Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь.

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусская государственная политехническая академия

     
  Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь. - student2.ru
 
  Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь. - student2.ru

Кафедра инженерной математики

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Программа, методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников инженерных и

инженерно-экономических специальностей

приборостроительного факультета

В 2-х частях

Ч а с т ь I

М и н с к 2 0 0 0

 
  Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь. - student2.ru

УДК 501 517.9 519.62

Данное издание предназначено для студентов заочной формы обучения при самостоятельном изучении курса «Высшая математика».

Часть 1 содержит программу, методические указания, рекомендуемую учебную литературу и контрольные задания (1-4 контрольные работы) для студентов-заочников инженерных и инженерно-экономических специально-стей приборостроительного факультета.

Составители:

В.А.Ибрагимов, С.В.Стрельцов,

А.Н.Мелешко, О.Г.Вишневская

Рецензент И.В.Прусова

© В.А.Ибрагимов, С.В.Стрельцов,

А.Н.Мелешко, О.Г.Вишневская,

Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь. - student2.ru составление, 2000

1. Общие рекомендации студенту-заочнику по

работе над курсом высшей математики

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам, решение задач, ответы на вопросы для самопроверки, выполнение контрольных работ. В помощь заочникам институты организуют чтение лекций, практические занятия и лабораторные работы. Кроме этого студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольных работ. Однако студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь института будет достаточно эффективной. Завершающим этапом изучения отдельных частей курса высшей математики является сдача зачетов и экзаменов в соответствии с учебным планом.

Чтение учебника

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, выполняя на бумаге все вычисления (в том числе и те, которые ради краткости опущены в учебнике) и вычерчивая имеющиеся в учебнике чертежи.

Особое внимание следует обращать на определение основных понятий курса, которые отражают количественную сторону или пространственные свойства реальных объектов и процессов и возникают в результате абстракции из этих свойств и процессов. Без этого невозможно успешное изучение математики. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно.

При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т.п. На полях конспекта следует отмечать вопросы, выделенные студентом для получения письменной или устной консультации преподавателя.

Решение задач

Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь.

Решение задач и примеров следует излагать подробно, вычисления должны располагаться в строгом порядке, при этом рекомендуется отделять вспомогательные вычисления от основных. Ошибочные записи следует не стирать, а зачеркивать. Чертежи можно выполнять от руки, но аккуратно и в соответствии с данными условиями.

3. Решение каждой задачи должно доводиться до ответа, требуемого условием, и по возможности в общем виде с выводом формулы. Затем в полученную формулу подставляют числовые значения (если таковые даны). В промежуточных вычислениях не следует вводить приближенные значения корней, числа Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь. - student2.ru и т.п.

Наши рекомендации