V. Работа над новой темой. 1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел
1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел.
Изучение правила (с. 36).
2) Чтение многозначных чисел.
Задание № 1. с. 36.
3) Чтение и запись многозначных чисел.
Задание № 2. с. 36.
— Давайте вспомним правило умножения числа на 10. (Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один ноль.)
Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7 240, 212 120,111010.
Физкультминутка «Карусели».
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Карусели, карусели. Полетели...
Мы с тобою в лодку сели Карусели, карусели,
И поплыли... Мы с тобой за парту сели —
Карусели, карусели. Отдохнули...
Мы с тобой в ракету сели —
VI. Закрепление изученного материала.
1) Составление числовых выражений и их решение (с комментированием).
Задание № 4. с. 36.
2) Практическая работа в группах (группы организовываются по цветам звездочек).
Задание № 6. с. 37.
Ученики пробуют изобразить треугольники. При проверке работы групп делают выводы.
Выводы:
з) Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный); два острых угла и один прямой (прямоугольный); два острых угла и один тупой (тупоугольный).
6) Треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол; один прямой, один тупой и один острый угол.
3) Решение задач.
а) Задание № 3. с. 36.
1 способ.
1) 1 800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради;
2) 3 600: 600 - 6 (тетр.) — можно купить.
2 способ.
— Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? (3 600 :1 800 = 2 (р.).) Значит, количество тетрадей во втором случае будет также больше в 2 раза: 3*2 = 6 (тетр.).
б) Задание № 5 *, с. 37,
1-й берег 2-й берег
4) Работа в парах.
Найти значения числовых выражений.
Задание № 7. с. 37.
5) Самостоятельная работа.
а) Записать числа, которые расположены между числами 1 879 и 1 890.
6) Вставить пропущенные числа.
5 600 >0 5 560
7 9&4 < □ < 7 970
2 596 >□> 3 594
□ < 8 273 < □
в) Решить задачу.
За 2 метра ленты заплатили 360 рублей. Сколько метров ленты можно купить за 720 рублей?
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия,
— Что вы изучали на этом уроке?
— Как прочитать многозначное число?
— Что вам показалось трудным на уроке?
-- Поднимите звездочки те из вас, у кого на уроке все получилось.
VII*. Домашнее задание.
Задания № 8—9. с. 37.
4 КЛАСС | ЗАПИСЬ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | |
Цель: | создать условия для усвоения алгоритма записи многозначных чисел; ознакомить учащихся с приемом решения числовых неравенств; способствовать закреплению умений решать задачи на движение; формировать познавательный интерес | |
Оборудование: | (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.); фонограмма песни «Ворона» (муз. Д. Долгалева, сл. Н. Рубцова); тесты на каждого ученика. |
Ход урока
I. Организационный момент.
— Девиз нашего урока: «Где есть желание, найдется путь!». Как вы думаете, почему именно этот девиз был выбран для нашего урока?
—Правильно, для того чтобы провести наш урок открытая нового знания, нам нужно желание, а если оно будет, мы справимся с любыми сложностями.
Итак, пожелайте друг другу’ удачи!
II. Проверка домашнего задания.
Задания № 8—9. с. 37.
— Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
III. Устный счет.
IV. Целеполагание.
— Какие числа мы изучаем?
—Что нам уже известно о многозначных числах?
—Чему вы учились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы учились читать многозначные числа.)
Продолжаем нашу исследовательскую деятельность по изучению данной темы.
1) Актуализация знаний.
— Прочитайте числа, записанные на доске: 111, 63 250, 4302, 502 671.
—Что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число? (Надо разбить число на класс единиц и класстысяч. Отсчитываем справа три цифры — это класс единиц. Затем идут единицы класса тысяч.)
2) Создание проблемной ситуации.
— Запишите числовые значения величин, которые я буду называть. (Два ученика записывают числа на доске.)
—На уроках по предмету «Человек и мир» мы говорили об огромных водных пространствах — океанах. Назовите самый большой океан Земли. (Тихий океан.)
Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина. Ее глубина — 11034 метра. Самое чистое и глубокое озеро — Байкал, его глубина — 1 741 метр. Самая высокая гора в Горном Алтае — Белуха. Высота ее восточной вершины — 4 506 метров. Самая высокая вершина — Эверест (Гималаи), ее высота — 8 848 метров.
—Проверим, какие числа вы записали.
—Почему было одно задание, а числа написали разные? Обсудите в паре и сформулируйте цель урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Мы будем учиться записывать многозначные числа.)
V. Работа над новым материалом.
1) Работа с правилом.
— Будем работать в группах. (Группы организовываются по 4 человека (две рядом стоящие парты). Попытайтесь найти правило (алгоритм), по которому можно записывать многозначные числа.
—Повторите правила работы в группе. (Сначала каждый работает самостоятельно, потом высказывают свои мысли по очереди, а затем один представитель группы отвечает.)
—Кто хотел бы представить общее мнение группы? (Для того чтобы записать многозначное число цифрами, запишем все единицы второго класса, поставим точку и запишем единицы первого класса. В классе единиц должно быть три цифры.)
—Как проверить ваши варианты правила? (Сверить с учебником.)
—Откройте учебник на с. 38 и прочитайте правило. (Работа с учебником.)
—Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике? (Ответы.)
—Какие молодцы! Ваши рассуждения совпали с правилом в учебнике. А теперь вернемся к числам, которые ребята записали на доске. Исправьте ошибки и обоснуйте свое мнение.
2) Запись многозначных чисел.
Задание № 1. с. 38.
Ученики записывают числа, проговаривая каждый раз алгоритм записи, приведенный в учебнике.
3) Работа в парах.
Задание № 2. с. 38.
При записи чисел напоминается разрядный состав чисел. Можно использовать таблицу разрядов и классов.
Физкультминутка.
4) Решение числовых неравенств.
— Сегодня перед нами станет еще одна задача: необходимо познакомиться с приемом решения числовых неравенств. Задание № 6. с. 39.
—Прочитайте неравенства.
—Чтобы решить эти неравенства, можно воспользоваться числовым лучом.
Условию «а < 1» удовлетворяет число 0; условию «а < 5» удовлетворяют числа 0,1, 2, 3,4.
VI.Закрепление изученного материала.
1) Решение уравнений (коллективно, с комментированием). Задание № 5. с. 39.
2) Индивидуальная работа.
Задание № 8. с. 39. /// 26 -10 = 16; 30 - 29 = 1; 30 :10 = 3; 100 : 50 = 2.
3) Решение задачи.
Задание № 3. с. 38.
— Скорость грузового поезда можно найти двумя способами:
1 способ.
1) 55 • 7 = 385 (км) — прошел скорый поезд;
2) 630 - 385 = 245 (км) — прошел грузовой поезд;
3) 245 : 7 = 35 (км/ч) — скорость грузового поезда;
4) 55 -35 = 20 (км/ч) — на столько меньше скорость грузового поезда,
2 способ.
1) 630 : 7 = 90 (км/ч) — скорость сближения поездов;
2) 90 - 55 = 35 (км/ч) — скорость грузового поезда;
3) 55 - 35 = 20 (км/ч) — на столько меньше скорость грузового поезда.
4) Решение задач на выбор (работа в группах).
1 группа — задание № 7. с. 39 (геометрическая задача),
2 группа — задание № 9. с. 39 (арифметическая задача).
3 группа — задание № 4 *, с. 39 (задача повышенной трудности).
5) Самостоятельная работа. Тест.
— Верно или неверно данное утверждение? Если считаете утверждение верным, поставьте около номера этого высказывания знак «+», если неверным — знак «-» .
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц.
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записывается цифрами так: 52 394.
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса.
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд единиц тысяч.
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры.
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы.
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз.
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным.
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен.
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999.
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Сделали ли вы для себя сегодня новые открытия?
— Что вам в этом помогло? (Желание, трудолюбие, старание, знания.)
VIII. Домашняя работа.
Задание № 10. с. 39.
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц. | ||
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записывается цифрами так: 52 394. | ||
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса. | ||
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд единиц тысяч. | ||
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры. | ||
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы. | ||
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз. | ||
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным. | ||
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен. | ||
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999. | ||
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц. | ||
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записывается цифрами так: 52 394. | ||
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса. | ||
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд единиц тысяч. | ||
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры. | ||
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы. | ||
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз. | ||
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным. | ||
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен. | ||
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999. | ||
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц. | ||
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записывается цифрами так: 52 394. | ||
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса. | ||
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд единиц тысяч. | ||
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры. | ||
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы. | ||
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз. | ||
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным. | ||
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен. | ||
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999. | ||
1. В числе 70 007 содержится 7 десятков тысяч и 7 единиц. | ||
2. Число пятьсот двадцать три тысячи девяносто четыре записывается цифрами так: 52 394. | ||
3. В числе 88 800 содержится 8 единиц второго класса и 8 единиц первого класса. | ||
4. В числах 82 096, 28 760,70 352, 96 309 подчеркнут разряд единиц тысяч. | ||
5. В записи числа 657 675 использованы три различные цифры. | ||
6. В числе 30 003 содержится 3 тысячи и 3 единицы. | ||
7. Если к числу приписать справа три нуля, оно увеличится в 100 раз. | ||
8. Цифра 1, если записать ее в число в правой части неравенства, сделает неравенство 20 000 > 9 999 верным. | ||
9. В числе 629 571 содержится всего 6 295 сотен. | ||
10. Если число 10 010 уменьшить на 1, получится 9 999. |
4 КЛАСС | Тема: СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ | |
Цель: | создать условия для выделения разрядов и классов в записи многозначных чисел и записи многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; способствовать закреплению умений читать и записывать многозначные числа; содействовать воспитанию культуры общения при работе в парах, группах | |
Оборудование: | учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.; таблица классов и разрядов. |
Ход урока
I. Организационный момент.
— Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...».
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. В добрый путь за знаниями!