Выполнять на практических занятиях

ОТЧЕТНОСТЬ 3

Практическая часть (MS ЕXSEL)

1. Построить таблицу вычисления n-го члена и суммы арифметической прогрессии:

Вычисление п-го члена и суммы арифметической прогрессии
d n an sn
0,75 -5 -5
0,75 -4,25 -9,25
0,75 -3,5 -12,75
0,75 -2,75 -15,5
0,75 -2 -17,5
0,75 -1,25 -18,75
0,75 -0,5 -19,25
0,75 0,25 -19
0,75 -18
0,75 1,75 -16,25

2. Значение d и аn выбрать по своему усмотрению. Построить таблицу вычисления n-го члена и суммы геометрической прогрессии (значение d-шага и аn-слагаемого выбрать по своему усмотрению):

Вычисление п-го члена и суммы геометрической прогрессии
d n an sn
0,75
0,75 8,75 16,75
0,75 9,5 26,25
0,75 10,25 36,5
0,75 47,5
0,75 11,75 59,25
0,75 12,5 71,75
0,75 13,25
0,75
0,75 14,75 113,75

3. Построить таблицу вычисления степеней натуральных чисел (формулу набирать один раз при подсчете х^2, далее протянуть автозаполненим вниз, затем вправо):

Таблица первых пяти степеней натуральных чисел  
 
x x^2 x^3 x^4 x^5  
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Посторить таблицу значений линейной функции у=kх+b (угловой коэффициент k, свободный член b и шаг h выбрать по своему усмотрению, автозаполнением воспользоваться для каждого столбика):

Таблица значения функций у=3,22х-0,27
h x y
0,1 176,83
0,1 55,1 177,152
0,1 55,2 177,474
0,1 55,3 177,796
0,1 55,4 178,118
0,1 55,5 178,44

5. Построить- таблицу значений дробно-линейной функции (коэффициенты a,b,c,d и шаг h выбрать по своему усмотрению):

Таблица значений функции у=(3,22х-0,27)/(1,2х+3,81)
h x y
0,15 2,184354
0,15 3,15 2,203922
0,15 3,3 2,222013

6. Построить таблицу вычисления n-го члена и суммы ряда по формуле An^n/n!

Вычисление n-го членеа и суммы ряда
х n an sn
12,5 17,5
20,83333 38,33333333
26,04167 64,375
26,04167 90,41666667

7. Построить таблицу, позволяющую рассчитать расход материалов для окраски в зависимости от площади поверхностей:

  Расходы материалов для окраски  
Материал Поверхности Общий расход
Двери Подоконники
кг на 10 кв.м. Площадь, кв.м. Расход, кг кг на 10 кв.м. Площадь, кв.м. Расход, кг
Олифа 7,6 6,08 6,6 3,3 9,38
Краска 2,4 6,5 5,85 8,25
Пигмент 1,5 2,55 0,6 0,36 2,91

8. Посторить таблицу расчета еженедельных трат на поездки в общественном транспорте:

    Расходы на общественный транспорт      
  Стоимость поездки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Итог за неделю  
 
Автобус 55 р. 715р.  
Троллейбус 66 р. 792р.  
Трамвай 22 р. 220р.  

9. Используя ссылки абсолютные по строке и по столбцу, построить в Excel таблицу умножения (таблицу Пифагора, желтым цветом выделены множители).

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

10. Посторить по заданному образцу таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию блюд из меню, чтобы можно было, внеся требуемое количество порций (выделено желтым цветом), получить необходимое количество продуктов (выделено серым цветом):

    Расчет количества необходимых продуктов      
Продукты Блюдо1: Блюдо2: Блюдо3: Блюдо4: Всего  
на 1 порцию Всего на 1 порцию Всего на 1 порцию Всего на 1 порцию Всего  
 
Продукт 1  
Продукт 2  
Продукт 3  
Продукт 4  

ОТЧЕТНОСТЬ 4

практическое ( номер варианта выдает преподаватель, делалать дома)

Задание № 1.

1. Лист 1 переименовать в “График”. Здесь и далее после названия листа в круглых скобках указывать фамилию автора. Например: График (Панова И.К.)

2. Протабулировать кусочную функцию Выполнять на практических занятиях - student2.ru (т. е. составить таблицу из двух столбцов значений Выполнять на практических занятиях - student2.ru ) при Выполнять на практических занятиях - student2.ru изменяющемся от Выполнять на практических занятиях - student2.ru до Выполнять на практических занятиях - student2.ru (т. е. Выполнять на практических занятиях - student2.ru ) с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Варианты задания.

Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 2 0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0.2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0.2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 4 0.4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
4.2 5.85 0.15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 0.5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 2.1 0.3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 20 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
13.2 0.1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0.1 0.1 0.02 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1.4 0.1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 2 0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1.4 1.4 0.2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1.05 1.05 0.15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
2.4 0.15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0.9 0.9 0.1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 12 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
         
– 2 0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0.2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0.2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 4 0.4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
4.2 5.85 0.15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 0.5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 2.1 0.3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 20 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
13.2 0.1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0.1 0.1 0.02 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1.4 0.1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 2 0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1.4 1.4 0.2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1.05 1.05 0.15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
2.4 0.15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0.9 0.9 0.1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 12 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0.25 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru

При заполнении столбца значений Выполнять на практических занятиях - student2.ru вместо автозаполнения числом использовать формулу, содержащую ссылку на ячейку лежащую на одну выше данной. При заполнении столбца значений Выполнять на практических занятиях - student2.ru использовать условную функцию “ЕСЛИ”. На этом же листе построить график данной кусочной функции, используя точечную диаграмму. Отформатировать полученный график.

Задание № 2.

1. Используя встроенные функции Excel найти на отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru минимум, максимум и среднее значение кусочной функции, таблица значений которой построена по предыдущему заданию.

Задание № 3.

1. Добавить новый лист. Переименовать его в “Уравнение” и поместить в конец.

2. На интервале Выполнять на практических занятиях - student2.ru найти с точностью Выполнять на практических занятиях - student2.ru численное значение корня уравнения Выполнять на практических занятиях - student2.ru методом последовательных приближений при табулировании .

Варианты.

Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 5,5 – 4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,2 1,4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,1 0,6 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 1,7 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 – 2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 4 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,6 1,4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
2,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1,5 1,5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3,5 – 1,5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,8 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
6,4 7,7 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 10 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 5,5 – 4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,2 1,4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,1 0,6 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 1,7 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3 – 2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 4 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,6 1,4 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
2,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1,5 1,5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 3,5 – 1,5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,8 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
6,4 7,7 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 10 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru

3. Подтвердить полученный результат, используя подбор параметра и поиск решения.

Задание № 4.

1. Добавить новый лист. Переименовать его в “Прогрессия”.

2. Заполнить в столбик последовательность первых 20 членов прогрессии, найти их сумму и произведение. Для этого сначала заполнить столбец номеров Выполнять на практических занятиях - student2.ru членов прогрессии, используя автозаполнение числами, затем столбец членов прогрессии Выполнять на практических занятиях - student2.ru ,используя автозаполнение формулой (В условии заданы несколько первых элементов прогрессии – 1й, 2й и 3й в зависимости от варианта. Все остальные элементы вычисляются по рекуррентной формуле, т.е. через известные предыдущие элементы прогрессии.) и столбцы суммы Выполнять на практических занятиях - student2.ru и произведения Выполнять на практических занятиях - student2.ru всех членов прогрессии, расположенных выше данной строки. Сумму и произведение элементов прогрессии также вычисляют по рекуррентной формуле:

Выполнять на практических занятиях - student2.ru ; Выполнять на практических занятиях - student2.ru ;

Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Варианты.

Первый член прогрессии Выполнять на практических занятиях - student2.ru Второй член прогрессии Выполнять на практических занятиях - student2.ru Третий член прогрессии Выполнять на практических занятиях - student2.ru Рекуррентная формула
– 0,8 3,15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,7 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0,2 1,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,3 1,8 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0,8 3,16 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 2.01 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,7 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0,2 1,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,3 1,81 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0,8 3,16 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,7 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
5.01 Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0,2 1,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,31 1,8 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0,8 3,15 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,7 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0,2 1,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,3 1,8 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0,8 3,16 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 2.01 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,7 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0,2 1,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,3 1,81 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 0,8 3,16 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,3 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
1,5 2.001 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
0,7 – 1 Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru
Выполнять на практических занятиях - student2.ru Выполнять на практических занятиях - student2.ru
– 1 0,2 1,2 Выполнять на практических занятиях - student2.ru

3. Проверить правильность накопления суммы членов прогрессии, используя автосумму.

4.

Отчетность 5

Выполнять на практических занятиях

Задача № 1.

Используя функцию “ЕСЛИ”, решить в Excel квадратное уравнение Выполнять на практических занятиях - student2.ru

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

Учесть все варианты (при Выполнять на практических занятиях - student2.ru в ячейке E2 должно быть значение корня, а в ячейке F2 – сообщение “Корень один”; при Выполнять на практических занятиях - student2.ru в ячейках E2 и F2 – сообщение “Действительных | корней нет”).

Задача № 2.

Используя ссылки абсолютные по строке и по столбцу, построить в Excel

таблицу квадратов натуральных чисел (формула задается единажды в ячейку с синим выделением, красным цветом выделены десятки, желтым цветом выделены единицы числа, которое возводим в степень):

  Таблица квадратов  
 

Задача № 3.

Используя ссылки абсолютные по строке и по столбцу, построить в Excel таблицу умнодения натуральных чисел от 0 до 99 (десятки откладываются по вертикали, а единицы – по горизонтали).

Задача № 4.

На отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru протабулировать в Excel функцию

Выполнять на практических занятиях - student2.ru ;

построить её график, и методом подбора параметра найти на этом отрезке все корни уравнения

Выполнять на практических занятиях - student2.ru с точностью Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Задача № 5.

На отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru протабулировать в Excel функцию

Выполнять на практических занятиях - student2.ru ;

построить её график, и найти на этом отрезке минимальное, максимальное и среднее значения этой функции.

Задача № 6.

Используя параметрические уравнения

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

построить в Excel циклоиду для Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Задача № 7.

На отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru протабулировать в Excel кусочную функцию

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

и построить её график.

Задача № 8.

В Excel используя параметрические уравнения

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

построить график окружности (со всеми атрибутами) с заданным радиусом Выполнять на практических занятиях - student2.ru . Радиус задавать в именной ячейке.

Задача № 9.

В Excel составить программу нахождения корней квадратного уравнения Выполнять на практических занятиях - student2.ru (полагая, что Выполнять на практических занятиях - student2.ru , Выполнять на практических занятиях - student2.ru и, соответственно, Выполнять на практических занятиях - student2.ru ), которая бы автоматически строила график функции Выполнять на практических занятиях - student2.ru (со всеми атрибутами) на отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Задача № 10.

В Excel составить программу вычисления корней системы уравнений по формулам Крамера

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

Если система не имеет однозначного решения или не имеет решений вообще, сделать соответствующее сообщение.

Задача № 11.

Используя абсолютные и относительные ссылки, построить в Excel таблицу значений квадратного трёхчлена Выполнять на практических занятиях - student2.ru на отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

Задача № 12.

Используя абсолютные и относительные ссылки, построить в Excel таблицу значений квадратного трёхчлена Выполнять на практических занятиях - student2.ru на отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

Задача № 13.

Используя абсолютные и относительные ссылки, построить в Excel таблицу значений квадратного трёхчлена Выполнять на практических занятиях - student2.ru на отрезке Выполнять на практических занятиях - student2.ru с шагом Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Выполнять на практических занятиях - student2.ru

Задача № 14.

Используя ссылки абсолютные по строке и по столбцу, построить в Excel таблицу синусов углов от 0 до 890 (десятки откладываются по вертикали, а единицы – по горизонтали) по формуле Выполнять на практических занятиях - student2.ru .

Задача № 15.

Наши рекомендации