СР№1. Подготовка сообщения «Математика в моей будущей профессии»
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: подготовка сообщения по заявленной теме.
Методические рекомендации
Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по подготовке сообщения.
СР№2. «Непрерывные дроби».
Цель: Знать правила действия над непрерывными дробями.
Краткие теоретические сведения:
Опр. Бесконечная десятичная дробь, у которой одна или несколько цифр повторяются в одной и той же последовательности, называется периодической десятичной дробью.
Например. ;
Опр. Чистой периодической дробью называется периодическая дробь, у которой период начинается сразу после запятой.
Например.
Опр. Смешанной периодической дробью называется такая десятичная дробь, у которой между запятой и периодом есть не менее одной неповторяющейся бесконечное число раз цифры.
Например. ;
Пример1.Запишите обыкновенную дробь 19/44 в виде десятичной дроби.
Решение. Для перевода обыкновенной дроби в десятичную выполним деление столбиком:
Уже сейчас видно, что при делении начали повторяться остатки 8 и 36, при этом в частном повторяются цифры 1 и 8. Таким образом, исходная обыкновенная дробь 19/44 переводится в периодическую десятичную дробь0,43181818…=0,43(18).
Ответ: 0,43(18).
Пример 2. Обратить периодическую дробь 0,(45) в простую дробь.
Решение. Если ввести обозначениеx = 0,(45) = 0,4545… ,
то, умножив это соотношение на 100 , получим: 100x = 45,4545… .
При этом 100x – x = 99 x = 45,0000… = 45
Следовательно, Ответ: .
Пример 3. Обратить периодическую дробь 6,2(7) в простую дробь.
Решение. Если ввести обозначение x = 6,2(7) = 6,2777… ,
то, умножив это соотношение на 10 , получим: 10x = 62,7777…
При этом 10x – x = 9x = 62,7777… – 6,2777… = 56,5
Следовательно,
Ответ: .
Задачи текущего контроля наличия умений самостоятельной работы:
1.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной периодической: |
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
2.Представить периодическую дробь в виде обыкновенной: |
6) 0,(28) |
7) 1,3(18) |
8) 0,2(13) |
9) 0,41(6) |
10) 0,6(54) |
11) 2,(05) |
12) 0,(063) |
13) 0,3(52) |
14) 2,17(365) |
15) 0,(7263) |
16) 0,(918) |
17) 0,11(6) |
18) 0,0(27) |
19) 32,(39) |
20) 9,(6) |
СР№3. Составление конспекта «Применение сложных процентов в экономических расчетах».
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: составить конспект по предложенной теме.
Методические рекомендации
Реферат должен быть выполнен с соблюдением методических рекомендаций по написанию конспекта
СР№4. Подготовка сообщения «История открытия комплексных чисел».
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: подготовка сообщения по заявленной теме.
Методические рекомендации
Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по подготовке сообщения.