II.Стабильные положительные результаты работы по созданию условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов системы образования
Охрана и укрепление физического здоровья детей.
Охрана и укрепление физического здоровья детей
Большое внимание уделяю физическому здоровью детей в детском саду, слежу за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Особое внимание уделяю детям, пришедшим в детский сад после болезни. Использую разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. К педагогическому процессу подхожу творчески, большое значение уделяю здоровье сберегающим технологиям, постоянно включая в режим оздоровительные моменты. Учу детей культуре здоровья (как ухаживать за своим телом), т.е. осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению. Провожу с детьми занятия, способствующие формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Форма 4
Учебный год | Возрастная группа | Показатель заболеваемости (по группе) | Показатель заболеваемости (по детскому саду) | Средний показатель заболеваемости по муниципальному району (городскому округу) |
2012-2013 | Вторая младшая | 19.7 | 20.0 | 18.8 |
2013-2014 | Вторая младшая | 19.8 | 19.8 | 18.3 |
2014-2015 | Средняя | 20,1 | 20,1 | 18,3 |
Вывод: В нашей группе показатель оценки заболеваемости воспитанников невысокий, что говорит об эффективности реализуемой в учреждении и группе программы оздоровления.
Поставленные задачи по данному критерию реализую через проведение утренних гимнастик и внедрение здоровьесберегающих технологий.
III.Выявление и развитие у детей способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Вовлеченность детей в проектную деятельность.
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит в несколько этапов:
· постановка цели;
· поиск формы реализации проекта;
· разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
· организация развивающей, познавательной, предметной среды;
· определение направлений поисковой и практической деятельности;
· организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
· работа над частями проекта, коррекция;
· коллективная реализация проекта, его демонстрация.
В зависимости от цели и содержания проекта различны и временные рамки педагогической деятельности: так проекты могут быть:
· краткосрочные (от 1-2 недель),
· средней продолжительности
· долгосрочные (до 1 года и более).
Проекты, которые были реализованы на нашей группе, были средней продолжительности «Осень разноцветная», «Птицы на кормушке», «Огород на подоконнике», «Занимайся спортом!», «Профессии работников нашего сада», «Мой город Череповец», «Все профессии важны».
Для системности и планомерности педагогического процесса с детьми разработана система образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с применением технологии проектной деятельности. В проектах объединяется содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, мною были разработаны и реализованы в педагогической практике следующие проекты:
Форма 5
Учебный год | Возрастная группа | Направление деятельности | Наименование проекта | Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей (%) |
2010-2011г | Старшая группа | Проект направлен на развитие творческих способностей, формирование любви к малой Родине, на формирование экологических представлений. | «Золотая осень» (среднесрочный) | 19 воспитанников стали участниками проекта(100%) |
2010-2011г | Старшая группа | Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому. | «Птицы на кормушке» (среднесрочный) | 19 воспитанников стали участниками проекта(100%) |
2010-2011г | Старшая группа | Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения, через внедрение эффективных оздоровительных форм и технологий работы с детьми дошкольного возраста и их родителями. | «Займись спортом!» (среднесрочный) | 19 воспитанников стали участниками проекта(100%) |
2010-2011г | Старшая группа | Проект направлен на приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры) | «Знай наших» (среднесрочный) | 18 воспитанников стали участниками проекта (97%) |
2013-2014г | Вторая младшая группа | Проект направлен на воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, ознакомление детей с особенностями города и края. | «Мой город - Череповец» (среднесрочный) | 19 воспитанников стали участниками проекта(95%) |
2013-2014г 2014-2015 | Вторая младшая Средняя группа | Проект направлен на приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры) Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним. Вызывать положительные эмоции при чтении книг. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Цель: расширение знаний о книгах, знакомство с историей создания книги, профессиях, которые помогают создавать книги. Расширять представления детей о профессиях.Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях. Развивать речь как средство общения. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью. | «Все профессии важны» (среднесрочный) «Хорошая книга-наш друг» «Как получилась книга» | 19 воспитанников стали участниками проекта (95%) 19 воспитанников стали участниками проекта(95%) 90% воспитанников стали участниками проекта |
Реализуя приоритетное направление детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, считаю необходимым комплексное использование всех средств эстетического цикла: музыки, рисования, театра, художественной литературы.
Вывод: Высокая вовлеченность воспитанников в проектную деятельность обусловлена тем, что были привлечены семьи к выполнению ряда заданий в рамках проектов. Реализация проекта так же проводилась через НОД, совместную деятельность, индивидуальную работу и домашних заданий. В работе с детьми использовались нетрадиционные формы проведения презентаций детских проектов.