V. Работа над новой темой. 1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся)

1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся). Каждая группа получает набор карточек (1 см, 10 мм, 1 дм, 10см, 100 мм, 1 м, 10 дм, 100 см, 1000 мм, 1 км, 1000 м).

— Из данных величин составьте верные равенства.

При проверке работы групп, равенства записываются на доске. Получается таблица мер длины.

V. Работа над новой темой. 1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся) - student2.ru

— Итак, мы получили таблицу мер длины, которую нужно за­помнить. Как вы думаете, для чего она нам нужна? (Ответы.)

2) Задание № 1. с. 48 — коллективно, с комментированием.

— Пользуясь таблицей, преобразуйте единицы длины.

3) Работа в парах.

Задание № 2. с. 48.

Проверка выполненной работы.

Ответы: 1/4 км = 250 м, 5 км 50 м = 5 050 м, 10 дм = 1 м. Физкультминутка.

Выполняются произвольные упражнения.

* *

Интересно с человеком

Поработать, посчитать:

Прибавлять

Плотины к рекам,

А пустыни —

Вычитать!

Умножать сады и школы,

Домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех

И богатства, и успех.

4) Индивидуальная работа.

Задание № 3. с. 48.

— Выполните самопроверку.

— Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

— Кто с одной ошибкой?

VI. Закрепление изученного материала.

1) Запись многозначных чисел.

Задание № 7. с. 49 (работа в парах).

Можно использовать таблицу классов и разрядов.

2) Найти значения числовых выражений.

Задание № 10. с. 49.

Два ученика решают на доске, остальные — самостоятельно в тетрадях.

3) Решение задач.

а) Задание № 12. с. 49.

V. Работа над новой темой. 1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся) - student2.ru

1) 72 : б = 12 (км/ч);

2) 12 + 15 = 27 (км/ч);

3)81:27 = 3(4).

б) Работа в группах (ученики самостоятельно выбирают группу, в которой они будут решать задачу).

1 группа — задание № 4. с. 48 (задача на движение).

2 группа — задание № 9. с. 49 (геометрическая задача).

3 группа — задание № 8 *. с. 49 (задача повышенной трудности).

3) Самостоятельная работа.

а) Из величин составить и записать верные равенства.

1/2 км, 1 м, 3 км 726 м, 10 дм, 500 м, 3 726 м.

б) Выразить в дециметрах.

560 см = □ дм 6 км = □ дм

Зм8дм = Пдм 4км30м=Пдм

7600 мм = □ дм 4 300 мм = □ дм

Самопроверка выполненных заданий.

— Если вы допустили ошибки, значит, вам еще нужно подучить таблицу мер длины.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Покажите, на этой геометрической фигуре (на доске), какое у вас настроение.

(У каждого ученика есть символы «хорошего» и «плохого» на­строения.)

V. Работа над новой темой. 1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся) - student2.ru Если у вас все замечательно и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые за­дания у вас вызвали затруднения и вы не справились с ними, при­крепите другой символ

— В какую «область настроения» вы попали сегодня? (Высказы­вания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении мате­матики.)

VIII. Домашнее задание.

Задание № 13. с. 49. Выучить таблицу мер длины.

Тема: ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТАБЛИЦА МЕР МАССЫ

Цель: создать условия для составления таблицы мер массы; по­вторить единицы измерения массы и связи между ними; содейство­вать воспитанию коллективизма.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; рисунки с изображением животных (муравей, лиса, лось, кит); карточки для разноуровневой самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

— Итак, сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной:

— Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!

II. Проверка домашнего задания.

Задание № 13. с. 49.

— Назовите числовое выражение, в ответе которого по­лучили число, состоящее из 230 единиц первого класса и 2 единиц второго класса.

— Назовите числовое выражение, в котором 5 единиц тысяч 7 сотен 4 десятка 1 единица.

— Дайте ответ оставшегося неназванным третьего выражения.

III. Целеполагание.

— Расположите рисунки с изображением животных в по­рядке возрастания по массе. (Муравей, лиса, лось, кит.)

— Что вы знаете об этих животных?

— Выберите, при помощи каких единиц можно измерить массу этих животных.

Сегодня на уроке мы повторим единицы измерения массы и установим соотношения между всеми единицами измерения мас­сы. Более удобно эти соотношения оформить в виде таблицы.

Теперь я предлагаю научиться пользоваться соотношениями между единицами измерения массы на практике. Я уверена, что вы с этим справитесь.

IV. Устный счет.

1) Сколько сотен и десятков в числах?

3150, 8 300, 20 700, 51 906, 800 270.

2) Выразить в более мелких мерах.

18 м 20 см = □ см 3 т = □ ц

72 ц = □ кг 16 м 2 дм = □ дм

6т = кг 7ч = мин

8дм 5 мм = □ мм 12мин = с

3) Назвать примеры с ответом 500.

400 : 2 + 300 = 7 000 - 2 000 :10 =

1 000 - 300 : 2 = 100 • 6 -120 =

3• 400 - 700 = 900 : 3 + 200 =

360 : 2 + 320 = 840 : 2 + 80 =

4) Сравнить.

8ц 50 кг□ 820 кг 3 т 6 ц40 кг 36 040 кг

4т 6 ц □ 46 ц 4 ц 5 кг □ 440 кг

250 ц 26 т 82 т □ 8 300 кг

5) Решение задач.

а) Бочка весит 9 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 8 раз тяжелее. Сколько весят огурцы? Сколько весит бочка вместе с огурцами?

6) Юннаты с одного участка собрали 60 кг моркови, а с другого —

28 кг. Всю морковь они разложили в 3 одинаковые корзины. Сколь­ко килограммов моркови положили в каждую корзину?

в) Школьники с одной гряды собрали 10 кг моркови, а с другой — 15кг. Кроликам отдали 4 кг моркови. Сколько кг моркови осталось?

V. Работа над новой темой.

— Какие единицы измерения массы используются при взвешивании мелких предметов? (Грамм, килограмм.)

— А какие используются при взвешивании больших грузов? (Центнер, тонна.)

— Сколько граммов в 1 кг?

— Сколько килограммов в 1 ц?

— Сколько центнеров в 1 т?

— Сколько килограммов в 1 т?

По вашим отвётам получилось составить таблицу мер массы, которую вы должны хорошо знать.

Работа с учебником.

1) Задание № 1. с. 50.

а) Котенок весит 1 кг, кошка — 3 кг. (5 -1 -1 = 3 (кг).)

б) Ведро с яблоками весит 10 кг, пустое ведро — 1 кг, яблоки — 9 кг.

2) Задание № 2. с. 50 — устно.

3) Задание № 3. с. 50 — устно.

Физкультминутка.

Выполняются упражнения, имитирующие движения, описанные в тексте стихотворения.

* * *

Мы бродили по полям, Тебе — грибок

По лесам бродили... И мне — грибок!

И делили пополам Речку мы делить не стали,

Все, что находили. Словно маленький оргх,

Тебе — цветок Ведь леса, поля и дали

И мне — цветок! В мире созданы для всех.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Решение уравнений (работа в парах).

Задание № 6. с. 51.

Проверка выполненной работы. х= 18 х = 46

х = 5 600 х = 100

2) Решение выражения с переменными (самостоятельно). Задание № 9. с. 51.

Самопроверка.

3) Решение задач.

а) Задание № 4. с. 51 (работа в группах).

Краткую запись условия можно представить в виде таблицы.

V. Работа над новой темой. 1) Работа в группах (группы формируются по желанию учащихся) - student2.ru

Учащиеся совещаются в группах и предлагают свои способы решения.

1 способ. 2 способ.

1) 48 • 5 = 240 (т); 1) 490 : 5 = 98 (т);

2) 490 - 240 = 250 (т); 2) 98 - 48 = 50 (т).

3) 250 : 5 = 50 (т).

б) Задание № 5 *, с. 51.

Петя живет на третьем этаже. Чтобы дойти до своего этажа, он поднимается с первого этажа на 2 одинаковых промежутка. Костя поднимается вдвое выше, значит, на 4 таких промежутка. Через 4 промежутка от первого этажа находится пятый этаж.

в) Задание № 7. с. 51.

МР, MN, МК, NK, NP, КР — отрезки; N,K,P — точки, которые при­надлежат лучу NP.

г) Задание № 8. с. 51.

Число 84 увеличится на 765 единиц (849 - 84 = 765).

4) Разноуровневая самостоятельная работа.

а) Подчеркнуть единицы измерения массы.

6 т, 4 км, 200 г, 90 см, 24 ч, 12 ц, 28 мм, 2 сут, 347 с, 2 кг.

б) Найти значения числовых выражений.

Задание № 11 (1-й столбец), с. 51.

в) Выразить в килограммах.

365 ц = □ кг 3 т 8 кг = □ кг

г) Решить задачу.

Молодой кит весит столько же, сколько два африканских слона. Сколько тонн весит кит, если один слон весит 2 500 кг?

д) Распределить величины по группам.

2 лет, 6 км, 6 ц, 6 мин, 6 т, 6 г, 6 мм, 6м,6 кг, 6 с, 6 сут, 6 дм.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Чему вы учились на уроке?

— Что вы знаете про единицы измерения массы?

— Где вы сможете применить свои знания?

— Теперь проведем игру «Великаны — лилипуты». Встаньте и поднимите руки вверх, если вы полностью довольны своей рабо­той на уроке. Если не совсем довольны, встаньте и поставьте руки на пояс. Присядьте, если совсем не довольны своей работой.

VIII. Домашнее задание.

Задания № 10.11 (2-й столбец), с. 51.

Тема: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ

Цель: создать условия для отработки умений преобразовывать и сравнивать единицы измерения массы; способствовать закрепле­нию умения решать задачи на нахождение доли от числа; содейство­вать формированию аккуратности при построении рисунка.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; «карточки настроения»; аудиозапись для физкультми­нутки; плакат для рефлексии.

Ход урока

Наши рекомендации