Общая формула коэффициента проницаемости

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru , (7.6)

где Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - объем отсека, м. куб.

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - суммарный объем груза, который не может быть заполнен водой, м3.

Если трюм заполнен грузом не полностью, то объем подпалубных пустот нужно рассчитывать отдельно.

Тяговое усилие (в тс), необходимое для снятия судна с мели, равно

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru (7.7)

где Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru – коэффициент трения корпуса о грунт.

Значение коэффициента Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru

Глина жидкая, ил - 0,10 – 0,22

Глина мягкая - 0,23 – 0,30

Глина с песком - 0,30 – 0,35

Песок - 0,35 – 0,40

Галька - 0,40 – 0,47

Каменистый грунт - 0,35 – 0,60

Для уменьшения коэффициента трения рекомендуется создавать вибрацию корпуса работой главного двигателя на задний ход.

Тяговое усилие (в тс) , создаваемое главным двигателем, приближенно может быть рассчитано по формуле

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru , (7.8)

где Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - эффективная мощность, л.с.

Если Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru выражено в кВт, то тяговое усилие (в кН) будет равно

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru . (7.9)

Тяговое усилие винтов на задний ход у дизельных судов приближенно равно 0,7 тягового усилия на передний ход (у турбоходов – 0,5).

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru (7.10)

Для создания дополнительного тягового усилия брашпиля необходимо завезти якорь. Это дополнительное тяговое усилие, с учетом коэффициента держащей силы, например, якоря Холла, равного 2,5, можно определить по формуле

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru , (7.11)

где Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - вес якоря Холла, т.

В том случае, когда суммарного тягового усилия будет недостаточно, то для снятия судна с мели необходимо уменьшить его давление на грунт, выгрузив часть груза. Для полной ликвидации давления судна на грунт необходимо выгрузить такое количество груза, масса которого равна потерянному водоизмещению

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru (7.12)

где Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - масса выгружаемого груза, т;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - сила давления судна на грунт, тс;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - коэффициент присоса корпуса к грунту (при песчаном – 1,15, при глинистом – 1,25).

Однако разгрузка судна, сидящего на мели, является сложной операцией, требующей наличия другого судна, перегрузочных средств и благоприятной погоды. Поэтому отгружают, как правило, минимальное количество груза и максимально используют силу тяги. В этом случае масса выгружаемого груза определяется по формуле

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru (7.13)

Дифферентовка судна перемещением балласта или груза применяется для уменьшения давления на грунт при посадке судна на мель носовой или кормовой оконечностями. Изменение осадки можно определить по дифферентовочной диаграмме. При отсутствии такой диаграммы изменение осадок носа Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru и кормы Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru можно определить по формуле

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru , (7.14)

где Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru – масса принимаемого балласта, т;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru -площадь грузовой ватерлинии, м. В.;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru – длина и ширина судна, м;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - плотность морской воды, принимается равной 1,025 т/м. куб.;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - коэффициент полноты грузовой ватерлинии;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - плечо ЦТ груза (балласта) от миделя, м;

n – коэффициент, зависящий от коэффициента полноты грузовой ватерлинии.

N

0,70 - 0,100

0,80 - 0,116

0,90 - 0,138

Коэффициент n для промежуточных значений можно определить интерполяцией.

При приеме груза знак «+» в скобках формулы (7.14) принимается для той оконечности, которая нагружается, а знак минус – для противоположной.

При снятии груза формула (7.14) изменит знак

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru . (7.15)

Пример. Данные судна на мели: L = 120 м, l = 40 м, В = 15 м., Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru = 0,7, n = 0,1. Из танка № 1 выгрузили 100 тонн балласта. Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru = 1,025 т/м3.

S = 1,025 х 0,7 х 120 х 15 = 1291,5 м. кв.

По формуле (7.15): Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru

В данном случае знак «+» в скобках принимается для той оконечности, которая разгружается, а знак минус - для противоположной.

При перемещении балласта (груза) из одной оконечности в другую изменение осадок носа и кормы просчитывается отдельно для снятия, формула (7.15), и для приема, формула (7.14). Затем эти изменения осадок суммируются для носа и для кормы отдельно и с учетом их знаков.

Преобразуя формулу (7.14) или (7.15), можно рассчитать количество балласта (груза), которое необходимо переместить для изменения осадки одной из оконечностей на заданную величину

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru . (7.16)

Остойчивость судна на мели уменьшается из-за действия силы реакции грунта, направленной вертикально вверх. При этом остойчивость уменьшается настолько, насколько она уменьшилась бы от перемещения груза вверх, равного по весу силе реакции грунта, от основной плоскости до уровня грузовой ватерлинии до посадки судна на мель.

Поправка поперечной метацентрической высоты судна на мели, равна

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru , (7.17)

где Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru – соответственно, водоизмещение, т; средняя осадка, м; поперечная метацентрическая высота, м до посадки на мель;

Общая формула коэффициента проницаемости - student2.ru - потеря водоизмещения, т.

Остойчивость судна на плаву после снятия с мели подлежит проверке, т.к. в процессе спасательной операции могли производиться разгрузка, перемещение груза и балласта; могли появиться также свободные поверхности жидкостей, отдельные отсеки могли оказаться затопленными.

Наши рекомендации