Порядок проведения районного (очного) тура конференции

7.1. В образовательном учреждении, на базе которого проводится конференция, подбирается необходимое количество кабинетов для заседания секций и залов для проведения пленарных заседаний. Кабинеты и залы оборудуются указательными табличками. При входе в образовательное учреждение оборудуется информационный стенд с распорядком работы конференции и указанием мест проведения заседания.

7.2. Все участники и руководители районного тура проходят регистрацию.

7.3. Для обеспечения работы конференции администрацией образовательного учреждения, на базе которого она проводится, выделяются дежурный персонал, ответственный учитель, дежурные ученики.

7.4. Оргкомитет конференции формирует секции по двум областям: гуманитарная и естественнонаучная.

Гуманитарные секции:

· филология;

· история;

· обществознание;

· культурология;

· краеведение;

· английский язык;

· немецкий язык;

· французский язык;

· психология.

Естественнонаучные секции:

· математика;

· биология;

· география;

· информатика;

· физика;

· химия;

· экология.

Если количество заявленных работ (менее 6) не позволяет создать отдельную секцию, то по согласованию с авторами работ, они распределяются по другим секциям.

7.5. Секции на районном туре возглавляются руководителями из числа педагогических работников района, которых утверждает Оргкомитет конференции. Руководитель в зависимости от количества представленных работ формирует подсекции и назначает ответственных за их работу и членов жюри. Число членов жюри подсекции не менее 3, но не более 4 (вместе с руководителем подсекции). Педагоги, являющиеся руководителями работ, не могут быть членами жюри подсекции, на которой защищается работа.

7.6. Руководители секций (подсекций) районного тура организуют работу учащихся на секции (подсекции), направляют ход обсуждения докладов. Следят за тем, что бы задаваемые вопросы соответствовали теме обсуждения.

7.7. Представление работы проводится в виде доклада. Участник излагает основную суть представляемой работы, аргументирует ее научную или практическую актуальность, выделяет самостоятельные эксперименты, суждения и выводы. На выступление по представлению своей работы участнику дается до 7 минут, на обсуждение доклада - до 3 минут. Вопросы докладчику могут задавать только участники секции и члены жюри. Вопросы должны строго соответствовать теме работы. Так же участник может выразить мнение по работам, представляемыми другими участниками, изложить свое видение проблем по направлению работы секции. За участие в обсуждении выставляются дополнительные баллы.

7.8. Доклад может производиться только самим учащимся, выполнившим работу. В случае отсутствия учащегося по любой причине защита работы не производится. Помощь участнику со стороны руководителя, как во время представления работы, так и в процессе обсуждения недопустима.

7.9. Участникам для презентации работы будет предоставлено следующее программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office 2003. Презентации можно предоставить на CD или DVD-дисках или флешносителях.

8. Требования к содержанию и оформлению работ, представленных для участия в районном туре

8.1. Тема работы должна соответствовать направленности секции, должна содержать указание на проблему либо вопрос, требующий разрешения, либо исследование, проведенное автором.

8.2. Работа должна содержать:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список используемых источников (библиографический список);

· приложения.

8.3. Титульный лист должен содержать:

· полное название образовательного учреждения;

· название работы;

· вид работы (исследовательская работа, проект);

· наименование секции в строгом соответствии со списком секций п.7.4. настоящего Положения;

· сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

· сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень);

· указание года выполнения работы.

8.4. В оглавление должны быть включены:

· введение;

· названия глав и параграфов;

· заключение;

· список используемых источников;

· названия приложений и соответствующие номера страниц.

8.5. Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, гипотезы или ведущей идеи, указание используемых методов, краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

8.6. Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). В основной части приводятся результаты, полученные исследователем, а также их анализ. Основная часть делится на главы и параграфы.

8.7. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).

8.8. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Ссылки на источники в работе обязательны.

8.8.1. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

· фамилия, инициалы автора;

· название издания;

· выходные данные издательства;

· год издания;

· № выпуска (если издание периодическое);

· количество страниц.

8.8.2. Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

8.9. Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

8.10. Требования к оформлению работ:

· текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

· текст работы — не более 20 страниц.

· приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы автор должен на них ссылаться.

8.11. Работы участников секции «Иностранный язык» должны быть на иностранном языке (тезисы на русском языке).

Требования к содержанию и представлению доклада

9.1. Тема доклада должна соответствовать направленности секции и (или) базовой области знания, должна содержать указание на проблему либо вопрос, требующий разрешения, либо исследование, проведенное автором.

9.2. Содержания доклада:

- Обоснование причины обращения к теме

- Характеристика актуальности темы лично для докладчика, для учебного или научного познания, для общества

-. Гипотеза, выдвинутая автором или решение, предложенное автором

- Обоснование самостоятельного доказательства автором гипотезы или самостоятельного решения поставленной проблемы с опорой на результаты самостоятельной познавательной деятельности: изучение точек зрения на проблему в базовой науке; применение методов эмпирического и теоретического познания

- Самостоятельные выводы автора, сформулированные в результате познавательной или исследовательской деятельности

- Возможная практическая значимость результатов и выводов, предложенных автором.

Наши рекомендации