Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

· учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

· учиться выражать свои мысли, аргументировать;

· овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

· учиться отличать факты от домыслов;

· овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

· формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

· овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

· перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

· находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

· развивать доброжелательность и отзывчивость;

· развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

· применять правила сравнения;

· задавать вопросы;

· находить закономерность в числах, фигурах и словах;

· строить причинно-следственные цепочки;

· упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

· находить ошибки в построении определений;

· делать умозаключения;

· распознавать виды текстов;

· редактировать тексты;

· работать со словарями;

· писать творческие изложения с языковым разбором;

· выделять фразеологизмы.

Класс

Тест «Сравнение»

1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:

· Деревянный, удобный, письменный … .

· Летний, солнечный, праздничный … .

· Узкий, длинный, кожаный … .

· Черная, рыхлая, влажная … .

· Большие, сине, грустные … .

· Душный, сухой, пыльный … .

Подбери близкие по значению слова.

· Друг – товарищ.

· Храбрый - … .

· Скоро - … .

· Разломать - … .

· Думать - … .

· Редко - … .

Сравни самолет и автобус.

Сходство Различие
Самолет Автобус

4. Какой признак отличия лежит в основе деления:

· Перелетных и зимующих птиц;

· Хвойные и лиственные деревья.

Выдели признаки сходства.

· Песок, крупа - … .

· Глина, снег - … .

· Книга, телевизор - … .

· Чайник, утюг - … .

Напиши красивое сравнение.

Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.

· Красногрудые снегири похожи на … .

· Волосы мягкие, как … .

· Голос звучал нежно, как … .

Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.

Например: друг ( старый) шкаф.

· Настроение ( … ) утро.

· Обида ( … ) таблетка.

· Торт ( … ) загар.

Дополнительное задание.

а) Пропали гласные:

Н … В … Д … Н … Н

К … Р … С … Л

Р … С … Н … К

б) Восстанови порядок букв и получи слово.

ИКОРКДОЛ

ЯЯЛБНО

Класс

Тест « Отношения».

Определи тип отношений, запиши рядом.

· Телевизор – экран Воробей – утка

· Брюки – одежда Горький – сладкий

· Почтальон – письмо Сегодня – завтра

· Гололед – перелом руки Карман – кнопка

Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.

а) Вид – род

лето - …

столяр - …

поезд - …

б) Целое – часть

растение - …

рыба - …

воздух - …

в) Противоположности

аккуратный - …

прямой - …

бросил - …

г) Рядоположности

люстра - …

Буратино - …

сердце - …

д) Функциональные

уши - …

гитара - …

корова - …

е) Последовательности

седьмой - …

завтра - …

молния - …

ж) Причина – следствие

игра со спичками - …

долго был летом на солнце - …

погибло много птиц - …

3. Составить самостоятельно пару понятий:

· род – вид;

· рядоположности;

· целое – часть;

· причины – следствия.

Зачеркни неверные пары.

Род – вид: звери – животные.

Противоположные: жара – засуха.

Причина – следствие: утро – вечер.

Последовательные: последний этаж – чердак.

Функциональные: медведь – берлога.

Целое – часть: озеро – глубина.

Рядоположности: река – рыба.

5. Напиши противоположные понятия:

· свежая газета - …

· свежая рубашка - …

· свежий хлеб - …

Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).

· Спортивная обувь, кеды, обувь.

· Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.

Построй сам такую цепочку.

Роза - … - … - … .

Расшифруй слова.

а) М З К - … б) Ц Е Л С Н Т И А

К Р К Д Л - … И Ч Т О Н К И Л

З М Л Т Р С Н - …

Класс

Итоговый тест

Впишите слово, которое является понятием данного определения.

· Мера длины, равная 100 см, - … .

· Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - … .

· Твердое состояние воды непрозрачного цвета - … .

· Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз, - … .

· Четырехугольник, у которого все углы прямые, - … .

· Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - … .

· Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - … .

· Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .

Дополни определение.

· Час – это единица времени.

· Гроза – это явление природы.

· Корень – это часть растения.

Самостоятельно составь определение.

· Дневник – это … .

· Делитель – это … .

· Береза – это … .

· Справедливость – это … .

Вычеркни определения с ошибками.

· Враг – это человек, который желает тебе зла.

· Утюг – предмет бытовой техники для одежды.

· Чай – это кипяченая вода чайнике.

· Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.

· Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.

· Корова – животное, которое дает молоко.

· Ствол – это древесный стебель.

Наши рекомендации