Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:

1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

2. Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

3. Технологии развивающего обучения: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

4. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

5. Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

6. Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

7. Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Форма 9

Учебный год Наименование технологии Периодичность применения Результат
2010-2011 2013-2014 2014-   Здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические;     физкультурно-оздоровительные;     технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;     технологии валеологического просвещения родителей     Постоянно   Постоянно     Постоянно     постоянно     - Организована здоровьесберегающая среда в ДОУ; осуществляется контроль питания детей, физического развития и закаливания дошкольников; - У детей более развиты физические качества (ловкость; быстрота, выносливость и т.д.) - организована двигательная активность в ДОУ; - проводится закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж; -подобраны комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки; - отдельные приемы этих технологий широко использую в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. Дети накопили знания о своем здоровье, стараются его поддерживать и укреплять; самостоятельно решают задачи о необходимости здорового образа жизни и безопасного поведения; -Подобрана информация в родительских уголках, в папках-передвижках о ЗОЖ ("Дневной сон: нужен ли он, и когда от него отказываться", "Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка", "Тайны здоровой пищи" и др.); -проводятся консультации и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родители делятся опытом семейного воспитания; - проводятся "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих процедур; совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.; -проводится анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.
2010-2011 2013-2014 2014-2015   Проектная деятельность   2-3 раза в год Дети сами предлагают темы проектов, выбирают необходимые средства для реализации проектов (старшая и подготовительная группа); испытывают чувство гордости, видя результаты своего труда.
2010-2011 2013-2014 2014-2015   Технологии развивающего обучения постоянно Дети научились взаимодействовать с педагогом и друг с другом; находят различные способы решения учебных задач в исследовательской и поисковой деятельности; научились навыкам самоконтроля и самооценки.
2010-2011 2013-2014 2014-2015     Коррекционные технологии: Сказкотерапия Музыкотерапия Артикуляционная гимнастика Психогимнастика Цветотерапия   постоянно   постоянно     Постоянно     Постоянно     1-2 раза в неделю     Использую облачение НОД сказочным сюжетом; использование отрывков из сказок; введение в НОД сказочного героя; сочинение сказок, драматизация сказок. Использую как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей для развития различных эмоциональных состояний (успокоения, расслабления, покоя, гармонии и т.д.); для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.). Подобраны специальные упражнения для артикуляционной гимнастики (губ, языка).   Дети научились различать различные эмоции, управлять ими, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение. Использую различные цвета для активизации работоспособности, снятия стрессов и нервных возбуждений.  
2010-2011 2013-2014 2014-2015     Информационные технологии 1-2 раза в месяц У детей развит познавательный интерес на занятиях и в самостоятельной деятельности; через сайт группы родители узнают все актуальные новости жизни детского сада, получают своевременные ответы на свои вопросы о деятельности учреждения, консультации не только педагогов, но и специалистов.
2010-2011 2013-2014 2014-2015     Познавательно-исследовательская деятельность 1раз в неделю Дети стали активными участниками познавательно-исследовательской деятельности, охотно включаются в экспериментальную деятельность.
2010-2011 2013-2014 2014-2015     Личностно-ориентированные технологии Постоянно     Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям; - называю их всегда по имени; -привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за других; - при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр; - стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы; - помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д. Работая длительное время с детьми, я взяла за правило: - не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); - мой голос не доминирует над голосами детей; - приучаю разговаривать спокойно, используя мотивацию игровые приемы; - служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.  

Вывод: Вывод: Через официальный сайт http://vk.com/club78737952 родители узнают все актуальные новости жизни детского сада, получают своевременные ответы на свои вопросы о деятельности учреждения, консультации не только педагогов, но и специалистов. Я являюсь регистратором группы и публикую в ней информацию о проводимых в нашей группе мероприятия.

Новые технологические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем способствуют успешному обучению в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если он ее заимствует. Создание технологии невозможно без творчества. Поэтому главным ориентиром для нас будет познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Таким образом, использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность.

V.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной.

В 2013-2014 учебном году вхожу в состав рабочей группы МБДОУ «Детский сад №115» по внедрению ФГОС в образовательный процесс. Являюсь активным участником в организационных методических объединениях, по интересующим и близким для меня темам, нахожу много нового и полезного материала до сведения коллег, реализую в своей педагогической деятельности.

Наши рекомендации