Анализ и ранжирование событий, связанных с безопасностью движения поездов за 2007-2014 года
Таблица 2.1. - Анализ и ранжирование событий, связанных с безопасностью движения поездов за 2007-2014 года
Диаграмма Парето
Диаграмма Парето – это столбчатая диаграмма, на которой интервалы упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и прочее. А высота интервалов (высота столбиков) – частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение.
Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. В менеджменте качества применение этого правила показывает, что значительное число несоответствий и дефектов возникают из-за неограниченного числа причин.
Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. Например, если применить это правило по отношению к дефектам, то окажется, что 80 % дефектов возникает из-за 20 % причин. Используется диаграмма Парето при выявлении наиболее значимых и существенных факторов, влияющих на возникновение несоответствия или брака. Это даёт возможность установить приоритет действиям, необходимым для решения проблемы. Кроме того, диаграмма Парето и правило Парето позволяют отделить важные факторы от малозначимых и несущественных.
Как правило, все причины, каких либо событий можно разделить на две группы:
• многочисленные существенные
• многочисленные несущественные
Диаграмма Парето обеспечивает простой графический способ ранжирования причин от наиболее до наименее важных. Отделяя наиболее важные причины от наименее важных причин, можно достичь наибольшего улучшения при наименьших усилиях.
Рисунок 2.1.Диаграмма Парето
Вывод: Основное преимущество, которое дает диаграмма Парето — это возможность сфокусировать усилия и ресурсы на устранении наиболее значимых проблем. Также, как и другие инструменты качества, она легка для применения и понимания персоналом организации. Применяя правило Парето по данной диаграмме можно сделать вывод, что 80% нарушений безопасности происходит по вине только восьми факторов таких как :взрез стрелки, стоянки поездов у входных сигналов, столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, отправление поезда на занятый перегон, прием поезда на занятый путь, развал груза в пути следования, по первым пяти из них и будет производиться анализ.
Графики, свидетельствующие о динамике изменения случаев нарушения безопасности движения за 2007 – 2014 гг.:
Рисунок 2.2. График изменения показателя безопасности «Перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом)»
Вывод: изменение случаев нарушения изменяется скачкообразно, но к 2014 году остаётся таким же, как и в 2007 году.
Рисунок 2.3. График изменения показателя безопасности «прием или отправление поезда по неготовому маршруту»
Вывод: количество нарушений по годам изменяется скачкообразно, достигая нижней отметки в 2012 году, а к 2014 практически возвращается в исходное положение.
Рисунок 2.4. График изменения показателя безопасности «Взрез стрелки»
Вывод: количество нарушений постепенно уменьшается и в 2013 году фиксируется на отметке «5».
Пропуск пассажирских поездов
по неспециализированным путям
Рисунок 2.5. График изменения показателя безопасности «Пропуск пассажирских поездов по неспециализированным путям»
Вывод:В 2009 году был достигнут «пик» нарушений, а 2014 году количество пропусков пассажирских поездов по неспециализированным путям уменьшилось.
Рисунок 2.6. График изменения показателя безопасности «Стоянки поездов у входных сигналов»
Вывод: К 2014 году стоянки поездов у входных сигналов уменьшались и стали реже.