Температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона

Лабораторная работа №8

Тема:Исследование устройства и принципа действия блока управления отоплением БУО-40.

Цель: Изучить устройство и принцип действия блока управления отоплением БУО-40.

Содержание отчёта:

1. Схема блока управления отоплением БУО-40.

2. Принцип действия БУО-40.

3. Диагностика блока БУО-40.

Отчёт:

температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона - student2.ru

  1. Блок БУО предназначен для управления электрическим отоплением вагона и производит обработку сигналов датчиков температуры наружного воздуха R12 (303), воды на выходе котла R11 (298) и воздуха в салоне вагона R13 (307) в соответствии с заданной зависимостью.

БУО обеспечивает поддерживание температуры внутри вагона в интервале 20…22°С путём регулирования температуры воды в котле отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха внутри вагона. В случае отклонения температуры внутри вагона ниже 18°С, блок обеспечивает включение отопления независимо от сигналов датчиков температуры наружного воздуха и воды в котле, и отключение отопления при температуре воздуха в вагоне выше 24°С, схема блока БУО приведена на рис.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   

Она включает следующие функциональные части:

· измерительный мост;

· усилители постоянного тока, канала регулирования (микросхема D1) и каналов 18°С и 24°С (микросхема D2);

· усилитель мощности (транзистор V12);

· исполнительный элемент (реле К1);

· источник питания (стабилизаторы V20…V23).

Схема работает следующим:

- при повышении температуры увеличивается напряжение на датчиках температуры, образующих плечо измерительного моста;

-в результате рассогласования моста на вход микросхемы D1

поступает сигнал, вызывающий появление на её выходе напряжения,

запирающего транзистор V12, отключение реле К1 и 6

соответственно, электрического отопления. При этом транзистор V8

Запирается, V7 открывается, что приводит к ещё большему

рассогласованию измерительного моста, тем самым обеспечивая

дифференциал включения – отключения отопления (регулируется резистором R17).

Настройка измерительного моста производится резистором R6.

При снижении температуры ниже установки на выходе микросхемы

Д1 появляется отрицательный потенциал, транзистор V12

открывается и соответственно, открывается транзистор V8 и

Запирается транзистор V7.

На вход микросхемы Д2.1, Д2.2 поступает сигнал с датчика R13

температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона

ниже 18°С на вход микросхемы Д2.1 поступает сигнал, который

вызывает появление на её выходе отрицательного (относительно

эммитера транзистора V12) потенциала, открывающего транзистор

V12 независимо от температуры воды в котле и наружного воздуха.

При температуре воздуха внутри вагона выше 24°С на вход

микросхемы Д2.2 поступает сигнал, который вызывает появление на

выходе микросхемы положительного потенциала, запирающего

транзистор V12 и, соответственно, отключающего отопление,

независимо от состояния микросхемы Д1.

Настройка каналов 18°С и 24°С производится резистором R9.

Для контроля работы блока в эксплуатации предусмотрены кнопки

S1, S2 и светодиоды Н2 (контроль канала регулирования ),

Н3 (канала 18°С), Н4 (канала 24°С) и Н1 (выход блока).

При нормальной работе свечение светодиодов Н1…Н4 определяется

температурой воздуха внутри вагона, наружной, и воды в котле.

При проверке при нажатии кнопки S1 светодиод Н1 светится,

Н2…Н4 - нет, при нажатии кнопки S2 - Н1 не светится, Н2…Н4 –

светятся.

Блок отопления БУО-40, взаимозаменяем с блоками БУО

(ДИБШ.656121.0650Э3) и БУО-1 (ОТР.354.681).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   


температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона - student2.ru температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона - student2.ru

температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона - student2.ru

Наши рекомендации