Закрепление изученного материала. Задание 3 (с. 36) - самостоятельно
Задание 3 (с. 36) - самостоятельно
Задание 5 (с. 37)
¾ Что означает «обратный путь"? Сколько это километров? На какой путь лодка затратила меньше времени? Почему? Почему скорость лодки по течению всегда больше, чем скорость против течения?
Скорость | Время | Расстояние | |
Против течения | 24 км/ч | ? | 72 км |
По течению | ? | ?, на 1 ч меньше | 72 км |
Ответ: 36 километров в час.
Задание 8 (. 37)
Сначала нужно нарисовать прямоугольник с площадью 20 см2. Таких прямоугольников может быть три: с размерами 1 см и 20 см; 2 см и 10 см; 4 см и 5 см. Прямоугольник, площадь которого в 2 раза меньше, можно нарисовать, вычислив его размеры по площади 10 см2: 1 см и 10 см или 2 см и 5 см. А можно рассуждать так: чтобы произведение (площадь) уменьшить в 2 раза, нужно один из множителей (сторону) уменьшить в 2 раза. Теперь можно из трех первых прямоугольников образовать новые.
10 см 10 см
Задание 7 (с. 37)
Задание 4 (с. 36)
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 1,2), с. 37
МАТЕМАТИКА
Тема: Частные случаи деления.
Цели: обобщить знания учеников о частных случаях деления; складывать и решать уравнения.
Организационный момент
2. Устный счёт
Решите примеры
2000-75 : 15- 100
1 000 + 72 : 18 • 60
560: 140•1 000 - 2000
(98 : 14) • (96 : 12)
65 : 13•200 + 3200
1 000-48 : 16•300
Задание 6 (с. 39)
При одинаковых числовых значениях получаются разные уравнения:
а) х•8 = 64; в) х-8 = 64;
б) х: 8 = 64; г) х - 64 = 8.
Задание 2 (с. 38)
Решите задачи
Заполните таблицу:
Скорость, км/ч | Время, ч | Расстояние, км |
? | ||
? | ||
? | ||
? | ||
? | ||
? | 1 000 |
• Ель живет до 1 200 лет, а сосна — до 600 лет. Во сколько раз ель живет дольше, чем сосна? На сколько лет ель живет меньше, чем сосна?
• Дятел за день съедает 900 короедов, а мухоловка-пеструшка — 300 мух и комаров. Во сколько раз меньше уничтожает вредителей мухоловка, чем дятел? Сколько вредителей леса уничтожают за день дятел и мухоловка вместе?
Задание 5* (с. 39)
Через 25 с первый муравей будет в точке Т, второй — в точке О.
Способ I.
1) 1•25 = 25 (см) — проползет первый муравей;
2) 2 • 25 = 50 (см) — проползет второй муравей;
3) 25 + 50 = 75 (см) — расстояние между муравьями.
Способ II.
1) 1 + 2 = 3 (м/с) — скорость отдаления муравьев;
2) 3 • 25 = 75 (см) — расстояние между муравьями.
Расстоянием между муравьями можно считать и ту часть периметра, которую муравьи не пробежали. 5 + 30 + 10 = 45 (см) или 120 - 75 = 45 (см).
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 38)
Задание 7(с. 39)
Подбором ученики находят нужные числа:
а • 1 = 1 : а (а = 1)
а : в = в : а (а = в)
0 : а = 0 • а (любое число, кроме 0)
в : 1 = 0 • в (в = 0)
Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 38)
Используется связь деления и умножения: 720 : 9 — это значит найти такое число, которое при умножении на 9 дает число 720.
720 : 9 = 80; 80 • 9 = 720 и т. д.
Задание 4 (с. 38)
Расход на 1 платье | Количество платьев | Общий расход | |
Детские Взрослые | 1м 4м | ? | Одинаковый |
Способ I.
1) 1 • 24 = 24 (м) — общий расход;
2) 24 : 4 = 6 (шт.) — 6 платьев.
Способ II.
1) 4 • 1 = 4 (раза) — во столько раз больше расход на взрослое платье; во столько же раз меньше можно пошить взрослых платьев;
2) 24 : 4 = 6 (шт.) — 6 платьев.
Задание 8 (с. 39)
S = 8•2 = 16 см2. Квадрат с такой площадью имеет сторону 4 см.
Р = (8 + 2) • 2 = 20 см. Квадрат с таким периметром имеет сторону 5 см.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 39
Задание 9.
1) 360 : 3 = 120 (км/ч) — скорость «Нивы»;
2) 60 км/ч < 120 км/ч — скорость страуса меньше скорости «Нивы» в 2 раза.
120 : 60 = 2 (раза)
МАТЕМАТИКА
Тема: Деление числа на произведение
Цели: обобщить знания учеников о разных способах деления числа на произведение; решать задачи на нахождение доли от числа
Организационный момент
2. Устный счёт
Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин.
9•2
8•4
7•9
7•6
7•3
5•4
8•2
8•5
6•8
7•5
3•9
9•4
4•2
6•1
8•0
9•8
6•9
8•3
5•7
6•7
7•2
4•8
3•6
5•4
Задание 9 (с. 41)
Решите задачи:
а) Таня прочитала за лето 37 книг. В июне она прочитала 9 книг, в июле — 15. Сколько книг прочитала Таня в августе?
б) Из куска ткани длиной 43 м сшили занавески, на которые пошло 25 м ткани, и наволочки, затратив на каждую 2 м. Сколько наволочек получилось?
в) Посчитайте сумму чисел от 1 до 200.
Задание 8 (с. 41)
Ответить на вопрос поможет рисунок. В первом альбоме на 32 марки стало меньше, чем во втором.
Задание 6* (с. 41)
6 • 6 = 36 (см2) — площадь квадрата;
36 : 2 = 18 (см2) — площадь прямоугольника;
18 : 9 = 2 (см) — ширина.