V. Работа над новой темой. 1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел

1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел.

Изучение правила (с. 36).

2) Чтение многозначных чисел.

Задание № 1. с. 36.

3) Чтение и запись многозначных чисел.

Задание № 2. с. 36.

— Давайте вспомним правило умножения числа на 10. (Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один ноль.)

Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7 240, 212 120,111010.

Физкультминутка «Карусели».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Карусели, карусели. Полетели...

Мы с тобою в лодку сели Карусели, карусели,

И поплыли... Мы с тобой за парту сели —

Карусели, карусели. Отдохнули...

Мы с тобой в ракету сели —

VI. Закрепление изученного материала.

1) Составление числовых выражений и их решение (с коммен­тированием).

Задание № 4. с. 36.

2) Практическая работа в группах (группы организовываются по цветам звездочек).

Задание № 6. с. 37.

Ученики пробуют изобразить треугольники. При проверке рабо­ты групп делают выводы.

Выводы:

з) Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный); два острых угла и один прямой (прямоугольный); два острых угла и один тупой (тупоугольный).

6) Треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол; один прямой, один тупой и один острый угол.

3) Решение задач.

а) Задание № 3. с. 36.

V. Работа над новой темой. 1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел - student2.ru

1 способ.

1) 1 800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради;

2) 3 600: 600 - 6 (тетр.) — можно купить.

2 способ.

— Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? (3 600 :1 800 = 2 (р.).) Значит, количество тетрадей во втором случае будет также больше в 2 раза: 3*2 = 6 (тетр.).

б) Задание № 5 *, с. 37,

1-й берег 2-й берег

V. Работа над новой темой. 1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел - student2.ru

4) Работа в парах.

Найти значения числовых выражений.

Задание № 7. с. 37.

5) Самостоятельная работа.

а) Записать числа, которые расположены между числами 1 879 и 1 890.

6) Вставить пропущенные числа.

5 600 >0 5 560

7 9&4 < □ < 7 970

2 596 >□> 3 594

□ < 8 273 < □

в) Решить задачу.

За 2 метра ленты заплатили 360 рублей. Сколько метров ленты можно купить за 720 рублей?

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия,

— Что вы изучали на этом уроке?

— Как прочитать многозначное число?

— Что вам показалось трудным на уроке?

-- Поднимите звездочки те из вас, у кого на уроке все получилось.

VII*. Домашнее задание.

Задания № 8—9. с. 37.

4 КЛАСС ЗАПИСЬ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ  
Цель: создать условия для усвоения алгоритма записи многозначных чисел; ознакомить учащихся с приемом решения числовых неравенств; способствовать закреплению умений решать задачи на движение; формировать познавательный интерес  
Оборудование: (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.); фонограмма песни «Ворона» (муз. Д. Долгалева, сл. Н. Рубцова); тесты на каждого ученика.  

Ход урока

I. Организационный момент.

— Девиз нашего урока: «Где есть желание, найдется путь!». Как вы думаете, почему именно этот девиз был выбран для нашего урока?

—Правильно, для того чтобы провести наш урок открытая но­вого знания, нам нужно желание, а если оно будет, мы справимся с любыми сложностями.

Итак, пожелайте друг другу’ удачи!

II. Проверка домашнего задания.

Задания № 8—9. с. 37.

— Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

III. Устный счет.

IV. Целеполагание.

— Какие числа мы изучаем?

—Что нам уже известно о многозначных числах?

—Чему вы учились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы учились читать многозначные числа.)

Продолжаем нашу исследовательскую деятельность по изуче­нию данной темы.

1) Актуализация знаний.

— Прочитайте числа, записанные на доске: 111, 63 250, 4302, 502 671.

—Что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число? (Надо разбить число на класс единиц и класстысяч. Отсчитываем справа три цифры — это класс единиц. Затем идут единицы класса тысяч.)

2) Создание проблемной ситуации.

— Запишите числовые значения величин, которые я буду называть. (Два ученика записывают числа на доске.)

—На уроках по предмету «Человек и мир» мы говорили об огромных водных пространствах — океанах. Назовите самый боль­шой океан Земли. (Тихий океан.)

Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина. Ее глубина — 11034 метра. Самое чистое и глубокое озеро — Байкал, его глубина — 1 741 метр. Самая высокая гора в Горном Алтае — Бе­луха. Высота ее восточной вершины — 4 506 метров. Самая высокая вершина — Эверест (Гималаи), ее высота — 8 848 метров.

—Проверим, какие числа вы записали.

—Почему было одно задание, а числа написали разные? Обсудите в паре и сформулируйте цель урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы будем учиться записывать многозначные числа.)

V. Работа над новым материалом.

1) Работа с правилом.

— Будем работать в группах. (Группы организовываются по 4 человека (две рядом стоящие парты). Попытайтесь найти правило (алгоритм), по которому можно записывать многозначные числа.

—Повторите правила работы в группе. (Сначала каждый рабо­тает самостоятельно, потом высказывают свои мысли по очереди, а затем один представитель группы отвечает.)

—Кто хотел бы представить общее мнение группы? (Для того чтобы записать многозначное число цифрами, запишем все еди­ницы второго класса, поставим точку и запишем единицы первого класса. В классе единиц должно быть три цифры.)

—Как проверить ваши варианты правила? (Сверить с учебником.)

—Откройте учебник на с. 38 и прочитайте правило. (Работа с учебником.)

—Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике? (Ответы.)

—Какие молодцы! Ваши рассуждения совпали с правилом в учебнике. А теперь вернемся к числам, которые ребята записали на доске. Исправьте ошибки и обоснуйте свое мнение.

2) Запись многозначных чисел.

Задание № 1. с. 38.

Ученики записывают числа, проговаривая каждый раз алгоритм записи, приведенный в учебнике.

3) Работа в парах.

Задание № 2. с. 38.

При записи чисел напоминается разрядный состав чисел. Мож­но использовать таблицу разрядов и классов.

Физкультминутка.

4) Решение числовых неравенств.

— Сегодня перед нами станет еще одна задача: необходи­мо познакомиться с приемом решения числовых неравенств. Задание № 6. с. 39.

—Прочитайте неравенства.

—Чтобы решить эти неравенства, можно воспользоваться чис­ловым лучом.

Условию «а < 1» удовлетворяет число 0; условию «а < 5» удо­влетворяют числа 0,1, 2, 3,4.

VI.Закрепление изученного материала.

1) Решение уравнений (коллективно, с комментированием). Задание № 5. с. 39.

2) Индивидуальная работа.

Задание № 8. с. 39. /// 26 -10 = 16; 30 - 29 = 1; 30 :10 = 3; 100 : 50 = 2.

3) Решение задачи.

Задание № 3. с. 38.

— Скорость грузового поезда можно найти двумя способами:

1 способ.

1) 55 • 7 = 385 (км) — прошел скорый поезд;

2) 630 - 385 = 245 (км) — прошел грузовой поезд;

3) 245 : 7 = 35 (км/ч) — скорость грузового поезда;

4) 55 -35 = 20 (км/ч) — на столько меньше скорость грузового поезда,

2 способ.

1) 630 : 7 = 90 (км/ч) — скорость сближения поездов;

2) 90 - 55 = 35 (км/ч) — скорость грузового поезда;

3) 55 - 35 = 20 (км/ч) — на столько меньше скорость грузового поезда.

4) Решение задач на выбор (работа в группах).

1 группа — задание № 7. с. 39 (геометрическая задача),

2 группа — задание № 9. с. 39 (арифметическая задача).

3 группа — задание № 4 *, с. 39 (задача повышенной трудности).

5) Самостоятельная работа. Тест.

— Верно или неверно данное утверждение? Если считае­те утверждение верным, поставьте около номера этого высказыва­ния знак «+», если неверным — знак «-» .

1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц.

2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записы­вается цифрами так: 52 394.

3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса.

4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд еди­ниц тысяч.

5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры.

6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы.

7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз.

8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным.

9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен.

10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Сделали ли вы для себя сегодня новые открытия?

— Что вам в этом помогло? (Желание, трудолюбие, старание, знания.)

VIII. Домашняя работа.

Задание № 10. с. 39.

   
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц.  
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записы­вается цифрами так: 52 394.  
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса.  
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд еди­ниц тысяч.  
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры.  
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы.  
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз.  
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным.  
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен.  
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999.  
     
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц.    
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записы­вается цифрами так: 52 394.    
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса.    
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд еди­ниц тысяч.    
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры.    
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы.    
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз.    
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным.    
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен.    
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999.    
     
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц.    
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записы­вается цифрами так: 52 394.    
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса.    
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд еди­ниц тысяч.    
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры.    
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы.    
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз.    
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным.    
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен.    
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999.    
     
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц.    
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записы­вается цифрами так: 52 394.    
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса.    
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд еди­ниц тысяч.    
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры.    
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы.    
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз.    
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным.    
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен.    
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999.    
4 КЛАСС Тема: СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ  
Цель: создать условия для выделения разрядов и классов в записи многозначных чисел и записи многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; способствовать закреплению умений читать и записывать многозначные числа; содействовать воспитанию культуры общения при работе в парах, группах  
Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.; таблица классов и разрядов.  

Ход урока

I. Организационный момент.

— Сегодняшний урок я начну словами французского фило­софа Ж. Ж. Руссо (1712—1778): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...».

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Рус­со. В добрый путь за знаниями!

Наши рекомендации