Обязанности проводника вагона при сдаче вагона

1. Снять маршрутные доски и навешанные посадочные номера;

проверить в вагоне - нет ли забытых вещей. При обнаружении составить акт и сдать их в камеру хранения забытых вещей.

2. Подготовить белье к сдаче. Сложить его в мешки, мешки завязать и подписать на них № вагона. В мешок вкладывается опись содержимого с указанием номера вагона, количества вложенного белья, фамилии и росписи проводника. Согласно графика, технического обслуживания пассажирских поездов грузчики и доверенное лицо от бригады проводников собирают использованное белье на автомашину, записав в журнал № вагона и количество мест, взятых в вагоне и сопровождают его в приемное отделение прачечной БОПВ.

В БОПВ через люк белье с автомашины грузчики разгружают в приемное отделение, сообщив старшему кладовщику общее количество мест снятого белья.

Проводники, представители от бригады, в приемном отделении выгружают белье из мешков на стол. Выгрузка белья производится поочередно, в соответствии с номерами вагонов. При разгрузке машины старший кладовщик отделения приемки считает общее количество мест, сверяя количество мест, записанных в журнале грузчиком. Кладовщик приемного отделения в присутствии доверенных лиц от бригад проводников принимают использованный мягкий инвентарь по счету и наименованиям согласно ведомости на сдачу постельного белья. В случае несоответствия составляется акт на недостачу с обязательной отметкой в нем целостности пломбы мешка.

3. Произвести запись в журнале ВУ-8 о техническом состоянии оборудования вагона.

4. Проводники поезда сдают смену следующей поездной бригаде или комплексной экипировочной бригаде, при этом они обязаны:

- проверить несъемное оборудование вагона согласно описи, в случае недостачи, недостающее пополнить;

- сдать начальнику поезда нереализованные остатки продуктов чайной торговли, деньги, вырученные за постельное белье и продукты чайной торговли, контрольные купоны;

- вычистить и промыть чайную и столовую посуду;

- провести капитальную промывку служебных купе;

- очистить пепельницы, мусорные ящики, нишу для хранения использованного белья, туалетные помещения;

- вычистить топку котла и поддувало, очистить за котлом и трубами, вымыть котел, вычистить топку и зольник кипятильника, вымыть кипятильник, отстойник, поддон;

- произвести сухую уборку вагона;

- сложить матрацы, подушки на средние полки, одеяла в служебное купе;

- в зимнее время в соответствии с графиком очистить от мусора, льда, снега ходовые части, тормозную рычажную передачу, автосцепное оборудование, переходные площадки и тамбура, подножки и поручни, дефлекторы аккумуляторной батареи, отогреть водоналивные трубы нижней заправки и сливные трубы;

- убрать мусор и шлак у своего вагона, сдать в кладовую и получить комплектное и некомплектное белье (наматрацники, салфетки, солнечные занавески, чайные полотенца, фартук);

- сдать проводнику (экипировщику), принимающему вагон, оборудование вагона и инвентарь согласно описи. После приемки вагона проводник (экипировщик), принимающий вагон, расписывается в маршрутном листе проводника, сдавшего смену;

- сдать маршрутный лист в нарядную часть, расписаться за следующий выход на работу под роспись. Состав поезда после сдачи смены покидать организованно под руководством начальника поезда, согласно схеме прохода по станции и правил нахождения на ж.д. путях.

- получить у ЛНП маршрут.

Подготовка и сдача вагонов производится таким же порядком как для проводников комплексных бригад.

Проводники одиночных вагонов обязаны подготовить полностью вагон к сдаче смены: сделать полную сухую и влажную уборку всего вагона и сдать его принимающему проводнику под роспись в маршруте.

Замена ручных фонарей, маршрутных досок, огнетушителей, получение обтирочного материала, моющих средств, хлорной извести возлагается на проводника, сдающего смену.

В связи с производственной необходимостью, а именно, с отсутствием комплексных бригад и бригад мойщиков, проводники поездных бригад готовят смену как проводники одиночных вагонов и сдают смену поездной бригаде, отправляющейся в рейс.

По окончании рейса проводники, работающие в одиночном вагоне, сдают маршрут нарядчику резерва и расписываются за выход на работу после отдыха.

Прицепляемые вагоны сдаются вагонным депо резерву проводников по форме ВУ-38. Форма ВУ-38 является юридическим документом, устанавливающим обоюдную материальную ответственность вагонного депо и резерва проводников за сохранность внутреннего оборудования вагонов, ведется осмотрщиком вагонов на каждый вагон. В случае утери оборудования составляется акт за подписью проводника и осмотрщика вагонов. Если повреждение произошло не по вине поездной бригады к акту прилагаются объяснения проводников с указанием причин повреждения и принятых мерах в пути следования, если оборудование было повреждено пассажиром, то с него начальником поезда должен быть взыскан штраф или стоимость поврежденного оборудования, согласно расценочной ведомости вагонного депо, по квитанции РС-97М.

Ответственность за содержание вагонов и сохранность оборудования в поездах возлагается на поездную бригаду и начальника поезда.

Ответственность за сохранность съемного оборудования отдельных оборудованных и необорудованных вагонов возлагается на проводников пассажирских вагонов, охраняющих вагоны в парках отстоя.

Наши рекомендации