Правила оформления и зачета контрольных работ

Организационно-методические рекомендации

1. Чтениеучебной литературы. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, проделав на бумаге, все вычисления (в том числе и re, .которые ввиду их простоты в учебнике опущены), воспроизведя имеющиеся в учебнике" чертежи.

При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т. п. На полях конспекта 'следует отмечать .'вопросы для письменной или устной консультации с преподавателем.

Опыт показывает, что многим студентам помогает составление таблицы, содержащей наиболее часто употребляемые формулы.

Для .облегчения, ориентации в учебной литературе ниже приведено содержание курса, дополненное ссылками на главы учебных •' пособий. Рекомендуем- взять в библиотеке, как минимум, следующий набор учебных пособий: конспект лекций [4] и один из задачников; [5-7].Старое издание {1993} сборника задач [7] не содержит упражнений по темам 3 и 5, а задачник [б] — кратких теоретических справок. Поэтому лучше использовать два задачника: [5] и[6] или [6] и [7].Для более полного усвоения теоретического материала полезно прочесть указанные главы и параграфы -один из учебников [1-3] или [8].

2. Решение задач. Чтение учебника должно сопровождаться решением задач, указанных ниже в упражнениях хотя бы по одному из задачников [5-7]. Решение задач определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

3. Самопроверка. После изучения определенной темы по учебнику и решения достаточного количества соответствующих задач студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения, формулы и формулировки теорем, проверяя себя каждый раз по учебнику и ответить на приведенные вопросы и задачи для самопроверки. В случае необходимости надо еще раз внимательно разобраться в материале; учебника, решить несколько задач.

Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса; выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо. усвоенный раздел.

Важным критерием -усвоения теории является умение решать, задачи. на пройденный материал. Другим критерием является понимание сущности теорем, правил и других теоретических положений. Можно сказать, что умение решать, задачи является необходимым, но не достаточным условием хорошего знания теории.

Правила оформления и зачета контрольных работ

1)В процессе изучения высшей математики, студент первого курса должен выполнить: две контрольные работы, задачи первой из которых содержатся и разделе. «Контрольная работа № 1». Не следует приступать к выполнению контрольного задания до решения достаточного количества задач по учебному- • материалу, соответствующему этому заданию. Опыт показывает, что чаше всего неумение решить ту или иную задачу контрольного задания вызывается тем, что студент не выполнил это требование.

2)Контрольные работы должны быть оформлены в соответствии с настоящими правилами. Работы, выполненные без соблюдения этихправил, не засчитываются и возвращаютсястуденту для переработки.

3)Каждую контрольную работу следует выполнить в отдельной тетради, чернилами любого цвета, кроме красного, оставляя поля для замечаний рецензента.

4)На обложке тетради должны быть разборчиво написаны фамилия, имя, и отчество студента, факультет {институт}, номер группы, название дисциплины {высшая математика), номер контрольной работы, номер варианта и домашний адрес студента. В конце работы следует поставить датy ее выполнения и расписаться.

5)Номер варианта контрольной работы, которую выполняет студент, должен совпадать с последней цифрой номера его зачетной книжки.

6)Решения задач надо располагать в порядке возрастания номеров. Условия задач следует переписать в тетрадь.

7)При решении задач нужно обосновать каждый этап решения исходя из теоретических положений курса.

ü Решение задач и примеров следует излагать подробно, объясняя все выполненные действия и используемые формулы. Решение каждой задачи должно доводиться до окончательного ответа, которого требует условие. В промежуточные вычисления не следует вводить приближенные значения корней, числа π, е и т. д.

ü Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Так, например, вычислив неопределенный интеграл, нужно проверить, равна ли подынтегральная функция производной от полученной первообразной. Полезно также, если это возможно, решить задачу несколькими способами и сравнить полученные результаты.

8)Срок проверки контрольных работ 10 рабочих дней. Студенты обязаны сдавать письменные контрольные работы не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. В противном случае они не будут допущены к зачетам и экзаменам.

9)После получения прорецензированной работы студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты, внести в решения задач рекомендуемые рецензентом изменения или дополнения и прислать работу для повторной проверки. 8 связи с этим рекомендуем при выполнении контрольной работы оставить а конце тетради несколько чистых листов для внесения исправлений и дополнений впоследствии.

ü В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что студент может ограничиться представлением исправленных решений отдельных задач, вся работа должна быть выполнена заново.

ü При представленных на повторную проверку исправлениях обязательно должны находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

10)Прорецензированные контрольные работы вместе со всеми исправлениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензента, следует сохранять.

ü На экзамен студент должен явиться с рецензией на выполненную контрольную работу. Без предъявления преподавателю прорецензированных контрольных работ студент к экзамену не допускается.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР'

РАЗДЕЛ I. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

Наши рекомендации