Знаете ли вы имя женщины – математике, члена – корреспондента Санкт – Петербурга Академий наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публицистика?

Урок по теме «Тригонометрические Формулы»

Предисловие!

Я чувствую, что предназначена служить истине – науке, и прокладывать путь женщинам, потому что это значит – служить справедливости.

С.Ковалевская

Цели урока:

Обучающие:

- уметь находить четверть и знак тригонометрических функций;

- уметь использовать основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений;

- совершенствование навыков использования и применения формул приведения;

Развивающие:

- интеллектуальные, эмоциональные, личное развитие ученика;

- организовать себя на работу, пользоваться умением самопроверки;

- развивать познавательный интерес;

- познакомить с историей становления математикой С.В.Ковалевской, её достижениями;

- вызвать интерес к урокам математики.

Воспитательные:

- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;

- показать красоту математики;

- эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание в тетради, через наглядные и дидактические пособия.

Базовые знание:

-основные формулы тригонометрии;

- формулы приведения;

- формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.

Тип урока: Урок совершенствования и закрепления знаний.

Формы учебной работы:

-индивидуальная;

- индивидуально-коллективная (парами).

Оборудование:

- тригонометр;

- компьютер, презентация

- мультимедийный проектор;

- сигнальные часы;

- рабочая карта урока;

- таблица значений тригонометрических функций;

- кроссворд;

- экран;

- рабочие тетради;

- алфавит.

План Урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели.
  3. Повторение опорных знаний (диктант с проверкой).
  4. Обобщение и систематических.
  5. Творческое применение знаний, умений и навыков (кроссворд).
  6. Домашнее здание.
  7. Подведение итогов.

Ход Урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть, надеюсь, что это взаимно, и в доказательство оттого улыбнёмся, друг другу и начнём урок.

Наш урок проходит в преддверии самого замечательного праздника, который только могли придумать для женщин – это весенний день 8 марта. И поэтому мы на уроке будем говорить и о математике, и о женщинах. При этом мы должны будем применить знания с прошлых уроков. В тетрадях записываем число и тему занятия. « ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМУЛЫ».

  1. В центре внимания на уроке будет «Работая карта урока»

Она находиться у каждого из вас. Сюда вы будите вносить знак «+»,

Вписывать год, фамилию, букву за каждое верно выполненное задание на уроке. Таких задание будет несколько. В конце урока сами подведёте итог своей работы и поставите оценку за усвоением темы «Тригонометрические формулы».

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому сегодня будем работать самостоятельно.

  1. Диктант.

Думать придётся много, записывать мало. При ответе на любое предложение «да» и «нет» не говорите, лучше сразу напишите.

  1. Абсцисса точки, лежащие на единичной окружности называется синусом (нет)
  2. Синус 600 равен 0.5 (нет)
  3. sin2x+cos2x=1 - основное тригонометрическое тождество. (да)
  4. Математика – любимый предмет.

Обобщение и систематизация

В истории науки – немало имен известных учёных-женщин. Это гречанка Гипатия (V в.н.э.), читавшая лекция по философии и математике; француженка Эмилия Дю-Шатле (1706-1749), переведшая на французский язык «Начала» Ньютона. Итальянка Мария Гаетана Аньези (1758-1799), в честь которой одна из кривых третьего порядка названа «локон Аньези», Эмми Нетер – самая крупная женщина – математика когда – либо существовавшая, профессор Гёттингенского университета в Германии, и многие другие. Но ни одна из них не пользуется такой известностью и славой, как та, о которой мы с вами будем сегодня говорить. Она считала, что «…среди всех наук, открывших человеческому путь к познанию законов мира, самая могущественная и самая важная наука, - математика».

В заданиях, которые будут предположены, вам необходимо ответить на вопрос «Знаете ли вы ?» К ответу даются «подсказки»: несколько вариантов и математическое задание, правильное выполнение которого указывает на нужный выбор.

Знаете ли вы имя женщины – математике, члена – корреспондента Санкт – Петербурга Академий наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публицистика?

Её жизнь – это увлекательная история о девушке, полюбившей свободу и математику,

История и женщине, проложившей дорогу в науку женщинам России и Европы. Облик этой женщины многогранен. Прекрасная женщина: хрупкая, небольшого роста, с темно – каштановыми волосами, одухотворённым лицом и великолепными сияющим серо – зелёными глазами. Читаем лекции на шведском, французском и немецком языках, даёт частные уроки. И, конечно же, посещаем светские, балы. А как она танцует! В танцах, как и математике, ей не было равных. Сверх того она ещё и литератор, писательница, автор ряда литературных произведений. Выберите её имя из четырёх имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей :

  1. Ада Август Лавлейс – 11001
  2. Софии Жермен – 10101
  3. Екатерина Дашкова – 01110
  4. Софья Ковалевская – 10111

Правильному ответу на вопрос соответствует набор, имеющий некоторое отличительное свойство по сравнению с тремя другими наборами. Угадайте это свойство и назовите имя профессора Стокгольмского университета. Правильность выбора ответа проверьте, выполнив задание: Определите, какие предложения истины, а какие ложные.

  1. Если угол содержит Знаете ли вы имя женщины – математике, члена – корреспондента Санкт – Петербурга Академий наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публицистика? - student2.ru радиан, то его градусная мера равна 30º
  2. Если угол содержит 150º, то его радиана мера равна «п»
  3. Угол равный, 4/3лежит на третьей четверти.
  4. Поворот на 0 раз означает, что точка остаётся на месте.
  5. Площадь кругового сектора вычисляется по формуле s= Знаете ли вы имя женщины – математике, члена – корреспондента Санкт – Петербурга Академий наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публицистика? - student2.ru , где 0<a<п

Истинному предложению поставьте в соответствии 1, а ложному – 0, Получив упорядоченный набор единиц и нулей, вы узнаете верный ответ.

Набор (10111) отличается от трёх других тем, что состоит из четырёх единиц и нуля, а другие – из трёх единиц и двух нулей.

Софи Жермен в 1808 году получила Наполеоновскую премию Парижской Академии наук за исследования по теории упругости.

Екатерина Романовна Дашкова – русская княгиня, директор Санкт – Петербургской Академии наук.

Наши рекомендации