2,0.13*10 -3, м2. (5,15)

Соответственно на обшивку и стрингеры, входящие в верхний пояс сечения крыла приходится доля Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , равная:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .= 3,020*10 -3, м2(5.16)

Определяем шаг стрингеров Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . в диапазоне Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ruПроектировочный расчет сечения крыла - student2.ru [1]

(для удобства выполнения расчетов координат стрингеров воспользуемся соотношением Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , где Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 5,2, м - хорда профиля расчетного сечения крыла, а Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru - целое число):

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 0,05*5,2/2 = 0,13, м.(5.17)

Зная шаг расстановки стрингеров, определяем количество верхних стрингеров:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .= 17. (5.18)

Руководствуясь соотношениями:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ;

(см. Рис. 5.5), определяем толщину верхней обшивки Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , решая уравнение:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

(35*17+60)dB2= 3,020*10 -3, м2. (5.19)

Полученное значение толщины обшивки округляем в большую сторону до значения кратного 0,1 мм,

d В = 2,2*10 -3, м. (5.20)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Рис.5.5 Рекомендуемые Рис.5.6 Рекомендуемые соотношения

соотношения размеров размеров полок лонжеронов.

Обшивки и стрингеров.

Определяем приближенно минимально необходимую толщину обшивки из условия работы крыла на кручение, используя известную формулу Бредта:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

За неимением более точных данных на данном этапе расчета, полагаем, что поперечная сила Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru действует по линии 25%b от носка профиля, а центр жесткости сечения расположен на расстоянии 50%b от носка профиля, тогда величина крутящего момента в сечении будет равна:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 26,74*104 *0,25*5,2 = 34,76*104,н м. (5.21)

dОБШ.КР = 34,76*104/ (2*2,34*0,412*0,5*380*106) = 0,95*10 -3, м. (5.22)

Сравнивая (5.20) и (5.22), выбираем большее значение толщины обшивки, найденное из условия работы крыла на изгиб, d В = 2,2*10 -3, м.

Примем толщину стрингера равной толщине обшивки, высоту стрингера определяем, используя соотношения, приведенные на рисунке 5.5:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ,

hстр.В = 5*2,2*103 = 11*10 -3, м. (5.23)

Распределяем площадь Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru между верхними полками 1го и 2го лонжеронов пропорционально их высоте:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 2,013*10 -3*0,447/0,769 = 1,17*10 -3, м2. (5.24)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .= 2,013*10 -3*0,322/0,769 = 0,842*10 -3, м2. (5.25)

На рисунке 5.6 приведены рекомендации по соотношению размеров полок лонжеронов:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ,

справедливые для всех полок проектируемых лонжеронов, в соотаетствии с ними, по приведенным ниже формулам определяем размеры верхних полок первого и второго лонжеронов:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

hл.в.1=12,1*10 -3, м; bл.в.1 = 96,8*10 -3, м;

b’л.в.1= 2,2*1,5*10 -3 = 3,3*10 -3, м; (5.26)

hл.в.1 = 3,3*8*10 -3 = 26,4*10 -3, м.

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru .

Hл.в.2=10,3*10 -3, м; bл.в.2 = 82,1*10 -3, м(5.27)

B’л.в.2 + 3,3*10-3, м; h’л.в.2 = 26,4*10 -3, м.

В (5.20), (5.23), (5.26), (5.27) определены все размеры сечений элементов верхнего пояса крыла. Следует сразу подсчитать критические напряжения в работающих на сжатие продольных ребрах верхнего пояса.

Верхняя полка первого лонжерона.

На Рис.5.7 показан эскиз сечения ребра, образованного полкой лонжерона c полосой присоединенной обшивки, условно разделенного на три элементарных прямоугольника (обшивку, полку, лапку). Подсчитаем для этого ребра ординату центра тяжести сечения и минимальный осевой момент инерции, пользуясь формулами известными из курса сопротивления материалов.

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Рис. 5.7 Верхняя полка лонжерона с присоединенной обшивкой

Расстояние от внешней поверхности обшивки до центра тяжести ребра, образованного полкой лонжерона и полосой присоединенной обшивки:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . (5.28)

Минимальный момент инерции ребра, образованного полкой лонжерона и полосой присоединенной обшивки:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . (5.29)

Выполнив вычисления по формулам (5.28) и (5.29), используя размеры верхней полки первого лонжерона (5.26), получим:

gл.в.1 = 8,01*10 -3, м; Iл.в.1= 66.26*10 -9, м4. (5.30)

По формуле Эйлера (2.13) подсчитаем критические напряжения потери устойчивости верхней полки 1–го лонжерона при сжатии:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru ,

где: l = 5tстр =5*0,13=0,65, м– расстояние между нервюрами;

С – коэффициент зависящий от способа закрепления концов ребра; считается, что концы полок лонжеронов защемлены (вследствие наличия стенки), (Рис. 2.5), Сл =4; концы стрингера оперты (Рис. 2.5), Сстр = 2.

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 288.7*106, Па. (5.31)

Выполнив вычисления по формулам (5.28) и (5.29), используя размеры верхней полки второго лонжерона (5.27), получим:

Fл.в.2 = 0,1186*10 -2, м2;

gл.в.2 = 7,36*10 -3, м; Iл.в.2=51,86*10 -9, м4. (5.32)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 294,2*106, Па; (5.33)

(площадь Fл.в.2 указана с учетом площади сечения полосы присоединенной обшивки).

В соответствии с эскизом сечения стрингера (см. Рис. 5.5) определим расстояние от внешней поверхности обшивки до центра тяжести верхнего стрингера и критическое напряжение потери устойчивости при сжатии.

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 1,694*10 -4, м2. (5.34)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru =

=2,043*10 -3, м.(5.35)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru =

=1,206*10 -9, м4.(5.36)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru =. (5.37),

Проанализируем полученные результаты:

sл.в.1.КР = 288.7*106, Па;

sл.в.2.КР = 293,6*106, Па; (5.38)

sстр.В.КР=47,9*106, Па

Величина критического напряжения верхней полки 1-го лонжерона недостаточна. Дело в том, что при близком к этой величине напряжении будет работать и нижняя, растянутая, полка 1-го лонжерона, а это значительно меньше предела текучести для материала конструкции (380*106, Па). Лонжерон будет недогружен, крыло будет перетяжеленным.

Мала также величина критического напряжения для верхнего стрингера, материал стрингеров работает не эффективно.

Увеличим критическое напряжение для полки 1-го лонжерона за счет усиления лапки. При этом момент инерции полки лонжерона Iх л.в.1 возрастет значительно, а площадь поперечного сечения Fл.в.1 возрастет незначительно. 380/289 =1,31 т.е., желательно увеличить критическое напряжение для полки

1-го лонжерона на 35%. Увеличим толщину лапки на 14%, сохраним пропорции, рекомендованные на Рис.5.6, и повторим расчет. Получим:

b’л.в.1=3,76*10 -3, м; h’л.в.1=30,1*10 -3, м.

Fл.в.1=0,157*10 -22; gл.в.1=8.471*10 -3, м; (5.39)

Iл.в.1=87,87*10 -9, м4; sл.в.1 КР=376,5*106, Па;

(площадь Fл.в.1 указана с учетом площади сечения полосы присоединенной обшивки).

Усилим также верхний стрингер, увеличив его толщину 1,5 раза и сохранив пропорции, показанные на Рис. 5.5. В результате получим:

bстр.В=3,3*10 -3, м; hстр.В=16.5*10 -3, м;

Fстр.В=1.997*10 -4, м2; gстр.В=3.65*10 -3, м; (5.40)

Iстр.В=4.756*10 -9, м4; sстр.В.КР=160*106, Па;

( площадь Fстр.В указана с учетом площади сечения полосы присоединенной обшивки).

Следует сказать, что дать однозначных рекомендаций по корректированию конструкции с целью получения оптимальных результатов (5.39), (5.40) невозможно. Здесь необходимо выполнить ряд приближений (в чем, впрочем, и отражается специфика конструирования крыла).

5.3.4. Проектирование нижнего пояса крыла. Повторив все действия, выполненные в п.5.3.3., определяем размеры сечения элементов нижнего пояса крыла:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 0,4782*10 -22;

Общая площадь сечения нижних полок лонжеронов:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 0,4*0,4782*10 -2 = 0,1913*10 -2, м2;

Общая площадь нижней обшивки и нижних стрингеров:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 0,2869*10 -2, м2;

Количество стрингеров согласно (5.18), nстр = 17.

Используя уравнение: Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , определим толщину нижней обшивки

(36*17+60)d 2=0.2869*10 -2; d = 2.0*10 -3, м. (5.41)

Размеры нижней полки 1-го и 2-го лонжеронов:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 0,1913*10 -2*0,447/0,769 = 0,1112*10 -2, м 2;

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 11,8*10 -3, м; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru =94.4*10 -3, м;

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 3,0*10 -3, м; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 24*10 -3, м; (5.42)

gл.н.1 = 7.6*10 -3, м;

(с учетом площади сечения полосы присоединенной обшивки

Fл.н.1 =0,1112*10 -2+ Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru +(bл.н.1+15dН) dН=

=0,1112*10 -2+0.0072*10 -2+0,0249*10 -2=0,143*10 -2, м 2)

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 0,1913*10 -2*0,322/0,769 = 0,0801*10 -2, м2;

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 10*10 -3, м; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 80*10 -3, м;

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 3,0*10 -3, м; Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 24*10 -3, м;

gЛ.Н.2 = 6,91*10 -3, м; (5.43)

(с учетом площади сечения полосы присоединенной обшивки

Fл.н.2 =0,0801*10 -2 + Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru + (bл.н.2 + 15dН) dН =

М 2).

Размеры нижних стрингеров:

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru = 10*10 -3, м; bстр.Н = dН = 2*10 -3, м; (5.44)

gстр.Н=1.86*10 -3, м; Fстр.Н = 0,014*10 -2, м 2;

( площадь Fстр.Н указана с учетом площади сечения полосы присоединенной обшивки).

5.3.5. Пользуясь данными таблицы 5.2, в соответствии с найденным в (5.17) шагом расположения стрингеров, определим координаты точек контура сечения - Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , соответствующие абсциссам всех продольных ребер. Абсциссы точек, соответствующих табличным данным профиля сечения крыла, кратны выбранному шагу стрингеров - Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru . Это упрощает нахождение ординат всех продольных ребер. Далее, зная расстояния от центров тяжести ребер до внешней поверхности обшивки - Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , определим ординаты центров тяжести всех продольных ребер - Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , принимая за ось абсцисс хорду профиля сечения крыла. Для организации данных пронумеруем все продольные ребра по порядку, начиная с верхней полки 1-го лонжерона, и далее, обходя контур сечения по часовой стрелке. Нумерация продольных ребер показана на рисунке 5.8, значения ординат приведены в таблице 5.3.

Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru

Рис.5.8 Нумерация продольных ребер.

На этом проектировочный расчет сечения крыла закончен, известны геометрические размеры, разрушающие напряжения и координаты всех продольных ребер. Координаты представлены в таблице 5.4, площади поперечного сечения и разрушающие напряжения представлены в таблице 5.3.

Таблица 5.4

i 2…18 21…37
Fi*10,м-2 0.157 0,01997 0,1186 0,109 0,014 0,143
sразр.*106,Па 376,5 160, 0 294,2 380,0 380,0 380,0

Координаты продольных ребер Таблица 5.3

i   Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м   i   Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м Проектировочный расчет сечения крыла - student2.ru , м
0.3020 -0,0085 0,2935   -0.0750 6,91E-03 -6,81E-02
0.3115 -0,0037 0,3114   -0.0800 1,86E-03 -7,81E-02
0.3210 -0,0037 0,3174   -0.0850 1,86E-03 -8,31E-02
0.3265 -0,0037 0,3229   -0.090 1,86E-03 -8,81E-02
0.3320 -0,0037 0,3284   -0.0950 1,86E-03 -9,31E-02
0.3315 -0,0037 0,3279   -0.1000 1,86E-03 -9,81E-02
0.3310 -0,0037 0,3274   -0.1050 1,86E-03 -1,03E-01
0.3305 -0,0037 0,3269   -0.1093 1,86E-03 -1,07E-01
0.3300 -0,0037 0,3264   -0.1135 1,86E-03 -1,12E-01
0.3245 -0,0037 0,3209   -0.1178 1,86E-03 -1,16E-01
0.3190 -0,0037 0,3154   -0.1220 1,86E-03 -1,20E-01
0.3135 -0,0037 0,3099   -0.1255 1,86E-03 -1,24E-01
0.3080 -0,0037 0,3044   -0.1290 1,86E-03 -1,27E-01
0.2987 -0,0037 0,2951   -0.1325 1,86E-03 -1,31E-01
0.2895 -0,0037 0,2859   -0.1360 1,86E-03 -1,34E-01
0.2803 -0,0037 0,2767   -0.1390 1,86E-03 -1,37E-01
0.2710 -0,0037 0,2674   -0.1420 1,86E-03 -1,40E-01
0.2590 -0,0037 0,2554   -0.1435 1,86E-03 -1,42E-01
0.2470 -0,0074 0,2396   -0.1450 7,60E-03 -1,37E-01

Наши рекомендации