Знаете ли вы имя женщины – математике, члена – корреспондента Санкт – Петербурга Академий наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публицистика?
Урок по теме «Тригонометрические Формулы»
Предисловие!
Я чувствую, что предназначена служить истине – науке, и прокладывать путь женщинам, потому что это значит – служить справедливости.
С.Ковалевская
Цели урока:
Обучающие:
- уметь находить четверть и знак тригонометрических функций;
- уметь использовать основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений;
- совершенствование навыков использования и применения формул приведения;
Развивающие:
- интеллектуальные, эмоциональные, личное развитие ученика;
- организовать себя на работу, пользоваться умением самопроверки;
- развивать познавательный интерес;
- познакомить с историей становления математикой С.В.Ковалевской, её достижениями;
- вызвать интерес к урокам математики.
Воспитательные:
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;
- показать красоту математики;
- эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Базовые знание:
-основные формулы тригонометрии;
- формулы приведения;
- формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.
Тип урока: Урок совершенствования и закрепления знаний.
Формы учебной работы:
-индивидуальная;
- индивидуально-коллективная (парами).
Оборудование:
- тригонометр;
- компьютер, презентация
- мультимедийный проектор;
- сигнальные часы;
- рабочая карта урока;
- таблица значений тригонометрических функций;
- кроссворд;
- экран;
- рабочие тетради;
- алфавит.
План Урока
- Организационный момент.
- Постановка цели.
- Повторение опорных знаний (диктант с проверкой).
- Обобщение и систематических.
- Творческое применение знаний, умений и навыков (кроссворд).
- Домашнее здание.
- Подведение итогов.
Ход Урока
- Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть, надеюсь, что это взаимно, и в доказательство оттого улыбнёмся, друг другу и начнём урок.
Наш урок проходит в преддверии самого замечательного праздника, который только могли придумать для женщин – это весенний день 8 марта. И поэтому мы на уроке будем говорить и о математике, и о женщинах. При этом мы должны будем применить знания с прошлых уроков. В тетрадях записываем число и тему занятия. « ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМУЛЫ».
- В центре внимания на уроке будет «Работая карта урока»
Она находиться у каждого из вас. Сюда вы будите вносить знак «+»,
Вписывать год, фамилию, букву за каждое верно выполненное задание на уроке. Таких задание будет несколько. В конце урока сами подведёте итог своей работы и поставите оценку за усвоением темы «Тригонометрические формулы».
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому сегодня будем работать самостоятельно.
- Диктант.
Думать придётся много, записывать мало. При ответе на любое предложение «да» и «нет» не говорите, лучше сразу напишите.
- Абсцисса точки, лежащие на единичной окружности называется синусом (нет)
- Синус 600 равен 0.5 (нет)
- sin2x+cos2x=1 - основное тригонометрическое тождество. (да)
- Математика – любимый предмет.
Обобщение и систематизация
В истории науки – немало имен известных учёных-женщин. Это гречанка Гипатия (V в.н.э.), читавшая лекция по философии и математике; француженка Эмилия Дю-Шатле (1706-1749), переведшая на французский язык «Начала» Ньютона. Итальянка Мария Гаетана Аньези (1758-1799), в честь которой одна из кривых третьего порядка названа «локон Аньези», Эмми Нетер – самая крупная женщина – математика когда – либо существовавшая, профессор Гёттингенского университета в Германии, и многие другие. Но ни одна из них не пользуется такой известностью и славой, как та, о которой мы с вами будем сегодня говорить. Она считала, что «…среди всех наук, открывших человеческому путь к познанию законов мира, самая могущественная и самая важная наука, - математика».
В заданиях, которые будут предположены, вам необходимо ответить на вопрос «Знаете ли вы ?» К ответу даются «подсказки»: несколько вариантов и математическое задание, правильное выполнение которого указывает на нужный выбор.
Знаете ли вы имя женщины – математике, члена – корреспондента Санкт – Петербурга Академий наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публицистика?
Её жизнь – это увлекательная история о девушке, полюбившей свободу и математику,
История и женщине, проложившей дорогу в науку женщинам России и Европы. Облик этой женщины многогранен. Прекрасная женщина: хрупкая, небольшого роста, с темно – каштановыми волосами, одухотворённым лицом и великолепными сияющим серо – зелёными глазами. Читаем лекции на шведском, французском и немецком языках, даёт частные уроки. И, конечно же, посещаем светские, балы. А как она танцует! В танцах, как и математике, ей не было равных. Сверх того она ещё и литератор, писательница, автор ряда литературных произведений. Выберите её имя из четырёх имен известных женщин, каждому из которых соответствует набор из единиц и нулей :
- Ада Август Лавлейс – 11001
- Софии Жермен – 10101
- Екатерина Дашкова – 01110
- Софья Ковалевская – 10111
Правильному ответу на вопрос соответствует набор, имеющий некоторое отличительное свойство по сравнению с тремя другими наборами. Угадайте это свойство и назовите имя профессора Стокгольмского университета. Правильность выбора ответа проверьте, выполнив задание: Определите, какие предложения истины, а какие ложные.
- Если угол содержит радиан, то его градусная мера равна 30º
- Если угол содержит 150º, то его радиана мера равна «п»
- Угол равный, 4/3лежит на третьей четверти.
- Поворот на 0 раз означает, что точка остаётся на месте.
- Площадь кругового сектора вычисляется по формуле s= , где 0<a<п
Истинному предложению поставьте в соответствии 1, а ложному – 0, Получив упорядоченный набор единиц и нулей, вы узнаете верный ответ.
Набор (10111) отличается от трёх других тем, что состоит из четырёх единиц и нуля, а другие – из трёх единиц и двух нулей.
Софи Жермен в 1808 году получила Наполеоновскую премию Парижской Академии наук за исследования по теории упругости.
Екатерина Романовна Дашкова – русская княгиня, директор Санкт – Петербургской Академии наук.