Температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона
Лабораторная работа №8
Тема:Исследование устройства и принципа действия блока управления отоплением БУО-40.
Цель: Изучить устройство и принцип действия блока управления отоплением БУО-40.
Содержание отчёта:
1. Схема блока управления отоплением БУО-40.
2. Принцип действия БУО-40.
3. Диагностика блока БУО-40.
Отчёт:
- Блок БУО предназначен для управления электрическим отоплением вагона и производит обработку сигналов датчиков температуры наружного воздуха R12 (303), воды на выходе котла R11 (298) и воздуха в салоне вагона R13 (307) в соответствии с заданной зависимостью.
БУО обеспечивает поддерживание температуры внутри вагона в интервале 20…22°С путём регулирования температуры воды в котле отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха внутри вагона. В случае отклонения температуры внутри вагона ниже 18°С, блок обеспечивает включение отопления независимо от сигналов датчиков температуры наружного воздуха и воды в котле, и отключение отопления при температуре воздуха в вагоне выше 24°С, схема блока БУО приведена на рис.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Она включает следующие функциональные части:
· измерительный мост;
· усилители постоянного тока, канала регулирования (микросхема D1) и каналов 18°С и 24°С (микросхема D2);
· усилитель мощности (транзистор V12);
· исполнительный элемент (реле К1);
· источник питания (стабилизаторы V20…V23).
Схема работает следующим:
- при повышении температуры увеличивается напряжение на датчиках температуры, образующих плечо измерительного моста;
-в результате рассогласования моста на вход микросхемы D1
поступает сигнал, вызывающий появление на её выходе напряжения,
запирающего транзистор V12, отключение реле К1 и 6
соответственно, электрического отопления. При этом транзистор V8
Запирается, V7 открывается, что приводит к ещё большему
рассогласованию измерительного моста, тем самым обеспечивая
дифференциал включения – отключения отопления (регулируется резистором R17).
Настройка измерительного моста производится резистором R6.
При снижении температуры ниже установки на выходе микросхемы
Д1 появляется отрицательный потенциал, транзистор V12
открывается и соответственно, открывается транзистор V8 и
Запирается транзистор V7.
На вход микросхемы Д2.1, Д2.2 поступает сигнал с датчика R13
температуры внутри вагона. При температуре воздуха внутри вагона
ниже 18°С на вход микросхемы Д2.1 поступает сигнал, который
вызывает появление на её выходе отрицательного (относительно
эммитера транзистора V12) потенциала, открывающего транзистор
V12 независимо от температуры воды в котле и наружного воздуха.
При температуре воздуха внутри вагона выше 24°С на вход
микросхемы Д2.2 поступает сигнал, который вызывает появление на
выходе микросхемы положительного потенциала, запирающего
транзистор V12 и, соответственно, отключающего отопление,
независимо от состояния микросхемы Д1.
Настройка каналов 18°С и 24°С производится резистором R9.
Для контроля работы блока в эксплуатации предусмотрены кнопки
S1, S2 и светодиоды Н2 (контроль канала регулирования ),
Н3 (канала 18°С), Н4 (канала 24°С) и Н1 (выход блока).
При нормальной работе свечение светодиодов Н1…Н4 определяется
температурой воздуха внутри вагона, наружной, и воды в котле.
При проверке при нажатии кнопки S1 светодиод Н1 светится,
Н2…Н4 - нет, при нажатии кнопки S2 - Н1 не светится, Н2…Н4 –
светятся.
Блок отопления БУО-40, взаимозаменяем с блоками БУО
(ДИБШ.656121.0650Э3) и БУО-1 (ОТР.354.681).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |