Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
· учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
· учиться выражать свои мысли, аргументировать;
· овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
· учиться отличать факты от домыслов;
· овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
· формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
· овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
· перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
· находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
· развивать доброжелательность и отзывчивость;
· развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
· применять правила сравнения;
· задавать вопросы;
· находить закономерность в числах, фигурах и словах;
· строить причинно-следственные цепочки;
· упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
· находить ошибки в построении определений;
· делать умозаключения;
· распознавать виды текстов;
· редактировать тексты;
· работать со словарями;
· писать творческие изложения с языковым разбором;
· выделять фразеологизмы.
Класс
Тест «Сравнение»
1. Назови предметы, которые имеют указанные признаки:
· Деревянный, удобный, письменный … .
· Летний, солнечный, праздничный … .
· Узкий, длинный, кожаный … .
· Черная, рыхлая, влажная … .
· Большие, сине, грустные … .
· Душный, сухой, пыльный … .
Подбери близкие по значению слова.
· Друг – товарищ.
· Храбрый - … .
· Скоро - … .
· Разломать - … .
· Думать - … .
· Редко - … .
Сравни самолет и автобус.
Сходство | Различие |
Самолет | Автобус |
4. Какой признак отличия лежит в основе деления:
· Перелетных и зимующих птиц;
· Хвойные и лиственные деревья.
Выдели признаки сходства.
· Песок, крупа - … .
· Глина, снег - … .
· Книга, телевизор - … .
· Чайник, утюг - … .
Напиши красивое сравнение.
Например: Осенние листья лежат, как пестрый ковер.
· Красногрудые снегири похожи на … .
· Волосы мягкие, как … .
· Голос звучал нежно, как … .
Подбери такое слово-прилагательное, которое подходило бы сразу к двум словам.
Например: друг ( старый) шкаф.
· Настроение ( … ) утро.
· Обида ( … ) таблетка.
· Торт ( … ) загар.
Дополнительное задание.
а) Пропали гласные:
Н … В … Д … Н … Н
К … Р … С … Л
Р … С … Н … К
б) Восстанови порядок букв и получи слово.
ИКОРКДОЛ
ЯЯЛБНО
Класс
Тест « Отношения».
Определи тип отношений, запиши рядом.
· Телевизор – экран Воробей – утка
· Брюки – одежда Горький – сладкий
· Почтальон – письмо Сегодня – завтра
· Гололед – перелом руки Карман – кнопка
Допиши второе понятие, соответственно указанным отношениям.
а) Вид – род
лето - …
столяр - …
поезд - …
б) Целое – часть
растение - …
рыба - …
воздух - …
в) Противоположности
аккуратный - …
прямой - …
бросил - …
г) Рядоположности
люстра - …
Буратино - …
сердце - …
д) Функциональные
уши - …
гитара - …
корова - …
е) Последовательности
седьмой - …
завтра - …
молния - …
ж) Причина – следствие
игра со спичками - …
долго был летом на солнце - …
погибло много птиц - …
3. Составить самостоятельно пару понятий:
· род – вид;
· рядоположности;
· целое – часть;
· причины – следствия.
Зачеркни неверные пары.
Род – вид: звери – животные.
Противоположные: жара – засуха.
Причина – следствие: утро – вечер.
Последовательные: последний этаж – чердак.
Функциональные: медведь – берлога.
Целое – часть: озеро – глубина.
Рядоположности: река – рыба.
5. Напиши противоположные понятия:
· свежая газета - …
· свежая рубашка - …
· свежий хлеб - …
Расположи понятия от более широкого к более узкому ( пронумеруй).
· Спортивная обувь, кеды, обувь.
· Первоклассник, Петя Иванов, человек, школьник.
Построй сам такую цепочку.
Роза - … - … - … .
Расшифруй слова.
а) М З К - … б) Ц Е Л С Н Т И А
К Р К Д Л - … И Ч Т О Н К И Л
З М Л Т Р С Н - …
Класс
Итоговый тест
Впишите слово, которое является понятием данного определения.
· Мера длины, равная 100 см, - … .
· Явление природы, вследствие которого река выходит из берегов, - … .
· Твердое состояние воды непрозрачного цвета - … .
· Математическое действие, при котором происходит увеличение числа в несколько раз, - … .
· Четырехугольник, у которого все углы прямые, - … .
· Небесное тело, которое самостоятельно излучает свет, - … .
· Полезное ископаемое: жидкое, с резким запахом, горит - … .
· Положение губ, характерное для выражения хорошего настроения, - … .
Дополни определение.
· Час – это единица времени.
· Гроза – это явление природы.
· Корень – это часть растения.
Самостоятельно составь определение.
· Дневник – это … .
· Делитель – это … .
· Береза – это … .
· Справедливость – это … .
Вычеркни определения с ошибками.
· Враг – это человек, который желает тебе зла.
· Утюг – предмет бытовой техники для одежды.
· Чай – это кипяченая вода чайнике.
· Шуба – зимняя верхняя одежда из меха.
· Лимон – это цитрусовый фрукт желтого цвета, кислый на вкус.
· Корова – животное, которое дает молоко.
· Ствол – это древесный стебель.