Решения и критерии оценивания заданий части 2

17

Решите систему неравенств Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

Решение.

Решим первое неравенство системы:

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru ; Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru ,

откуда Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru или Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Решим второе неравенство системы:

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru ; Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Значит, решения системы неравенств это Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Ответ: Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru ; Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Баллы Критерии оценки выполнения задания
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям
Максимальный балл
18

Расстояние между городами А и В равно 140 км. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 20 минут следом за ним со скоростью 75 км/ч выехал мотоциклист. Мотоциклист догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он проехал половину пути из С в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С.

Решение.

Пусть искомое расстояние равно Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru км, а скорость автомобиля равна Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru км/ч. Получаем систему уравнений

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

откуда Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Получаем

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

Таким образом, Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru или Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Условию задачи удовлетворяет только Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru (км).

Ответ: 100 км.

Баллы Критерии оценки выполнения задания
Правильно составлена система уравнений, получен верный ответ
Правильно составлена система уравнений, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
Максимальный балл
19

Постройте график функции Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и определите, при каких значениях Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru прямая Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru имеет с графиком ровно одну общую точку.

Решение.

При Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru функция принимает вид:

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru ,

её график — парабола, из которой выколота точка Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Прямая Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда касается параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых — выколотая. Прямая Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru касается параболы тогда и только тогда, когда уравнение Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru имеет единственный корень, то есть при Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Поэтому Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru или Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Ответ: Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru или Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Баллы Критерии оценивания выполнения задания
График построен правильно, верно указаны все значения Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , при которых прямая Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru имеет с графиком только одну общую точку
График построен правильно, указаны не все верные значения Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям
Максимальный балл

20

Окружность, проходящая через вершины Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru треугольника Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , пересекает стороны Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru в точках Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru соответственно, отличных от Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Докажите, что треугольники Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru подобны.

Доказательство.

Четырёхугольник Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru вписан в окружность, поэтому

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

Значит, треугольники Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru подобны по трём углам.

Баллы Критерии оценки выполнения задания
Доказательство верное, все шаги обоснованы
Доказательство в целом верное, но содержит неточности
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
Максимальный балл
21

Углы при одном из оснований трапеции равны Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , а отрезки, соединяющие середины противоположных сторон, равны 21 и 12. Найдите основания трапеции.

Решение.

Пусть Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru — трапеция с основаниями Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Обозначим точку пересечения прямых Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru через Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , а середины оснований Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru через Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru соответственно. Тогда Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Треугольники Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru прямоугольные, поэтому

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

то есть точки Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru и Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru лежат на одной прямой. Значит,

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

Кроме того, средняя линия трапеции равна Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Значит,

Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru

откуда Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru , Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Ответ: 9 и 33.

Баллы Критерии оценки выполнения задания
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
Ход решения верный, чертёж соответствует условию задачи, но пропущены существенные объяснения или допущена вычислительная ошибка
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
Максимальный балл
22

Спортсмен стреляет по пяти мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . На каждую мишень спортсмен имеет две попытки.

а) Найдите вероятность того, что спортсмен попадёт в первую мишень.

б) Найдите вероятность того, что спортсмен попадёт ровно в четыре мишени.

Решение.

а) Спортсмен не попадёт в первую мишень, если обе его попытки будут неудачными. Вероятность этого равна Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Значит, вероятность того, что он попадёт в первую мишень, равна Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

б) Вероятность попадания в каждую мишеней равна Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru . Число способов выбрать четыре мишени из пяти равно 5. Значит, искомая вероятность равна Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Ответ: а) Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru ; б) Решения и критерии оценивания заданий части 2 - student2.ru .

Баллы Критерии оценки выполнения задания
Обоснованно получены верные ответы в пунктах а) и б)
Обоснованно получен верный ответ в пункте а) или б)
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям
Максимальный балл


[1] Каждое задание может относиться более чем к одному разделу кодификатора требований.

Наши рекомендации